Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Осень золотая» в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Осень золотая» | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Омска «Детский сад № 236»
Конспект
организованной образовательной деятельности
с использованием
нетрадиционной техники рисования на тему: «Осень золотая»
в средней группе.
Сметанина Е.А.
воспитатель
средней группы
«Буратино»
г. Омск
2021 год
ООД по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Буратино».
Тема: «Осень золотая»
Подготовила воспитатель Сметанина Е.А
Цели:
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, загадки).
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить согласовывать движения с речью.
- познакомить с репродукциями картин русских художников, с нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном);
- развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь;
Развивающие: Развивать воображение, мелкую моторику и координацию рук
Продолжать закреплять умение пользоваться красками (гуашью).
Воспитательные: формировать позитивные установки к творчеству, эстетическое отношение к своим работам.
Оборудование для педагога: письмо, репродукции картин художников Ю. Валлиулиной «Золотая осень», И. Левитана «Дубовая роща. Осень».
Оборудование для детей: широкие блюдечки с гуашью, салфетки, листы бумаги формата А4 с изображением ствола дерева, кусочки поролона.
Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени, наблюдение за изменением деревьев на территории детского сада.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня по почте нам пришло письмо. А от кого оно я не знаю, потому что не успела конверт распечатать. Давайте вместе с вами откроем конверт и узнаем, кто же нам его прислал.
Здесь стихотворение и написано, прочитать. (Воспитатель читает)
Миновало лето,
Осень наступила
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче.
Солнышка не видно,
Темны-темны ночи.
В.: Ребята, про какое время года это стихотворение? (Про осень-правильно). Но опять не понятно, от кого письмо? А вот ещё что-то, загадка:
Пришла без красок и без кисти,
И разукрасила все листья.
/ осень:/
В: Ну что ребятки догадались от кого это письмо.
Д: От осени.
В: А ещё осень просит нашей помощи, а именно мы должны помочь ей нарядить деревья в осенний наряд. Но помочь мы ей сможем, если вспомним вместе, все что о ней знаем. Хорошо?
Д: Да.
В: Какая бывает осень?
Д: Дождливая, ветреная, хмурая, солнечная, красивая, пасмурная, мокрая, золотая.
В: Как много вы знаете об осени –молодцы. А сейчас я предлагаю вам игру:
«Назови ласково». (Напоминает правило игры: что нужно все слова называть в уменьшительно - ласкательной форме).
Дождь – дождик
Лужа –лужица
Ветер –ветерок
Солнце –солнышко
Лист –листочек
Зонт –зонтик
Туча –тучка
В: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
В: Обращает внимание на мольберт, где демонстрируются репродукции
картин И. Левитана «Дубовая роща. Осень», Ю. Валиуллиной «Золотая осень».
В: Скажите, ребята, какое время года изображено на этих картинах?
Д: Осень.
В: Внимательно посмотрите и скажите, какие краски использовали художники в своих картинах?
Д: Оранжевый, желтый, коричневый, красный…
В: Молодцы, ребята, а кто знает, почему осень еще называют «золотой»? Говорят: «золотые листья», «золотые деревья». Даже загадка есть:
Висят на ветке золотые монетки. /осенние листья/
Д: Потому что осенью листья на деревьях и кустарниках становятся желтыми и поэтому все кажется золотыми.
В: Правильно ребята! А как вы думаете, как эти художники относятся к родной природе.
Д: Эти художники любят родную природу, потому что картины получились очень теплые, красивые, яркие, сочные.
В: Да, художники очень любят родную природу, и все свои теплые чувства вложили в свои произведения. А помогли им в этом краски - яркие, сочные.
В: Сейчас давайте ребята отдохнем. Поиграем в игру: «Мы осенние листочки».
Даёт установку. (Разбирайте листочки, но только осенние берите):
Физкультминутка
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
(Дети образуют круг.)
Ветер дунул - полетели.
(Разбегаются по комнате).
Мы летали, мы летали -
(Бегают, помахивая листьями).
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
(Бегают, помахивая листьями.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Подбрасывают листья.)
В: Вам понравилось играть с осенними листочками.
Д: Да
В: Ребятки мы с вами заигрались, но нужно и просьбу осени выполнить. (Воспитатель приглашает детей к столам.)
В: А сейчас я предлагаю вам стать художниками. Мы поможем осени в её трудном деле. Мы сейчас с вами разукрасим деревья , которые осень не успела нарядить в осенний наряд. Но рисовать мы будем не кисточками, а поролоном. (показывает куски поролона)
Перед вами стоят блюдечки с красками. Каких цветов краска!
Д: Желтая, оранжевая, коричневая, красная
В: Ребята ствол дерева я уже нарисовала. Скажите какого он цвета?
Д: Коричневым, темно серый, черный
В: Правильно, Ребята, а какими цветами мы будем рисовать листья нашего осеннего дерева?
Д: Оранжевым, желтым, красным.
В: Правильно. Для того, чтобы нарисовать крону деревьев надо поролон окунуть сначала в блюдечко с желтой краской и сделать мазок на бумаге в нескольких местах –возле ствола. Потом повторить эти действия и с другими цветами и тогда у нас получится осеннее дерево. (показ воспитателем выполнения работы).
Дети выполняют работу, воспитатель напоминает об аккуратности в работе, об использовании салфеток по окончании работы.
Рефлексия:
- Ребята вам понравилось наше занятие?
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- Какие цвета мы использовали когда рисовали деревья?
- Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?
В: Посмотрите, ребята, какие у вас получились осенние деревья! Вы сегодня оказались очень хорошими художниками. Осень останется довольной вашими работами. Пусть наши работы подсохнут и мы отошлём наши работы осени. Вы большие молодцы.
Итог:
Выставка работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "Сказочная птичка"
В конспекте описано ознакомление детей с нетрадиционной техникой - рисование палочкой из- под мороженого...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик"....
Конспект организованно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Материал будет интересен для воспитателей ДОУ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы"Мяч для Вани" Цель. Познакомить детей с техникой ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...