Конспект занятия "Конь из дымков"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Айцат Отчугашовна Салчак

Конспект занятия по рисовании в подготовительной группе на тему "Конь из дымков" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_iz_dymkov.docx782.25 КБ

Предварительный просмотр:

 Возрастная группа: Подготовительная группа

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Тема: Конь из дымков

Форма НОД: рисование

Цель: Расписывать яркими узорами игрушку коня элементами дымковской росписи, в процессе разукрашивание.

Задачи:

Обучающая:

-закреплять умение располагать узор вдоль ног, шея, на теле вертикальными рядами;

-закреплять использование в узоре элементы дымковской росписи;

-закреплять использование разное положение кисти при разукрашивании.

Развивающая:

- развивать у детей умение правильно держать кисточки;

-развивать творческие способности, эстетическое восприятие;

-развивать чувство композиции, чувство симметрии.

Воспитательная:

-воспитывать  интерес к рисованию;

-воспитывать умение рассказать свое мнение;

-воспитывать любовь к русскому народному искусству.

Оборудование и материалы: гуашь, кисти (№ 0.2), стакан для воды, салфетка, игрушки кони из соленого теста, готовый материал, сюжетные картинки, предметные картинки, подставки для кисточек, фартук, презентация, кленка.  

Ход занятия

I.Организационный момент

-Ребята, давайте поздороваемся, вы повторите за мной

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, легкий ветерок

Здравствуй, маленький цветок

Здравствуй, гостья дорогие!

И тебе «привет» дружок!  

  А теперь познакомимся, меня зовут А.О., а с вами познакомлюсь в ходе занятии.

II. Актуализация знаний                                                                                                  

-И сегодня, какой день недели? (Четверг). Вот, по четвергам у нас идет ярмарка. А вы знаете, что такое ярмарка? ( Ярмарка-это большой базар, праздничное разгуливание, там где люди торгуются и веселятся).

-И сегодня мы  отправимся  на ярмарку. Закрывайте глазки, поворачивайтесь назад. 1, 2, 3 на ярмарке превратись! Посмотрите, как люди ходят на ярмарке. (През.)  

 -Гимнастика для глаза «Лошадка»

-Лошадка бегает направо, налево, вниз, вверх.

 Лошадка стоит, бегает кругом.                                                

- На ярмарку приходили не только продавать и покупать, но еще и веселиться.

Веселая ярмарка всех собирает.

Игры гостям она предлагает.

Не хотите поиграть?

Давай-ка начинаем!

 Игра «Покупай игрушки»

- Мы играем так: я буду продавщицей, а вы мои покупатели! Вы от меня покупайте, кто какую игрушку хочет?

-Посмотрите, ребята! Кто это, как называется это животное?  

- Сейчас давайте поиграем игру « Скачки». У кого лошадка сильная, быстрая. Сегодня узнаем.

- Подровняйтесь в один ряд. Добежите до финиша, а финиш здесь.

-Кто первый, тот конь молодец.  

-Какую игрушку я вам продавала?

III. Основная часть

А) история игрушек (мнемотаблица)

-Молодцы, все красиво правильно сели. Спина прямая, ноги вместе.  

-А как вы думаете, как называется эта игрушка? (Дымков.)

-Давайте, я вам расскажу маленькую историю об этой игрушке.

- Дымковская игрушка — русская народная игрушка.

Зародилась она около четырёхсот лет назад в селе Дымково вблизи города Вятка (ныне город Киров).Делают игрушки из глины, сушат их, затем обжигают в печи, чтобы глина стала крепкой. Затем игрушку белили мелом, разведённым на молоке, сейчас используют современные краски.

Цвета на дымковской игрушке очень яркие: красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие, малиновые.

Узор очень простой: кружочки, круги, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна, точки…

Кого лепят мастерицы? Это водоноски, барыни и барышни, няньки с детьми, индюшки, бараны, олени, петухи, наездники…

       

     

        400 тыс.

- А вы хотите еще игрушки, вы будете  сами мастерами!

-Тогда, здесь есть мастерская, и я приглашаю вас сюда (дети садятся за столами).

( Возьму готовый материал, показываю и объясняю последовательность работы)

А) поэтапное объяснения

-Дети, внимание на меня! Как я буду раскрашивать свой конь.

- -Ребята, у этой игрушки ушки раскрашивается всегда разными цветами. (Показывать на фотографии)

- используем такие цвета: красный, желтый, зеленый, синий, черный.  

- Где мы расположим узор? (вдоль ног, шеи, туловища)

-Какие узоры мы будем использовать для росписи коня (круги, кольца, прямые и волнистые линии, точки)

-Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи друг на друга, но каждая прекрасна по-своему. Вы будете изображать лошадку по своему желанию. У всех должно быть разные игрушки. Если кто- то затрудняется, то вам помощники-подсказки изображения дымковских игрушек на доске.  

- А что у вас на столах, какие материалы? (кисти, гуашь, ватные палочки, салфетка, палитра, бумага А4)

IV. Физкультминутка

- перед тем работать, давайте немного разминаем. Все дружно встали. Мы будем лошадками, и повторите за мной.

Мы веселые лошадки!

Тыгыдык-тыгыдык-тыгыдык

Ты-лошадка , я-лошадка
тыгдык-тыгыдык-тыгыдык

Все мы верные друзья!

V. Самостоятельная деятельность детей

- Молодцы, все сели. И начинаем работать, если трудно, то я вам помогу и помощники-подсказки тоже есть на доске. (Дети работают под музыку, во время работы воспитатель наблюдает всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой выполнения работ).

- Держите свои игрушки, давайте возвращаемся наш детский сад. Закрывайте глазки 1, 2, 3 в садике превратись!

-Давайте, устроим в группе мини-выставку.  

VI. Рефлексия

- Молодцы, все отлично работали, у всех получилось красивые кони.

- Чем мы сегодня занимались? Понравилось вам на ярмарке? Как называется игрушку? Что вам было интересно? Что нового научились?

- Но какая - же ярмарка без угощения сладкого.

Без баранок, да пряников мятных.

А есть чоко паи - угощайтесь детишки!

А для гостей бульбики, сладкие – ароматные!

-Эти игрушки я вам подарю, оставьте на память, пусть вам запомнится это занятие.

-Вы все отлично работали, спасибо за занятия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками на неделю в средней группе. «Народно-прикладное искусство- Дымка. Филимоновская игрушка».

В данном материале представлены 7 образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Физическая культура", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Труд". ...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Чудо – дымка»

Увлекательное путешествие в мир  дымковской игрушки...

Конспект по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «В гостях у «Дымки»

Программное содержание образовательной деятельности:«Познание»:-...

Конспект по теме Дымка

Конспект занятия по теме "Роспись дымковского коня"...

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Дымка» (средняя группа)

Цель:Использование дымковской игрушки в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.  Задачи:-Познакомить детей народно-прикладным искусством - дымковской игрушкой;-Учит...

конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Веселая дымка и золотая хохлома"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной для школы группе. В ходе обучения дети закрепляют знания об истории возникновения вещей,...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : « ДЫМКА»

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : «ДЫМКА»...