Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике исполнения монотипия Закат солнца в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Гапонова Надежда Николаевна

Конспект НОД  по нетрадиционному  рисованию в технике исполнения монотипия Закат солнца в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22

Конспект НОД  по нетрадиционному  рисованию в технике исполнения монотипия: на тему «Закат солнца» в средней группе.

                                     Подготовила и провела: Гапонова Н.Н.

Новочеркасск-2020год

Цель. Создать условия для развития чувства цвета и композиции. Познакомить с техникой рисования монотипия.

Задачи:

Образовательные: Научить детей размазки краски в теплых тонах с переходом от одного цвета к другому, от темного к светлому и наоборот. Продолжать учить рисовать в технике «монотипия». Практически выполнить рисунок лишь в теплых тонах. Познакомить с таким явлением природы, как закат.

Развивающие: Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.

Воспитательные: Увидеть красоты природы во время восхода и захода солнца. Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению. Прививать детям любовь к природе, к своему отечеству.

Материалы для занятия: бумага, кисти, краска - гуашь, «Сказка про краски» (теплые и холодные), изд. "Малыш", М.: 1999г,иллюстрации.

Методические приемы:

- повторить материал о знании холодных и теплых цветов.

- чтение сказки: « про краски».

- сравнительный анализ литературного четверостишья с картинками
художников.

- показ размывки краски на дощечке с переходом от одного цвета к
другому и отпечатывание на бумаге.

- анализ детских работ.

Материалы:

Лист бумаги формата А 4; гуашь желтого, красного, оранжевого, черного цветов, палитра, кисть, баночки с водой, иллюстрации с изображением заката.

Ход занятия:

Воспитатель: - недавно мы с вами говорили о том, что существуют холодные и теплые цвета красок. Напомните мне, какие краски называют холодными? (ответы детей).

 - А теплыми? (ответы детей).

Воспитатель: - хотите я вам прочитаю еще одну сказку про краски.

 «Живут-поживают краски: красная, оранжевая, желтая. По цвету они напоминают огонь и солнце. От того их и называют теплыми. Этими красками рисуют землянику, морковку, цыплят и многое другое. Голубую, синюю, фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи на цвет льда, снега, тучи. Ими раскрашивают незабудки, небо, колокольчики. Да разве все перечислишь. Теплые и холодные краски вечно спорили друг с другом — кто из них красивей и кто нужней. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услышали про это солнышко и туча. Стали думать, как объяснить краскам, что все они нужны и все красивы. Солнышко предложило нарисовать одними холодными красками картину знойной, жаркой Африки; А туча попросила раскрасить теплыми красками картину Северного моря. Ничего хорошего, конечно, не получилось. Поняли краски, что ошибались, и решили помириться, и над речкой засияла разноцветная яркая радуга. С тех пор краски живут дружно, а художники пишут картины холодными и теплыми красками вместе».

Воспитатель: - сегодня мы с вами будем рисовать теплыми красками, согласны? Мы будем рисовать с вами пейзаж, что это такое? (ответы детей)

– Верно, т. е. пейзаж — это изображение природы и ее явлений. Например, если мы рисуем море, корабли. Такой пейзаж можно назвать морским, т. е. изображение моря. А сейчас послушайте, как поэт описывает закат солнца.

                  ***

  Солнце яркое спустилось к горизонту

 Ну и что ж?

 Сразу все преобразилось,

 Будто все вокруг зажглось.

 Засверкало, заиграло

 В ярких солнечных лучах.

 Словно всем теплее стало

 Небу, морю в тот же час.

 И деревья потеплели,

 Горы, птицы и кусты

 Заалели, потемнели

 Даже я и даже ты.

Воспитатель:-  сегодня мы будем рисовать закат солнца. Какие цвета можно взять, чтобы рисовать небо? (ответы детей)

 Практическая часть:

Работа проводится в два этапа:

1 этап. Подготовка фона.

- Вначале рисуем линию горизонта, затем небо, можно нарисовать небо с переходом от одного цвета к другому. От красного к оранжевому, желтому, или оранжево-красное. Далее рисуете отражение неба в воде. Оно отражается наоборот. Будьте внимательны. Дети начинают рисовать с переходом от одного цвета к другому, смешивая краски на палитре. После высыхания фона начнем выполнять основной рисунок.

 2 этап. Рисование основного рисунка.

Смешиваем фиолетовую, черную и красную краски, и вдоль линии горизонта проведем  линию, рисуем силуэт гор, закрасим горы.  Мелкими штрихами нарисуем отражение гор на воде.

Даем работе окончательно просохнуть .

Заключительная часть:

Сегодня мы с вами познакомились с новым, очень удивительным явлением природы, закатом. Закат развивает нашу фантазию, глядя на садящиеся солнце можно очень долго разглядывать и представлять себе, что ты находишься в сказочной, необычайной стране .

Я обожаю красоту заката...

Особенно когда он на воде...

Блеск волн горящих дивного наката...

Всё воскрешает лучшее во мне...

Захватывает дух от наважденья...

И сердце от блаженства всё поёт...

Для тела - это просо искушенье...

Его на подвиг издали зовёт...

Нельзя красой такою насладиться...

Закат на море - это Рай Земной...

Не замечая можно, так влюбиться...

И заболеть всей этой красотой...

Люблю заката дивные свеченья...

Закат и вправду стал мне, как родной...

Откину, уберу я все сомненья...

Всей полюбил закат своей душой (Владислав Амелин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Бабочки» ( техника исполнения монотипия)

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Бабочки» (нетрадиционные техники рисования). Данный материал будет полезен воспитателям...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»

В конспекте дети продолжают знакомство с техникой Монотипия. Это очень увлекательное и развивающее сообразительность рисование....

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» средняя группа

развитие у детей творческих способностей  закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования - монотипия в средней группе. «Бабочка»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования - монотипия в средней группе. "Бабочка"...

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования “Путешествие в страну Рисовандию” (средняя группа)

Цель: развитие  у  детей  творческих  способностей, закрепление  умения  рисовать  разными  нетрадиционными способами. Задачи:Образовательная: формировать ...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования набрызг по трафарету в средней группе Весенние солнышко

Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «набрызг», развивать у детей творческие способности.Задачи:1. Упражнять детей рисовать солнышко и его де...