Образовательная область: «Познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники рисования на тему «Покормите птиц зимой»» 2 младшая группа.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Создать положительный эмоциональный фон, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционную технику рисования (ватными палочками).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon_2.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники рисования на тему «Покормите птиц зимой»» 2 младшая группа.
Тема занятия: «Зима»
НОД в 2 мл. гр. по образовательной области «Познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники рисования по теме: Покормите птиц зимой»
Цель: Создать положительный эмоциональный фон, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционную технику рисования (ватными палочками).
Программные задачи:
- Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, лежит на деревьях, земле)
- Формировать понятие о свойствах снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый)
- Закреплять название, желтого цвета
- Продолжать учить рисовать ватными палочками на заданном трафарете
- Развивающие задачи:
- Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения
- Развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление
- Стимулировать творческую активность детей в игре
- Развивать двигательную (деятельность) активность
Словарная работа: синица, воробей, кормушка
Оборудование:
- Технические средства: компьютер, ноутбук, проектор, экран
- Презентация на тему: «Прогулка в зимний лес»
Демонстрационный материал: мольберт, эскиз кормушки с птицами для образца, дерево
Раздаточный материал: гуашь, эскизы кормушек с птицами на каждого ребенка, влажные салфетки, ватные палочки, клеенки, баночки
Предварительная работа:
- беседа о птицах: как живут птицы зимой, кто заботится о пернатых;
- рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Птицы. Зима»
- наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой
- Д/и «Кто как кричит», «Угадай птицу»
- Чтение стихов о зиме И. Сурикова
- Разучивание стихов, загадывание загадок
- Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Воробьи и кот»
Планируемы результаты работы:
- У детей проявится интерес к зимующим птицам, активируются мыслительные процессы. В ходе обучения каждый ребенок проживет определенные эмоции и останутся в памяти неизгладимые впечатления
Ход:
- Вводная часть
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Я вам рада, как всегда,
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
-В-ль: Ребята, какой сегодня чудесный день, но когда я утром шла в д/с, то замерзла. А знаете почему?
-Д-ти: Потому что холодно!
-В-ль: Скажите, сейчас какое время года?
-Д-ти: Зима
-В-ль: Правильно, зима. С наступлением зимы на улице становится холодно, морозно. Хорошо зимой на улице. В какие игры мы можем играть на улице зимой, чтобы было весело и интересно?
Д-ти: Лепить снеговика, играть в снежки, кататься на лыжах и санках
В-ль: Ребята я вас приглашаю на прогулку в зимний парк. А поедем мы на санках.
Дети встают парами, образую санки и под музыку «катятся». (звучит муз. «Санки»)
- Основная часть
- Остановка парк- зимний пейзаж
В-ль: Вот мы и приехали в парк. Давайте отделимся и сядем на стулья. Посмотрите, как красиво в парке. Всюду лежит (снег). С неба падают красивые, пушистые, легкие, белоснежные снежинки. Какой снег? (белый, холодный)
- Посмотрите, где лежит снег? (на деревьях, на земле)
Как на горке снег, снег
Как под горкой снег, снег
И на елке снег, снег
И под елкой снег, снег
- Звуки зимы
Как прозрачен и чист воздух в зимнем парке. Насладимся свежим воздухом (сделаем глубокий вдох носом и выдох). Почувствовали прохладу ребята, а сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и послушать звуки зимы. Что вы слышите (метель, вьюгу). В парке совсем не слышно птичьих голосов. А знаете почему? Птицам холодно зимой, многие из них улетели в теплые края, но не все птицы боятся морозов, некоторые остались зимовать. А есть птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам и остаются всю зиму.
Давайте вспомним зимующих птиц.
- Рассматривание изображение птиц (слайды на экране)
В-ль: Посмотрите к нам прилетела птица, а зовут ее синица. Повторите.
Д-ти: Синичка
В-ль: Какая грудка у синицы?
Д-ти: Желтая
В-ль: За окном на ветки птички
Желтогрудые синички
День-день-день
День-день-день
Распевают целый день
В-ль: Посмотрите какая красивая птичка? А зовут ее снегирь. Повторите
Д-ти: Снегирь
В-ль: Какая грудка у снегиря?
Д-ти: Красная
В-ль: Сидящие на ветках снегири похожи на красные фонарики
На деревьях- снегири
Снежные фонарики
Красные, как шарики
- А кто это маленький, серенький?
