КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : « ДЫМКА»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : «ДЫМКА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_i_izobrazitel.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ : « ДЫМКА»
ФЕВРАЛЬ 2005 г. ФАДЕЕВА С.В.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
1. Познакомить детей с дымковской игрушкой, и народно –прикладным искусством « Дымка»
2.Обогатить и активизировать в речи детей качественные прилагательные :
яркая, расписная, нарядная, радостная, праздничная, дымковская.
2 Учить расписывать силуэты игрушек элементами дымковской росписи (кружочки, точки, кольца) , располагать узор по всему силуэту, выполнять работу в определенной последовательности.
3.Упражнять в рисовании разными приемами ( концом кисти, всей кистью)
4. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии народных игрушек.
5.Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
МАТЕРИАЛЫ:
1.Бумажные силуэты дымковских игрушек
2.Гуашь, кисточки, вода, тряпочки.
3.Дымковские игрушки
4.Аудиокассеты с записью русской народной музыки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит музыка. Под музыку входит Барыня - сударыня ( воспитатель).
БАРЫНЯ:
Я – Барыня-сударыня!
Я в гости к вам пришла
Вас с дымковской игрушкой
Знакомить детвора.
Русь всегда славилась своими мастерами, которые занимались и занимаются разными ремеслами. Одни изготавливают большие красивые самовары, кто-то расписывает деревянную посуду, другие лепят из глины кувшины, крынки и другую посуду. А вот на севере нашей страны в селе Дымково живут замечательные умельцы, которые делают из глины не посуду, а забавные, очень яркие и радостные дымковские игрушки-свистульки. Они издавна украшают на Руси праздники, ярмарки. Их лепят в виде сказочных животных – птичек, петушков, коней , гусей, барашков. И все они свистят на разные голоса.
Весной в городе Вятка проводится праздник « Свистунья», на котором собираются много взрослых и детей, и они все разом свистят. Шумно и весело на разные голоса свистят игрушки. Давайте и мы попробуем посвистеть. ( Дети берут игрушки и свистят)
-Здорово! Мы как будто оказались в селе Дымково! Каждый мастер на свой вкус делает игрушку и разукрашивает её. Один делает барышню в длинном сарафане, другой – гуся, петушка, третий- барашка . И мастера сами придумывают узоры.
- Давайте и мы сегодня будем мастерами Дымки. Хотите?.
( Дети подходят и рассматривают дымковские игрушки)
- Рассмотрите внимательно игрушки, все они белого цвета и украшены яркими узорами.
-Какие узоры вы увидели? ( точки, кружочки, кольца)
- У меня есть собачка, но она белая, она ждет не дождется когда её украсят.
-Смотрите внимательно как я буду её украшать. Разрисовываю узором и хвостик и лапки, и спинку, и животик. Рисую цветные колечки, яркие кружочки, и разноцветные точки ( показывает действия, дети проговаривают слова за Барыней). Смотрите какая получилась собачка ( нарядная, расписная, праздничная, радостная, дымковская)
- Мне очень понравилось какими словами вы называли дымковские игрушки. А у меня есть игрушки, которые мастера не успели расписать узором. Может быть вы поможете?
Дети садятся за столы.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА : « ЗДРАВСТВУЙ ЛАДОШКА»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА : « УМНАЯ КИСТОЧКА» ( ДЕТИ КОНЦОМ ЧИСТОЙ КИСТОЧКИ РИСУЮТ НА СВОЕЙ ЛАДОШКЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЫМКОВСКОЙ РОСПИСИ)
Дети расписывают силуэты. Барыня-(воспитатель) оказывает детям индивидуальную помощь . По окончании все детские работы оформляются в коллективную. Проводится совместный анализ работы.
-Красивая Сказка Дымки получилась, так и просятся стихи :
Балалаечник на рыбе,
На рыбе неулыбе.
На нем шапка набекрень.
Балалайка трень да брень!
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвета дымного,
Что сырости сырей.
В ней что-то есть от радуги,
От капельки росы,
В ней что-то есть от радости,
Гремящей как басы!
Под музыку Барыня уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности. Тема: «Весенние картинки»
Занятие содержит игровой приём в виде заданий от Веснянки в конверте или коробочке. Интерес детей поддерживается в процессе всей познавательной деятельнсоти. Победы детей отмечаются в виде распу...
Конспект комбинированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми с О. В. З. тема: "Животные жарких стран"
Задачи:Развивать у детей внимание,зрительную память.Закрепление составления описательного рассказа по схеме.Закрепление умения составлять изображение животного в технике "штрих".Развивать творческую и...
На поляне. Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии в средней группе
Педагог закрепляет представление детей о насекомых: их видах, среде обитания, внешнем виде, характерных для них звуках, способе питания, устройстве жилища. Развивает умение видеть признаки сходства и ...
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы «Снег идет»
Материал представляет собой описание образовательной деятельности с малышами 2-3 лет по развитию речи...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с глухими детьми. Старшая группа. Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя.
Комплексное заняти в старшей группе глухих и слабослышащих дошкольников по развитию речи (проводит учитель-дефектолог) и изобразительной деятельности (проводит воспитатель). Интеграция развития речи и...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны
Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в первой младшей группена тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волныЦели: Познакомить д...
Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны
Цель: Познакомить детей со стихотворением А.Барто «Кораблик», упражнять в рисовании карандашом волнистых линий.Задачи:учить действовать малыша по словесной инструкции;акти...