Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Дымка» (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Цель:

Использование дымковской игрушки в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.  

Задачи:

-Познакомить детей народно-прикладным искусством - дымковской игрушкой;

-Учить выделять  элементы росписи (круги, колечки, точки, полоски) и основные цвета;

-Украшать силуэт игрушки росписью используя художественные  материалы;

-Воспитывать интерес к культуре и истории своей Родины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Дымка»

(средняя группа)

Цель:

Использование дымковской игрушки в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.  

Задачи: 

-Познакомить детей народно-прикладным искусством - дымковской игрушкой;

-Учить выделять  элементы росписи (круги, колечки, точки, полоски) и основные цвета;

-Украшать силуэт игрушки росписью используя художественные  материалы;

-Воспитывать интерес к культуре и истории своей Родины.

Материал:

Выставка-ярмарка народных промыслов, СД запись «Плясовая», листы с образцами росписи «Дымка», силуэтные игрушки, гуашь, ватные палочки.

Ход деятельности:

Приветственный круг.

Воспитатель и дети:

«Ты мой друг и я твой друг.

Встанем мы в огромный круг.

За руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся

Здравствуй Катя…Соня…Никита…

Звучит плясовая музыка.

Воспитатель: -Что за музыка звучит? Какая она? Куда она нас зовёт?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Ярмарка огневая, яркая! 
Ярмарка плясовая, жаркая! 
Гляньте налево — лавки с товаром! 
Гляньте направо — веселье даром!

Пойдём на ярмарку?

Воспитатель и дети подходят к выставке-ярмарке, рассматривают предметы народных промыслов.

Воспитатель: Самые разные товары на нашей ярмарке: посуда, одежда, продукты. А чего нет на этой ярмарке? То во что любят играть дети?

(Игрушек)

Воспитатель: А какая же ярмарка  без игрушек. Давайте поможем мастерам сделаем игрушки для ярмарки. Да не простые, а дымковские.

Вы знаете, почему её называют именно дымковская игрушка?

Да, потому что её мастерят в селе Дымково.

Дым из труб идет столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали.

И село большое Дымково назвали.

Воспитатель: Поедем в село Дымково и узнаем, как мастера расписывают свои игрушки.

Физминутка:

На лошадке ехали,(Гарцуем)

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.(Приседания.)

Трр! Стоп! Разворот.(Поворот кругом.)

На реке - пароход.(Хлопаем в ладоши.)

Пароходом ехали,

До горы доехали.(Шагаем на месте.)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

(Руки в стороны, «полетели»)

-У-у-ф.

Рассматривание иллюстраций дымковской игрушки

Воспитатель: Посмотрите, на картинки сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки? (Ответы детей)

- Я – барыня сударыня!
Я в гости к вам пришла.
Загадаю вам загадку,
И отгадайте её, друзья!
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки.
А ну назовите меня.

Воспитатель: Какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? 

Кружки, кольца, полоски, змейки, точки.

Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? 

Да, цветовая гамма очень разнообразна: синий, оранжевый, жёлтый, зелёный, красный, голубой, немного чёрного.

Дымковские игрушки расписываются яркими, нарядными, праздничными цветами.

Гимнастика для глаз:

С помощью лазерной указки найти где в разных частях группы расположены листы с образцами дымковской росписи.

Воспитатель: Давайте приступим к работе. Выберите силуэт любой игрушки которую вы будите расписывать. Подготовим наши пальчики к работе:

Мастера, скорей за дело                  (Подражательные движения по тексту)

Украшай игрушки смело

Чтоб игрушки украшать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Выполнение работы, индивидуальное сопровождение.

Воспитатель: Какие яркие, красочные узоры на ваших игрушках. Вы хорошо потрудились. Теперь мы можем отнести  наши работы на  выставку-ярмарку.

Рефлексия- рассматривание готовых работ, рассказ детей какую игрушку и как раскрашивали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенний пейзаж" (средняя группа)

Содержание  образовательной деятельности оптимально, познавательно, доступно, со сменой видов деятельности. На занятии  созданы условия для активизации опыта детей, их личностного общения. Д...

Конспект образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование в средней группе с использованием технологии «Ситуация» «Гроздь рябины»

Образовательная цельФормировать у детей умения нестандартного использования привычных средств изображения....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе «Осенний листок».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе «Осенний листок».Цель: Создавать образ осеннего л...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему «Автобус»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему «Автобус»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе «Осеннее дерево».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе «Осеннее дерево»....