Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике исполнения монотипия Закат солнца в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике исполнения монотипия Закат солнца в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике исполнения монотипия: на тему «Закат солнца» в средней группе.
Подготовила и провела: Гапонова Н.Н.
Новочеркасск-2020год
Цель. Создать условия для развития чувства цвета и композиции. Познакомить с техникой рисования монотипия.
Задачи:
Образовательные: Научить детей размазки краски в теплых тонах с переходом от одного цвета к другому, от темного к светлому и наоборот. Продолжать учить рисовать в технике «монотипия». Практически выполнить рисунок лишь в теплых тонах. Познакомить с таким явлением природы, как закат.
Развивающие: Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.
Воспитательные: Увидеть красоты природы во время восхода и захода солнца. Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению. Прививать детям любовь к природе, к своему отечеству.
Материалы для занятия: бумага, кисти, краска - гуашь, «Сказка про краски» (теплые и холодные), изд. "Малыш", М.: 1999г,иллюстрации.
Методические приемы:
- повторить материал о знании холодных и теплых цветов.
- чтение сказки: « про краски».
- сравнительный анализ литературного четверостишья с картинками
художников.
- показ размывки краски на дощечке с переходом от одного цвета к
другому и отпечатывание на бумаге.
- анализ детских работ.
Материалы:
Лист бумаги формата А 4; гуашь желтого, красного, оранжевого, черного цветов, палитра, кисть, баночки с водой, иллюстрации с изображением заката.
Ход занятия:
Воспитатель: - недавно мы с вами говорили о том, что существуют холодные и теплые цвета красок. Напомните мне, какие краски называют холодными? (ответы детей).
- А теплыми? (ответы детей).
Воспитатель: - хотите я вам прочитаю еще одну сказку про краски.
«Живут-поживают краски: красная, оранжевая, желтая. По цвету они напоминают огонь и солнце. От того их и называют теплыми. Этими красками рисуют землянику, морковку, цыплят и многое другое. Голубую, синюю, фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи на цвет льда, снега, тучи. Ими раскрашивают незабудки, небо, колокольчики. Да разве все перечислишь. Теплые и холодные краски вечно спорили друг с другом — кто из них красивей и кто нужней. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услышали про это солнышко и туча. Стали думать, как объяснить краскам, что все они нужны и все красивы. Солнышко предложило нарисовать одними холодными красками картину знойной, жаркой Африки; А туча попросила раскрасить теплыми красками картину Северного моря. Ничего хорошего, конечно, не получилось. Поняли краски, что ошибались, и решили помириться, и над речкой засияла разноцветная яркая радуга. С тех пор краски живут дружно, а художники пишут картины холодными и теплыми красками вместе».
Воспитатель: - сегодня мы с вами будем рисовать теплыми красками, согласны? Мы будем рисовать с вами пейзаж, что это такое? (ответы детей)
– Верно, т. е. пейзаж — это изображение природы и ее явлений. Например, если мы рисуем море, корабли. Такой пейзаж можно назвать морским, т. е. изображение моря. А сейчас послушайте, как поэт описывает закат солнца.
***
Солнце яркое спустилось к горизонту
Ну и что ж?
Сразу все преобразилось,
Будто все вокруг зажглось.
Засверкало, заиграло
В ярких солнечных лучах.
Словно всем теплее стало
Небу, морю в тот же час.
И деревья потеплели,
Горы, птицы и кусты
Заалели, потемнели
Даже я и даже ты.
Воспитатель:- сегодня мы будем рисовать закат солнца. Какие цвета можно взять, чтобы рисовать небо? (ответы детей)
Практическая часть:
Работа проводится в два этапа:
1 этап. Подготовка фона.
- Вначале рисуем линию горизонта, затем небо, можно нарисовать небо с переходом от одного цвета к другому. От красного к оранжевому, желтому, или оранжево-красное. Далее рисуете отражение неба в воде. Оно отражается наоборот. Будьте внимательны. Дети начинают рисовать с переходом от одного цвета к другому, смешивая краски на палитре. После высыхания фона начнем выполнять основной рисунок.
2 этап. Рисование основного рисунка.
Смешиваем фиолетовую, черную и красную краски, и вдоль линии горизонта проведем линию, рисуем силуэт гор, закрасим горы. Мелкими штрихами нарисуем отражение гор на воде.
Даем работе окончательно просохнуть .
Заключительная часть:
Сегодня мы с вами познакомились с новым, очень удивительным явлением природы, закатом. Закат развивает нашу фантазию, глядя на садящиеся солнце можно очень долго разглядывать и представлять себе, что ты находишься в сказочной, необычайной стране .
Я обожаю красоту заката...
Особенно когда он на воде...
Блеск волн горящих дивного наката...
Всё воскрешает лучшее во мне...
Захватывает дух от наважденья...
И сердце от блаженства всё поёт...
Для тела - это просо искушенье...
Его на подвиг издали зовёт...
Нельзя красой такою насладиться...
Закат на море - это Рай Земной...
Не замечая можно, так влюбиться...
И заболеть всей этой красотой...
Люблю заката дивные свеченья...
Закат и вправду стал мне, как родной...
Откину, уберу я все сомненья...
Всей полюбил закат своей душой (Владислав Амелин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Бабочки» ( техника исполнения монотипия)
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Бабочки» (нетрадиционные техники рисования). Данный материал будет полезен воспитателям...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»
В конспекте дети продолжают знакомство с техникой Монотипия. Это очень увлекательное и развивающее сообразительность рисование....
Конспект лепка в нетрадиционной технике исполнения:«пластилинография» в средней группе «Подсолнух».
Использование нетрадиционных техник лепки...
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» средняя группа
развитие у детей творческих способностей закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования - монотипия в средней группе. «Бабочка»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования - монотипия в средней группе. "Бабочка"...
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования “Путешествие в страну Рисовандию” (средняя группа)
Цель: развитие у детей творческих способностей, закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи:Образовательная: формировать ...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования набрызг по трафарету в средней группе Весенние солнышко
Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «набрызг», развивать у детей творческие способности.Задачи:1. Упражнять детей рисовать солнышко и его де...