Конспект занятия "Конь из дымков"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисовании в подготовительной группе на тему "Конь из дымков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon_iz_dymkov.docx | 782.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: Подготовительная группа
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Тема: Конь из дымков
Форма НОД: рисование
Цель: Расписывать яркими узорами игрушку коня элементами дымковской росписи, в процессе разукрашивание.
Задачи:
Обучающая:
-закреплять умение располагать узор вдоль ног, шея, на теле вертикальными рядами;
-закреплять использование в узоре элементы дымковской росписи;
-закреплять использование разное положение кисти при разукрашивании.
Развивающая:
- развивать у детей умение правильно держать кисточки;
-развивать творческие способности, эстетическое восприятие;
-развивать чувство композиции, чувство симметрии.
Воспитательная:
-воспитывать интерес к рисованию;
-воспитывать умение рассказать свое мнение;
-воспитывать любовь к русскому народному искусству.
Оборудование и материалы: гуашь, кисти (№ 0.2), стакан для воды, салфетка, игрушки кони из соленого теста, готовый материал, сюжетные картинки, предметные картинки, подставки для кисточек, фартук, презентация, кленка.
Ход занятия
I.Организационный момент
-Ребята, давайте поздороваемся, вы повторите за мной
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, легкий ветерок
Здравствуй, маленький цветок
Здравствуй, гостья дорогие!
И тебе «привет» дружок!
А теперь познакомимся, меня зовут А.О., а с вами познакомлюсь в ходе занятии.
II. Актуализация знаний
-И сегодня, какой день недели? (Четверг). Вот, по четвергам у нас идет ярмарка. А вы знаете, что такое ярмарка? ( Ярмарка-это большой базар, праздничное разгуливание, там где люди торгуются и веселятся).
-И сегодня мы отправимся на ярмарку. Закрывайте глазки, поворачивайтесь назад. 1, 2, 3 на ярмарке превратись! Посмотрите, как люди ходят на ярмарке. (През.)
-Гимнастика для глаза «Лошадка»
-Лошадка бегает направо, налево, вниз, вверх.
Лошадка стоит, бегает кругом.
- На ярмарку приходили не только продавать и покупать, но еще и веселиться.
Веселая ярмарка всех собирает.
Игры гостям она предлагает.
Не хотите поиграть?
Давай-ка начинаем!
Игра «Покупай игрушки»
- Мы играем так: я буду продавщицей, а вы мои покупатели! Вы от меня покупайте, кто какую игрушку хочет?
-Посмотрите, ребята! Кто это, как называется это животное?
- Сейчас давайте поиграем игру « Скачки». У кого лошадка сильная, быстрая. Сегодня узнаем.
- Подровняйтесь в один ряд. Добежите до финиша, а финиш здесь.
-Кто первый, тот конь молодец.
-Какую игрушку я вам продавала?
III. Основная часть
А) история игрушек (мнемотаблица)
-Молодцы, все красиво правильно сели. Спина прямая, ноги вместе.
-А как вы думаете, как называется эта игрушка? (Дымков.)
-Давайте, я вам расскажу маленькую историю об этой игрушке.
- Дымковская игрушка — русская народная игрушка.
Зародилась она около четырёхсот лет назад в селе Дымково вблизи города Вятка (ныне город Киров).Делают игрушки из глины, сушат их, затем обжигают в печи, чтобы глина стала крепкой. Затем игрушку белили мелом, разведённым на молоке, сейчас используют современные краски.
Цвета на дымковской игрушке очень яркие: красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие, малиновые.
Узор очень простой: кружочки, круги, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна, точки…
Кого лепят мастерицы? Это водоноски, барыни и барышни, няньки с детьми, индюшки, бараны, олени, петухи, наездники…
400 тыс. | |||
- А вы хотите еще игрушки, вы будете сами мастерами!
-Тогда, здесь есть мастерская, и я приглашаю вас сюда (дети садятся за столами).
( Возьму готовый материал, показываю и объясняю последовательность работы)
А) поэтапное объяснения
-Дети, внимание на меня! Как я буду раскрашивать свой конь.
- -Ребята, у этой игрушки ушки раскрашивается всегда разными цветами. (Показывать на фотографии)
- используем такие цвета: красный, желтый, зеленый, синий, черный.
- Где мы расположим узор? (вдоль ног, шеи, туловища)
-Какие узоры мы будем использовать для росписи коня (круги, кольца, прямые и волнистые линии, точки)
-Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи друг на друга, но каждая прекрасна по-своему. Вы будете изображать лошадку по своему желанию. У всех должно быть разные игрушки. Если кто- то затрудняется, то вам помощники-подсказки изображения дымковских игрушек на доске.
- А что у вас на столах, какие материалы? (кисти, гуашь, ватные палочки, салфетка, палитра, бумага А4)
IV. Физкультминутка
- перед тем работать, давайте немного разминаем. Все дружно встали. Мы будем лошадками, и повторите за мной.
Мы веселые лошадки!
Тыгыдык-тыгыдык-тыгыдык
Ты-лошадка , я-лошадка
тыгдык-тыгыдык-тыгыдык
Все мы верные друзья!
V. Самостоятельная деятельность детей
- Молодцы, все сели. И начинаем работать, если трудно, то я вам помогу и помощники-подсказки тоже есть на доске. (Дети работают под музыку, во время работы воспитатель наблюдает всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой выполнения работ).
- Держите свои игрушки, давайте возвращаемся наш детский сад. Закрывайте глазки 1, 2, 3 в садике превратись!
-Давайте, устроим в группе мини-выставку.
VI. Рефлексия
- Молодцы, все отлично работали, у всех получилось красивые кони.
- Чем мы сегодня занимались? Понравилось вам на ярмарке? Как называется игрушку? Что вам было интересно? Что нового научились?
- Но какая - же ярмарка без угощения сладкого.
Без баранок, да пряников мятных.
А есть чоко паи - угощайтесь детишки!
А для гостей бульбики, сладкие – ароматные!
-Эти игрушки я вам подарю, оставьте на память, пусть вам запомнится это занятие.
-Вы все отлично работали, спасибо за занятия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками на неделю в средней группе. «Народно-прикладное искусство- Дымка. Филимоновская игрушка».
В данном материале представлены 7 образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Физическая культура", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Труд". ...
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Чудо – дымка»
Увлекательное путешествие в мир дымковской игрушки...
Конспект по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «В гостях у «Дымки»
Программное содержание образовательной деятельности:«Познание»:-...
Конспект по теме Дымка
Конспект занятия по теме "Роспись дымковского коня"...
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Дымка» (средняя группа)
Цель:Использование дымковской игрушки в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста. Задачи:-Познакомить детей народно-прикладным искусством - дымковской игрушкой;-Учит...
конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Веселая дымка и золотая хохлома"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной для школы группе. В ходе обучения дети закрепляют знания об истории возникновения вещей,...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : « ДЫМКА»
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : «ДЫМКА»...