Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Зимний пейзаж»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kiz_po_risovaniyu.doc | 669.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию
«Зимний пейзаж»
Подготовила воспитатель: Хадиева А.Ф.
Надым 2021 год
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||||||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа | ||||||||
Тип НОД | Открытие нового знания | ||||||||
Тема НОД | «Зимний пейзаж» | ||||||||
Цель | Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме. | ||||||||
Задачи | Обучающие: - формировать умение работать кистями, ватными палочками; Развивающие: -закрепить умение изображать деревья и кустарники; Воспитательные: - воспитывать любовь и внимательное отношение к природе | ||||||||
Материал | Демонстрационный: - репродукции картин и фотографий с изображениями зимнего пейзажа Раздаточный: - листы А4 темно-синего цвета, белая гуашь, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфеточка на каждого ребенка | ||||||||
Предполагаемый результат | - ребенок может дать определение понятию «пейзаж»; - ребенок овладеет новой техникой рисования; - ребенок способен сделать самостоятельный выбор; - ребенок обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. | ||||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель собирает детей около себя. Приветствуют гостей. - Здравствуйте, дети! Я сегодня по дороге в детский сад встретила Эльзу, и она подарила мне пригласительные билеты. Но я не знаю куда эти пригласительные, давайте пойдем и попробуем сами догадаться куда же нас пригласили. | Словесные методы, мотивация | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом: «детская» цель | Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребёнка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка) | |||||
Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь. | |||||||||
II. Актуализация знаний | - Ребята, тут я вижу разные картины. Значит куда мы с вами попали? (ответы детей) -правильно в художественную галерею. А что такое художественная галерея? Художественная галерея – это музей, помещение для выставки картин. Давайте с вами рассмотрим картины. - Какое время года изображено на картинах? – (Зима) -Какие зимние месяцы вы знаете? – (Ответы детей). -Что вы видите на картинах? – (Деревья, кусты, снег и т.д.) -Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? - (Природа) - А кто знает как называются картины, которых изображена природа? Если видишь на картине Нарисована река, или ель и белый иней, Или сад и облака, или снежная равнина, Или поле и шалаш Обязательно картина называется «Пейзаж»! - Что такое пейзаж? Мы здесь видим картины, которые называются пейзажи. Здесь есть не только картины, но и фотографии зимних пейзажей. Ребята как думаете, чего здесь не хватает? Тут есть только картины только взрослых художников, а детских нету. Я бы хотела создать детскую галерею. Давайте мы с вами превратимся в художников и нарисуем свои пейзажи. Потом тоже пригласим Эльзу в нашу картинную галерею. | Словесный, наглядный метод | Рассматривают картинки, участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления. | Сотрудничество воспитателя и детей; наличие устойчивых познавательных интересов, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка, организуется предметная деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей для нового знания. | Наблюдение за процессом деятельности детей | ||||
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения: - Ребята, пройдите на свои места и посмотрите что у вас там лежит. Бумага, кисточки, гуашь нам знакомо. А как вы думаете зачем нам нужны ватные палочки? (нарисовать как идет снег). Как идет снег мы будем рисовать в последнюю очередь, пока рисуем деревья, сугробы, можно снеговика. (пока дети рисуют, включаем фоновую музыку П.И.Чайковского «Времена года-зима») Практическая часть: сначала будем рисовать кисточками
Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого) Мы с тобой снежок лепили ("лепят", меняя положение ладоней) Круглый, крепкий, (показывают круг, сжимают ладони вместе) Очень гладкий (гладят одной ладонью другую) И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком) Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок) Два – поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок) Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок) И... сломаем. (топают)
| Словесный, наглядный метод | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.
Дети сталкиваются с затруднением: не знают зачем на столе лежат ватные палочки | Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; удерживания цели деятельности; умение фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причины, умения выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач. | Наблюдение в процессе работы | ||||
Этапные задачи: 1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; 2) развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. | |||||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | Ребята, рисунки почти готовы у всех, давайте теперь нарисуем снежинки, но не обычным для вас способом-ватными палочками. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой гуашью и наносим точки. У нас получаются снежинки. | Словесный, наглядный, игровой метод, метод демонстрации. | Участвуют в диалоге. Дети в ходе беседы узнают, что на белом листе бумаги след от воска свечи. Следы бывают видимые и невидимые. Невидимые следы остаются в памяти человека, бывают положительными и отрицательными. | эмоциональная вовлеченность ребёнка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера. | Наблюдение за процессом деятельности (умеют считать до 10, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из десяти предметов) | ||||
Этапные задачи:
| |||||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Ребята, как думаете с помощью ватных палочек только снежинки можно рисовать? Что еще вы можете нарисовать? (можно нарисовать что угодно, и вообще использовать ватные палочки вместо кисточек) | Словесный, наглядный, игровой метод, наводящие вопросы | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. | целенаправленность деятельности; овладение общими способами действий; степень инициативности ребенка | |||||
Этапные задачи:
| |||||||||
VI Осмысление (итог) | Давайте посмотрим на наши картины. Чем мы их рисовали? - Какое время года отражено в нашей работе? - Как вы думаете, какой у нас получился зимний пейзаж? - А чем вам больше всего понравилось рисовать? Молодцы, теперь у нас есть своя картинная галерея! | Словесный метод, наглядный, использование средств ТСО | Дети собираются около воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя, приглашают Эльзу в свою картинную галерею. | умение получать и оценивать результат выполнения собственных действий фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели. | Анализ высказываний | ||||
Этапные задачи: Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. | |||||||||
Комментарий | Дети познакомились с новым видом рисования, пришли у выводу, что можно рисовать не только кисточками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.
Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию" Аппликация Грузовик"
Нод для работы с детьми старшей группы...
Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка) вторая группа раннего возраста месяц сентябрь
Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка)Вторая группа детей раннего возраста на месяц сентябрь...
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в море"
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в море"...
Технологическая карта ОД ООД Художественно-эстетическое развитие «В гости к солнышку».
Возрастная группа: вторая младшая группаОбразовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция видов деятельности: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-комм...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.
Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия...
Технологическая карта НОД по художественно – эстетическому развитию «Зимняя поляна».
Тeхнoлoгичecкaя кapтa нeпocpeдcтвeннo oбpaзoвaтeльнoй дeятeльнocтипo oбpaзoвaтeльнoй oблacти «Худoжecтвeннo-эcтeтичecкoe paзвитиe»«Зимняя пoлянкa»в 1 млaдшeй гpуппe &laqu...