Зайцы вышли на полянку
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Зайцы вышли на полянку»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: развитие умений передавать задуманный сюжет посредством нетрадиционных техник рисования оттиска и пальцеграфии;
Задачи:
- Закрепление умений рисовать в технике оттиск и пальцеграфия; уточнять и расширять представления об окружающем мире, животных;
- Развитие воображения, речи, образного мышления;
- Воспитание усидчивости, аккуратности, рационального отношения к миру;
Оборудование и материалы: альбомный лист наполовину окрашенный зеленым цветом, акварельные краски, кисти, салфетки, картофель маленького размера, овальной или круглой формы, гуашь коричневого цвета;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о зайцах;
Методы и приемы | Ход НОД |
Сюрпризный момент Словесный метод Загадывание загадки Беседа | Стук в дверь, а под дверью письмо - Ребята, посмотрите что это? (Ответы детей) - Это письмо, адресовано нам средней группе. Прочтем его? - А тут загадка, нам нужно его отгадать. Вы садитесь на стульчики, а я вам прочитаю. - Что за чудо этот зверь Ушки длинные, лапки сильные Прыгает он ловко по полям и кочкам - Правильно это заяц. Так вот же он сам, к нам в гости пришел. Зайка грустит, плохо ему одному, скучает без своих братьев сереньких. - Посмотрите какой грустный заяц. Наверно нужно ему помочь, как вы считаете ребята? - Садись зайка, мы тебе поможем! А как мы поможем зайчику? Мы его в лес отнести сможем? - Нет, а что мы можем сделать? - Правильно нарисовать. |
Беседа Показ конечного результата Показ приемов работы Пальчиковая гимнастика Физминутка | - А давайте посмотрим, что же есть у нас на столе. Смотрите, у нас тут есть листы, краски, вода, кисточки и картофель! А зачем же нам картофель? - Сейчас я вам расскажу, зачем нам нужна картошка. - Садитесь за стол. Сначала мы берем листы бумаги, она наполовину закрашена зеленым цветом. Как вы думаете, зачем? - Да, это у нас поляна. А по ней гуляют вот такие зайцы. - А как вы думаете, с чего мы начинаем рисовать? - Сначала нужно нарисовать деревья, давайте я вам покажу как. Мы берем кисть, набираем краску нужного цвета, затем рисуем ствол, а от ствола ветви дерева. Вот также мы рисуем второе дерево по другому краю листа. - Теперь нам нужно нарисовать листочки для деревьев. Листики мы будем рисовать пальчиками. Мы уже знакомы с ним и давайте вспомним, правила работы. - Молодцы. - А теперь нам осталось нарисовать только зайцев. Вот для этого и нужна нам картошка. Берем картошку, где ровная гладкая сторона прикладываем к краске и делаем оттиск на нашем рисунке. Теперь нам осталось дорисовать ушки зайцу при помощи пальцев. Вот и получился такой заяц. - А теперь подготовим наши пальцы для работы. Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Раз, два, три, четыре, пять, В домик спрятался опять - Теперь можете начинать работу. Не забывайте о правилах аккуратной работы. - А теперь давайте встанем и попрыгаем как зайчики. - Молодцы садитесь. |
Рефлексия | - Доканчивайте свои рисунки. - Смотри зайка какие рисунки. Нравятся они тебе? - Зайчику понравилось, сколько у него друзей появилось. - А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? - Вам понравилось заниматься с зайчиком? - А теперь давайте попрощаемся с ним, ему пора домой. |
Тема: «В гостях у букашки»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: развитие умений передавать в рисунке образы и характерные особенности насекомых;
Задачи:
- Совершенствовать умение применения техники пальцеграфия; уточнять и расширять представления об окружающем мире;
- Развитие эстетическое восприятие, формирование образное представление;
- Воспитание умение видеть красоту окружающей природы;
Оборудование и материалы: альбомный лист, гуашь, палитра, непроливайки, салфетки, цветные карандаши, магнитофон.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение за природой, беседа о насекомых;
Методы и приемы | Ход НОД |
Сюрпризный момент Введение сказочного героя | Воспитатель вносит и показывает коробочку - Ребята, посмотрите, что это за коробочка? - Ой, а я что-то слышу, наверно в коробке кто-то есть. Давайте откроем и посмотрим. - А тут оказывается божья коровка, она прилетела к нам с полянки и приглашает нас в гости. Пойдем в гости к ней? - Тогда давайте встанем в круг, а божья коровка подлетит к каждому и превратит вас в маленьких божьих коровок. - А теперь полетели! |
Наглядно – словесный метод Рассматривание иллюстраций Физминутка Пальчиковая гимнастика Показ способов действий | - Мы с вами прилетели в волшебную полянку. Смотрите как здесь красиво, а давайте познакомимся с жителями нашей полянки. - Как же много жителей в такой маленькой полянке. - А давайте теперь сфотографируем всех жителей нашей полянки . (Дети имитируют движения) - Мы побывали в гостях у божьей коровки и теперь нам пора обратно в группу. Для этого попросим нашу божью коровку обратно превратить нас маленьких божьих коровок. И полетели! - Вот мы и вернулись в группу. А теперь давайте проявим наши фотографии, для этого у вас на столе есть все необходимое. - Подготовим наши пальчики, давайте сделаем массаж каждому пальчику. - Давайте я вам покажу, как мы будем рисовать наших жителей с полянки. Рисовать будем с помощью наших пальчиков. |
Рефлексия | - Чем мы сегодня занимались? - А как мы проявляли наши фотографии? - Понравилось вам быть в гостях у нашей божей коровки? - Нравятся ли вам ваши рисунки? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в средней группе. Коллективная работа «Зайцы на полянке"
Тема:(коллективная работа)Возрастная группа: средняя группаПрограммное содержание:Образовательные:Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки: раскатывание меж...
Конспект НОД по театрализованной деятельности во второй младшей группе "Зайцы на полянке"
Театрализованная деятельность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Зайцы вышли на полянку» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию(рисование)«Зайцы вышли на полянку»(средняя группа)...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
"Путешествие на паровозике на полянку к зайцам"
Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе. Познание...
Сценарий спортивного досуга в младшей группе "Вышли зайцы в огород" (ноябрь 2022 г.)
Комочек пуха, Длинное ухо.Прыгает ловко,Любит морковку (Зайчик)...
Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий х
Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по име...