Д-ти: Воробей
В-ль: Как чирикает воробей?
Д-ти: Чик-чирик
В-ль: Воробьи по характеру, птички смелые, очень дружные, они друг другу помогают, если найдет один воробей корм, обязательно всех друзей позовет. Вспомним закличку про воробьев.
Воробей, воробей
Не гоняй голубей,
Не клюй песок,
Не тупи носок.
Пригодится носок
Клевать колосок.
Я ребята всем предлагаю поиграть. Вы ребята покружитесь скорее в птичек превратитесь.
- Подвижная игра под музыку «Птичка- невеличка»
- Продуктивная деятельность
В-ль: Ребята, к нам на кормушку прилетели птицы. Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Люди помогают птицам пережить суровую зиму. Для этого они делают кормушки, развешивают их на деревьях и подкармливают птиц. Что можем насыпать в кормушку? (зерно, семечки, хлебные крошки). Да ребята, зимой птицам очень трудно и поэтому им требуется наша с вами помощь. А как же помочь нашим с вами пернатым друзьям? Сегодня мы покормим птиц зерном.
А: Показ способа выполнения рисования зернышек ватными палочками вос-лем и объяснения.
В-ль: Чем вы будете рисовать? Краски есть, а кисточек нет. Как же быть? Можно нарисовать ватными палочками. Опускаю в гуашь желтого цвета ватную палочку, в краску еще раз, затем аккуратно ставлю отпечатки на кормушке. Вот так много, много. А если краска закончится, то опускаю ватную палочку в краску еще раз. Вот сколько я насыпала зерна в кормушку для птиц. Чтобы у вас все получилось разогреем пальчики.
B: Пальчиковая гимнастика
Прилетайте птички! Сало дам синичке (зовем к себе)
Приготовлю крошки- хлебушка немножко (крошим хлеб)
Эти крошки- голубям, эти крошки- воробьям (правую ногу вытягиваем потом левую)
Галки да вороны ешьте макароны (тереть ладонь о ладонь).
С: Самостоятельная работа детей под муз.
Сейчас вы проходите и птиц своих вы покормите.
В-ль: Что вы рисуете? Какого цвета у тебя зернышки? Какой формы? Сколько зерен? Для кого вы рисуете?
D: Выставка работ. Вешаем кормушки на дерево. (звучит пение птиц)
- Заключительная часть:
Ребята, птицы вас благодарят. Вы добрые, заботливые, не будем им мешать, пусть зернышки клюют. А мы пойдем в д/с. На санки все садитесь и быстро покатитесь. (звучит муз.)
Деятельность педагога | Деятельность детей | Формируемые результаты | ||
1.Этап занятия подготовительный. Цель: подготовить детей к принятию темы занятия | ||||
Утром встали малыши, В детский садик свой пришли, Я вам рада, как всегда, Гости здесь у нас с утра Поздоровайтесь, друзья! | Заинтересовываем детей | |||
Ребята, какой сегодня чудесный день, но когда я утром шла в д/с, то замерзла. А знаете почему? | Потому что холодно | |||
Скажите какое у нас сейчас время года? | Зима | |||
Правильно, зима. С наступлением зимы на улице становится холодно, морозно. Хорошо зимой на улице. В какие игры мы можем играть на улице зимой, чтобы было весело и интересно? | Лепить снеговика, играть в снежки, кататься на лыжах и санках | |||
Ребята, я вас приглашаю на прогулку в зимний парк. Давайте отдохнём и сядем на стулья. Посмотрите, как красиво в парке. Всюду лежит снег. С неба падают красивые, пушистые, легкие, белоснежные снежинки. Какой снег? | Белый, холодный | Обобщаем представление о снеге | ||
Дети встают в пары и, образуя санки, под музыку «катятся» (муз. «Санки») | ||||
2. Этап занятия основной Цель: развивать познавательные интересы, память, воображение, внимание | ||||
Вот мы и приехали в парк. Давайте отделимся и сядем на стулья. Посмотрите, как красиво в парке. Всюду лежит что? | снег | Уточняем представление детей о снеге | ||
Какой снег? | Белый, пушистый | |||
Посмотрите, где лежит снег? Как на горке снег, снег | На деревьях, на земле | |||
Как под горкой снег, снег И на елке снег, снег И под елкой снег, снег | ||||
Как прозрачен и чист воздух в зимнем парке. Насладимся свежим воздухом (сделаем глубокий вдох носом и выдох). | Развивать слуховое воображение | |||
Почувствовали прохладу ребята, а сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и послушать звуки зимы. | да | |||
Что вы слышите? | Метель, вьюгу | |||
