Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
для детей младшей группы (3-4 года)
Образовательная область «Познавательное развитие»
с использованием элементов социоигровой технологии
«Сказкотерапия»
Тема: «Круглый – круглый Колобок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
прогимназия №675 Красносельского района
Санкт-Петербурга «Талант»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
для детей младшей группы (3-4 года)
Образовательная область «Познавательное развитие»
с использованием элементов социоигровой технологии
«Сказкотерапия»
Тема: «Круглый – круглый Колобок»
Составил: воспитатель Михеева Л.В.
Санкт-Петербург
2017 г.
Цель: Закрепить представление о геометрической фигуре круг используя русскую народную сказку «Колобок».
Задачи:
- Закрепить представления детей о круге, признаках данной геометрической фигуры, учить находить предметы круглой формы, правильно в речи определять форму предметов, находить общий признак предметов. Развивать навыки простейших исследовательских действий;
- Развивать внимание, произвольную память, речь;
- Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный, плавный ротовой выдох;
- Воспитывать любовь к русскому фольклору.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Колобок»;
- Пазлы «В гостях у сказки»;
- Разрезные картинки «Колобок» (4 части);
- Разучивание слов подвижной игры «Зайка серенький сидит».
Оборудование:
- Игрушка «Колобок»;
- Картинки: «Каких зверей встретил Колобок?», «Малыш пускает мыльные пузыри»;
- лото геометрическое «Что бывает круглым?»;
- театр на липучках для многофункционального панно «Колобок»;
- круги из настольного деревянного плоскостного конструктора по количеству детей;
- бумага для рисования, клеёнки на столы, стаканы с водой, краски, широкие кисти.
Место проведения: групповое помещение прогимназии.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова (круг, Колобок).
Ход мероприятия
Дети находятся в групповом помещении прогимназии.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Колобок»: Ребята, посмотрите на картинку. Пока вы смотрите, загадаю вам загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети: Колобок!
В.: Правильно, это колобок! Давайте повесим на панно всех героев этой сказки.
Предлагает детям фигурки плоскостного театра «Колобок»: Каких зверей встретил Колобок в лесу? Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Он любит мёд,
Зимой он спит,
Весной хороший аппетит. (Медведь)
В.: Следующая загадка:
Рыжая сестричка,
Хитрая ….
Дети: Лисичка.
Дети называют героев и вывешивают их по-очереди на панно: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
В.: Что говорили звери Колобку при встрече?
Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.
В.: Что отвечал зверям Колобок?
Дети: Колобок пел свою песенку.
В.: Кто-нибудь ее помнит?
Дети: Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…
В.: От кого же Колобок не смог убежать?
Дети: От лисы. Она его съела.
В.: Молодцы, сказку вы знаете хорошо. Давайте немножко поиграем.
Логоритмическая подвижная игра «Зайка серенький сидит»
(Цель: Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним; развивать двигательную активность детей)
Слова | Действия |
Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит! | Дети сидят на коврике на корточках, поднять ладони над головой и махать, изображая ушки |
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть! | потереть себя за предплечья |
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. | прыжки на месте |
Вот так, вот так Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал. | Дети убегают с коврика и садятся на стульчики. |
В.: Замечательно поиграли! Посмотрите, какие у меня есть круги, они похожи на Колобка. Давайте обведем круг пальцем. Бежит, бежит пальчик по кругу, нигде не останавливается. Нет у круга уголков, ничего не мешает ему катиться. Какие еще предметы похожи на круг?
Ответы детей: мяч, блин, солнце, колесо, воздушный шар и т.п.
В.: А давайте еще поиграем?
Воспитатель предлагает детям геометрическое лото «Что бывает круглым?»: Давайте здесь найдем картинки, похожие на круг.
Дети играют, в случае затруднений воспитатель задаёт наводящие вопросы.
В.: А теперь посмотрите на картинку. Предлагает детям картинку «Малыш пускает мыльные пузыри». Что делает мальчик?
Дети: Пузыри пускает!
В.: Какой формы мыльные пузыри?
Дети: Круглые!
В.: Давайте тоже будем пускать мыльные пузыри.
Дети выполняют упражнение на развитие речевого дыхания: имитируют пускание мыльных пузырей.
Физкультурная минутка «Пузырь»
(Цель: развитие правильного физиологического дыхания)
Воспитатель читает текст, дети выполняют движения:
Слова | Движения |
Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой | Постепенно поднять руки, |
И не лопайся... | округлить локти. |
Лопнул пузырь! | Руки резко опустить вниз. |
В.: Ребята, давайте нарисуем, как круглый Колобок катился по дорожке.
Воспитатель приглашает детей за столы, где находятся листы бумаги. Дети рисуют на бумаге круг — Колобка. Воспитатель просит не торопиться, подождать, пока Колобок подсохнет: Давайте, пока наши заготовки сохнут, выучим небольшое стихотворение.
Разучивание потешки «Колобок»
(Развитие памяти, развитие артикуляционного аппарата)
Колобок, колобок
Укатился за порог.
Возвращайся поскорей ,
Убегай от злых зверей.
Возвращайся поскорей –
Вместе будет веселей!
Педагог и дети проговаривают стихотворение 3-4 раза.
В.: Друзья мои, пока мы с вами учили потешку, наш Колобок подсох. Давайте нарисуем ему рот и глаза.
Дети рисуют на заготовках Колобков рот и глазки.
Список использованной литературы
- Портал «Солнышко» https://solnet.ee/games/g3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»
Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...
Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие культурно-гигиенических навыков с использованием технологии «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми» Тема: «Чистюли»
В последнее время недостаточно уделяется внимания развитию КГН. Я решила восполнить этот пробел и представляю вашему вниманию свою разработку....
Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"
Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»...
Конспект Непосредственно - Образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по познавательному развитию с использованием элементов социоигровой технологии: «Сказкотерапия» Тема: «Колобок- круглый бок»
Знакомство с геометрической фигурой круг посредством русской народной сказки «Колобок»....