Конспект НОД по театрализованной деятельности во второй младшей группе "Зайцы на полянке"
план-конспект занятия (младшая группа)
Театрализованная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: побуждать к образному воплощению в роли; учить выразительно двигаться; дать интонационно – образное представление о сказке «Заяц Хваста»; учить выразительной мимике и движениям в играх – этюдах.
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные:
учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность;
формировать умение свободно чувствовать себя в роли, используя для создания образа персонажа выразительность речи, мимику, жесты, движение;
совершенствовать умение детей драматизировать сказку;
Развивающие:
- развивать интерес к театрально-игровой деятельности;
- обогащать словарный запас детей (гумно, снопы, кокорина, трепать);
Воспитательные:
- воспитывать артистические качества;
Подготовительная работа: чтение сказки «Заяц-хваста»; изготовление декораций
Материал: шапочки-атрибуты (зайцы); кукольный театр, декорации: забор, кусты, деревья.
Ход образовательной деятельности
- Вводная часть
(дети вместе с воспитателем заходят в группу.)
Воспитатель: - Ребята, у нас очень хорошее настроение, давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся с нашими гостями. Сегодня мы с вами поговорим о диком животном, который живет в лесу. А о каком животном вы узнаете, если отгадаете загадку:
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
(Заяц)
Воспитатель: - Молодцы! Правильно - это заяц.
Артикуляционное упражнение «Зайка»: покусать верхними резцами нижнюю губу.
Звучит музыка «Сказочный лес».
Воспитатель:
Ребята, слышите, звучит какая волшебная музыка? Это звуки сказочного леса. А вы хотите попасть в этот лес? Для этого нужно надеть маски и сказать волшебные слова:
Раз, два, три, четыре –
Дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились –
На полянке очутились!
Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А кто это там сидит под елочкой? (ответы детей)
- Правильно, это зайчик. Но он почему-то грустный.
Воспитатель: Здравствуй Зайчик. А почему ты грустишь?
Зайка: Здравствуйте. Мне очень грустно, потому что я один и мне не с кем играть.
Воспитатель: Не грусти, зайчик. Ребята, давайте вместе с Зайчиком поиграем и развеселим его.
Музыкальная игра « На полянке зайцы танцевали»
Заяц - Молодцы, ребята. Мне очень понравилось играть с вами.
Воспитатель: Зайчик, а хочешь посмотреть сказку про тебя?
Зайка: С удовольствием!
Основная часть
показ кукольного театра по сказке Заяц-хваста»
Рассказчица: В одном лесу жил заяц.
Хвастун был удивительный.
Соберёт вокруг себя зайцев и ну хвастать.
Заяц: Я самый сильный! У меня не зубы, а зубищи!
У меня не лапы, а лапищи! У меня не усы, а усищи!
Я никого не боюсь!
(Зайцы расходятся по одному, а он продолжает хвастаться)
Заяц 1: Да не может быть!
Заяц 2 Да, ну!
(Заяц-Хваста уходит тоже и занавес закрывается)
Рассказчица: Решили зайцы рассказать про этого хвастунишку тете Вороне .
(Открывается занавес, сидит ворона на поляне и дремлет)
Заяц: Ворона, ворона, просыпайся!
Заяц 2: У нас просьба к тебе!
Заяц 3 девочка: Помоги нам! Заяц-хваста совсем зазнался!
Заяц 4 : Самым сильным себя считает! Что делать?
(Ворона думает….)
Ворон: Подумала я! Надо его проучить! Да проучить так, чтобы не врал более!
(Все уходят. Закрывается занавес)
Рассказчица: Захотелось как-то Зайцу-Хвасте капустки с колхозного поля, вот и пришёл он туда.
(Открывается занавес. Заяц-Хваста с вилком капусты)
Рассказчица:Только хотел качан капусты взять, а ворона тут как тут.
(Появляется ворона. Грозная такая! )
Ворон: Ну что! Вот ты мне и попался! Давно хотела тебя увидеть!
Слышала, что ты стал зазнаваться! Друзей своих обижаешь!
(Передразнивает зайца его репликами)
Я самый сильный!
У меня не зубы, а зубищи!
У меня не лапы, а лапищи!
У меня не усы, а усищи!
(Заяц испуганно слушает ворона)
Заяц - Хваста:Тётя Ворона! Прости!
Не буду я больше хвастать и зайчат обижать!
Обещаю!
(Ворона улетает, а Заяц-Хваста убегает на смех зайчиков)
Играет весёлая мелодия.
Выходит ворона. Смотрит по сторонам. Присаживается и начинает дремать.
Вдруг откуда не возьмись – собаки.
Выбегают две собаки…
Собаки лают, бросаются на ворону!
Треплютеё, продолжают лаять)
Рассказчица: Увидел это Заяц–Хваста.
Выскочил на пригорок и стал собак дразнить.
(Выбегает Заяц-Хваста и корчит рожицы собакам)
(Собаки продолжают лаять. Бросают Ворону, бегут за Зайцем-Хвастой.
Ворона остаётся на полянке, отряхивается)
Рассказчица:Убежал Заяц-Хваста от собак.
Ворона:(Громко кричит)
Кар - Кар – Кар!
Заяц-Хваста наш такой храбрец!
Не хвастун, а молодец!
Воспитатель: Понравилась вам сказка? (да). А теперь я предлагаю вам поиграть.
Этюды «Зайцы»
I. «Зайцы веселятся»
Под веселую музыку зайцы весело прыгают, согнув в руки – лапки. Прыжки сочетаются с выразительной мимикой и движением – зайцы улыбаются, качают головой.
II. «Зайцы увидели охотников»
Зайцы прыгают под весёлую музыку. Внезапно звучит тревожный сигнал. Зайцы вмиг прижимают руки – ушки к голове и приседают, наклоняют голову.
Сидят со страхом озираются по сторонам. Глаза округлены, брови подняты.
- Заключительная часть.
Зайка: Спасибо большое вам, ребята! Мне было очень весело с вами! Пойду делать добрые дела! До свидания!
Воспитатель: До свидания, Зайка! Какие вы молодцы, ребята, что развеселили зайку!
А теперь пора вернуться в наш садик. Повторим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре –
Дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились –
В садике мы очутились!
Воспитатель: Ребята, кого мы встретили на сказочной полянке? Какую сказку мы показали Зайке? каким был заяц, как он хвастался?
Воспитатель : Ребята, запомните: не надо зря хвастать, а надо уметь вовремя почувствовать опасность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для второй младшей группы по сказке «Теремок»
Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке "Теремок"...
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»...
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Теремок".
Цель: развивать творчество, артистические навыки в ходе обыгрывания русской народной сказки "Теремок"....
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»
Программное содержание: 1.Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки) 2. Пополнять и активизировать словарь детей. 3. Вызвать интерес к театрально - игро...
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказочное путешествие «Курочка Ряба» с самоанализом
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Раздел: РазвлечениеВид занятия: Инт...