В парке совсем не слышно птичьих голосов. А знаете почему? Птицам холодно зимой, многие из них улетели в теплые края, но не все птицы боятся морозов, некоторые остались зимовать. А есть птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам и остаются всю зиму. Давайте посмотрим зимующих птиц. | ||||
Посмотрите к нам прилетела птица, а зовут ее синица. Повторите. | синица | Рассматривание изображение птиц на слайдах | ||
Какая грудка у синицы? | желтая | |||
Посмотрите какая красивая птичка? А зовут ее снегирь. Повторите. | снегирь | |||
Какая грудка у снегиря? | красная | |||
Сидящие на ветках снегири похожи на красные фонарики | ||||
А кто это маленький, серенький? | воробей | |||
Как чирикает воробей? | Чик-чирик | |||
Воробьи по характеру, птички смелые, очень дружные, они друг другу помогают, если найдет один воробей корм, обязательно всех друзей позовет. Вспомним закличку про воробьев. Воробей, воробей Не гоняй голубей, Не клюй песок, Не тупи носок. Пригодится носок Клевать колосок. | ||||
Я ребята всем предлагаю поиграть. Вы ребята покружитесь скорее в птичек превратитесь. | Дети играют в игру «Птички невелички» | |||
Ребята, к нам на кормушку прилетели птицы. Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Люди помогают птицам пережить суровую зиму. Для этого они делают кормушки, развешивают их на деревьях и подкармливают птиц. | Воспитывать желание заботиться о птицах | |||
Что можем насыпать в кормушку? | Зерно, семечки, хлебные крошки | |||
Да ребята, зимой птицам очень трудно и поэтому им требуется наша с вами помощь. Как же помочь птицам. | ||||
Сегодня мы покормим птиц зерном. | ||||
Показ способа выполнения рисования зернышек ватными палочками. Чем вы будете рисовать? Краски есть, а кисточек нет. Как же быть? Можно нарисовать ватными палочками. Опускаю в гуашь желтого цвета ватную палочку, в краску еще раз, затем аккуратно ставлю отпечатки на кормушке. Вот так много, много. А если краска закончится, то опускаю ватную палочку в краску еще раз. Вот сколько я насыпала зерна в кормушку для птиц. Чтобы у вас все получилось разогреем пальчики. | ||||
Пальчиковая гимнастика Прилетайте птички! Сало дам синичке. | Зовут к себе | Специализировать творческую активность детей в игре | ||
Приготовлю крошки- хлебушка немножко. | Крошат хлеб | |||
Эти крошки- голубям, эти крошки- воробьям | Правую ногу вытягивают, потом левую | |||
Галки да вороны ешьте макароны | Трут ладонь о ладонь | |||
Сейчас вы проходите и птиц своих вы покормите. | Самостоятельная деятельность детей под музыку | Дети проявляют заинтересованность к процессу рисования | ||
Что вы рисуете? | Зернышки | Выполняют задание самостоятельно. Некоторые ждут подсказок | ||
Какого цвета зернышки? | Желтого | |||
Какой формы? | Круглой | |||
Сколько их? | Много | |||
Для кого вы рисуете? | Для птиц | |||
Выставка работ. Вешаем кормушки на дерево. Ребята, птицы вас благодарят. Вы добрые, заботливые, не будем им мешать, пусть зернышки клюют. | ||||
А мы пойдем в д/с. На санки все садитесь и быстро покатитесь. | Звучит музыка. Дети уходят в группу. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»...
Открытое НОД с использованием нетрадиционной технике рисования на тему:"Пасхальные писанки" в младшей группе
Развитие творчесикх способностей детей. Формировать первичные представления детей о празднике Святой Пасхи, о народных традициях её празднования....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий "Научим незнайку чистить зубы" во второй младшей группе
laquo;Научим Незнайку чистить зубы»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...
НОД в младшей группе по образовательной области « Познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники рисования по теме : « Птички прилетели»
НОД в младшей группе по образовательной области « Познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники рисования по теме : « Птички прилетели...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Осень золотая» в средней группе.
Цель моего занятия: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средс...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» для детей подготовительной к школе группы «Дивные цветы»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» для детей подготовительной к школе группы «Див...