Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике "сухая кисть"в младшей группе. Тема: "Цыплёнок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Изобразительные задачи:
Учить самостоятельно, изображать фигурку цыпленка, передавая пропорции, состоящий из нескольких частей округлой формы и разной величины; закреплять знания основных цветов (жёлтый, зелёный, чёрный).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе Тема: “Цыплёнок”
Программные задачи:
Изобразительные задачи:
Учить самостоятельно, изображать фигурку цыпленка, передавая пропорции, состоящий из нескольких частей округлой формы и разной величины; закреплять знания основных цветов (жёлтый, зелёный, чёрный).
Технические задачи:
Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умения правильно держать кисть (держать тремя пальчиками за металлический наконечник, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования); продолжать учить набирать краску на кисть (аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса), хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; закреплять умения осушать промытую кисть о мягкую тряпочку; упражнять детей в закрашивании округлых форм; учить рисовать обратным концом кисти (тонкие линии и глазки).
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу; продолжать формировать внимание, усидчивость, аккуратность, воображение.
Материалы и оборудование: гуашь жёлтого и чёрного цвета, кисть, 1/2 часть альбомного листа (тонированная зелёным цветом), салфетки, баночка с водой, игрушка цыпленка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций; чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»; рассматривание иллюстраций; рисование предметов округлой формы; дидактические игры на развитие цвета и формы.
Ход занятия:
Части занятия | Описание занятия | Методы и приёмы |
I Вводная | Вхожу в группу, вношу игрушку цыплёнка. Говорю детям: - Ребята, посмотрите кто к нам пришёл сегодня в гости?! Это цыплёнок! Но он почему-то плачет. Ему наверно одному очень скучно, и он хочет попросить вас чтоб вы нарисовали ему друзей-маленьких цыплят. Давайте поможем нашему гостю. - А чтоб наши цыплятки получились похожи на нашего гостя, давайте хорошенько его рассмотрим. | Игровой приём |
II Объяснение | Обращаю внимание детей на цыплёнка: - Ребята, посмотрите на цыпленка. Какого он цвета? (Жёлтого). - Молодцы, ребята! А какой формы туловище и голова цыпленка? (Круглой). Правильно. Давайте с вами в воздухе рукой нарисуем круг. (Дети выполняют действие). - Посмотрите, ребята, на цыпленка внимательно и скажите, что у цыпленка больше голова или туловище? (Туловище). -А что есть на голове у цыпленка? (Глазки и клюв). -А какого цвета у него глазки и клюв? (Чёрного). -Ребята, а что ещё есть у цыплёнка, чтобы он мог бегать? (Лапки). -Ребятки, потрогайте какой он пушистый! Даю детям потрогать цыплёнка. |
Обследование |
-А теперь, посмотрите, как мы будем с вами сейчас рисовать. Я беру кисть тремя пальчиками за металлическую юбочку, смачиваю её чуть-чуть в воде, обмакиваю о край баночки, чтоб вода не капала. Набираю на кисть жёлтую краску и рисую посередине листа самую большую часть- туловище (большой круг), оставляя место сверху листа для головы, а снизу для ножек. Потом, сверху туловища я рисую голову (круг поменьше). Теперь мы закрасим туловище и голову. Чтобы цыплёнок получился пушистым, мы будем его закрашивать тычком. Я на ворс кисти аккуратно набираю желтую гуашь и тычками наношу краску сначала по линии контура, а затем внутри. Обратите внимание, что я не нажимаю на кисточку сильно, не порчу ей «причёску», а конец кисточки смотрит в потолок. Мы нежно прыгаем, чтоб не сделать цыплёнку больно. Когда мы закрасили туловище и голову, споласкиваем кисточку и кладём её на тряпочку. Дальше нужно дорисовать цыплёнку лапки, глаза и клюв. Возьмём кисть, перевернём ворсом вверх, мы будем рисовать концом кисти. Опустим острый кончик кисти в черную гуашь, наберём немного черной краски и дорисуем цыплятам клюв, глаза и лапки. На голове у цыплёнка рисуем глазки, ставим две маленькие точечки; с краю головы- клювик, две маленькие палочки, а в самом низу туловища две палочки, но чуть больше чем клювик. Вот какой у нас получился цыплёнок! А теперь, ребята, возьмите кисть и покажите, как вы будете рисовать (показ детей сухой кистью). Правильно, теперь наберите на кисть жёлтую краску и начинайте работать. | Показ | |
III Процесс выполнения работы с детьми |
В процессе выполнения, я хожу со своим листочком и, если кому-то надо, я еще раз показываю, как рисовать. При необходимости использую прием пассивного рисования. | Индивидуальная работа |
IV Заключительная | Какие вы сегодня молодцы! Наш гость очень рад! Цыплёнок благодарит вас за то, что помогли ему найти друзей, и говорит вам спасибо! Все вы очень постарались сегодня. В конце занятия рассматриваем рисунки и отмечаем самых пушистых, кругленьких цыплят на коротких ножках. Объясняю детям что делают цыплята на разных рисунках. | Анализ детских работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» 2 младшая группа
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками«Осеннее дерево»2 младшая группаЗадачи:- Продолжать учить рисовать пальчиками – опускать в краску кончик пальца и ставить отпе...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография) для детей второй младшей группы «Люблю березку русскую».
Тема занятия: «Люблю березку русскую»Задачи: расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчес...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «На грибной полянке» в младшей группе
Цель: учить изображать грибы в технике рисование пальчиками.Задачи:1. Обучающие :.- Научить детей оставлять след от пальчиков на белом листе бумаги.- закреплять умение составлять из готовых ...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, Дождик кап-кап-кап».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, Дождик кап-кап-кап». Цели:- знакомить детей с нетрадиционным способом рисова...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками "Костёр" во второй младшей группе
Занятие по нетрадиционному рисованию "ладошками"...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в младшей группе
Познакомить детей с техникой рисования фотокопией и формировать навыки работы в технике рисования свечой....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками "Костёр" в первой младшей группе
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками "Костёр" в первой младшей группе...