Конспект занятий по нетрадиционному рисованию в технике "сухая кисть"в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные мы прививаем любовь ребёнка к изобразительному искусству, вызываем интерес к рисованию и развиваем мелкую моторику рук. Наблюдая за работой детей во время изобразительной деятельности в младшем возрасте, может стать ясно, какие трудности испытывают дети в рисовании находящиеся на уровне развития младшего возраста. Правильно ли они держат кисть в руке, используют ли цветовую гамму, при закрашивании, соблюдают ли контур рисунка. Так как изобразительная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфически детских видов деятельности, которая с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка не только изобразительных навыков и умений, но и наблюдательности, эстетического восприятия, развитие мелкой моторики, эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умению доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков, то рисование способствует развитию зрительно-двигательной координации, совершенствуется мелкая моторика кисти и пальцев рук. Дети учатся удерживать определенное положение корпуса, рук; регулировать наклон карандаша, кисти, размах, темп движения, силу нажима; учатся слушать и запоминать задание, выполнять его по определенному плану, укладываться в отведенное время, оценивать свою работу, находить и исправлять ошибки, доводить начатое до конца, содержать в порядке рабочее место, инструменты, материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Листопад» | 538.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе Тема: «Листопад»
Программное содержание:
Нетрадиционная техника: рисование «тычком» и «мазком».
Технические задачи:
Учить технике рисования «тычком» и «мазком», создавая изображение;
закреплять умения правильно держать кисть (держать тремя пальчиками за металлический наконечник, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования); продолжать учить набирать краску на кисть (аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса), хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; закреплять умения осушать промытую кисть о мягкую тряпочку.
Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.
Развивать мелкую моторику рук.
Изобразительные задачи:
Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев и травки) на бумаге, стараться использовать всё свободное пространство.
Воспитательные задачи:
Формировать познавательный интерес.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
½ Листа бумаги А4, заранее тонированные детьми синими мелками, с изображением ствола и веточек, кисти (щетина), салфетки, клеенка, краски-гуашь (синего, жёлтого, красного и зелёного цвета). Макеты деревьев с разноцветными листочками (3шт.)
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Ход работы
Части занятия | Описание занятия | Методы и приёмы |
I Вводная | Входим с детьми в группу с заранее расставленными макетами осенних деревьев как будто мы пришли в лес. Читаю отрывок стихотворения «Листопад» С. Капитоновой. Осень – листо – листопад, Листья – бабочки летят. Желтые и красные Все расцветкой разные. До чего же ветер рад, Что устроил листопад. | Игровой приём |
II Объяснение | Предлагаю ребятам рассмотреть наш сказочный осенний лес, обращая внимание на разноцветные листья на деревьях и опавших на землю (травку). Спрашиваю какого они цвета и говорю, что по размеру и форме они все разные. Чтоб наш лес стал красивее, предлагаю детям дорисовать заготовки. | Обследование |
-Ребята, а вы хотите нарисовать такие красивые листочки и травку? (да). Тогда смотрите как мы будем это делать. Сначала рисуем травку. Я беру кисть тремя пальчиками за металлическую юбочку, так, чтоб кончик кисточки смотрел вверх и аккуратно окунаю только щетину в зелёную краску. Подношу кисть к низу (корням) нашего дерева и слегка нажимая на неё (о) делаю мазок вверх (па) (повторяю несколько раз произнося: о-па-о-па-о-па!). Так как у нас на деревьях ещё остались и зелёненькие листочки, то кисть нам промывать не надо. Мы набираем на кисть (щетину) ещё немного зелёной краски и начинаем прыгать кисточкой по дереву и рядом с ним в разных местах. Как будто дует ветер, срывает наши листочки с дерева и кружа разбрасывает их по всему листу (оп-оп-оп). Теперь мы споласкиваем кисточку в воде, хорошо вытираем щетину салфеткой, окунаем её в жёлтую краску и снова прыгаем кисточкой (оп-оп-оп…) по дереву, рядом с ним и травке. Обращаем внимание что кончик кисточки смотрит в потолок. (тоже самое говорю про красную краску) | Показ | |
III Процесс выполнения работы с детьми | В процессе выполнения, я хожу со своим листочком и, если кому-то надо, я еще раз показываю, как рисовать. При необходимости использую прием пассивного рисования. | Индивидуальная работа |
IV Заключительная | Хвалю детей. Вывешиваем все работы и смотрим какой у нас получился красивый осенний лес, в котором дует прохладный ветерок и уносит наши разноцветные листья в разные стороны. Отмечаем самое красивое осеннее дерево и травку под ним. | Анализ детских работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Грибочки для белочки» в группе раннего возраста
Задачи: 1. Умение рисовать пальчиками;2.Совершенствовать умение детей рисовать пальчиками;3.Развивать творческое воображение, познавательные способности, зрительное внимание при выполнении заданий;4.А...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» 2 младшая группа
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками«Осеннее дерево»2 младшая группаЗадачи:- Продолжать учить рисовать пальчиками – опускать в краску кончик пальца и ставить отпе...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография) для детей второй младшей группы «Люблю березку русскую».
Тема занятия: «Люблю березку русскую»Задачи: расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчес...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «На грибной полянке» в младшей группе
Цель: учить изображать грибы в технике рисование пальчиками.Задачи:1. Обучающие :.- Научить детей оставлять след от пальчиков на белом листе бумаги.- закреплять умение составлять из готовых ...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, Дождик кап-кап-кап».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, Дождик кап-кап-кап». Цели:- знакомить детей с нетрадиционным способом рисова...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками "Костёр" во второй младшей группе
Занятие по нетрадиционному рисованию "ладошками"...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в младшей группе
Познакомить детей с техникой рисования фотокопией и формировать навыки работы в технике рисования свечой....
- Мне нравится (1)