Конспект занятия по рисованию "Полезные и вредные продукты"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Орехова Юлия Сергеевна

Конспект занятия по рисованию "Полезные и вредные продукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_poleznye_i_vrednye_produkty.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

                   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 компенсирующего вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по рисованию на тему «Полезные и вредные продукты»

для детей подготовительной группы

                                                           

Конспект составила:

воспитатель Орехова Ю.С.

Санкт-Петербург

       

  Конспект занятия по рисованию на тему: «Полезные и вредные продукты»

 Цель: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

 Задачи:  

1.Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах.

2.  Приобщать детей дошкольного возраста к изобразительному искусству; упражнять в умении изображать предмет округлой и овальной формы, создавая отчетливую форму, аккуратно закрашивая, использовать разные материалы.

3.Воспитывать желание помочь, сочувствие к персонажам, попавшим в беду.

Материал: гуашь, ½ альбомного листа, кисти беличьи, палитры, стаканчики с водой, конверт с письмом, корзинка, фрукты: лимон, апельсин.

 Ход занятия:

В.: Нам прислали письмо. Давайте я его прочитаю: «Здравствуйте! Меня зовут Катя. У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела все только вкусное: чипсы, конфеты, пила газировку. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже, а вчера, меня положили в больницу. Помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть?»

В: А вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы?  А какие же продукты мы называем полезными?  (фрукты,овощи). Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи, фрукты и ягоды, так как это огромный клад всевозможных витаминов и минералов! Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым! Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Это и произошло с нашей Катей, она ела только сладкое, чипсы и газировку, поэтому и заболела.

В: Я загадаю загадку, а вы отгадайте:

Вот он спелый, налитой Весь в обертке золотой, Не с конфетной фабрики, А из далекой Африки. (апельсин)

Жёлтый, будто канарейка, Откусить его сумей-ка! Ведь без сахара, друзья, Съесть его никак нельзя! (лимон)

В: Правильно. Это лимоны и апельсины.  Потому что в апельсинах и лимонах очень много витаминов. В: Ты уже многое знаешь о полезных продуктах, о важности витаминов, расскажим о апельсине.

Р: Он круглый, оранжевый, шероховатый, спелый, сочный.

В: Какого цвета апельсин? (оранжевого).  Какой формы апельсин?  (Круглой).  А для того, чтобы у апельсина получилась настоящая кожица надо восковой свечой нарисовать точки. В: Вспомните какого цвета лимон, какой он формы, какой на ощупь?

 Р: Лимон желтый, он овальной формы, шероховатый.

В. - Какие еще продукты надо кушать, чтобы не болеть?

Физминутка: Мы ходили в магазин С мамой, папой и сестрой.

                       Там купили апельсин — Он, как мяч — такой большой!

                       Угощу я им сестру, Маму, папу — хватит всем!

                       Только сняли кожуру — Стал он маленький совсем!

В: Предлагаю не терять времени даром и на левой половине листа нарисовать все те продукты, которые помогут Кате быстрее выздороветь и вернуться домой, к своим друзьям. Во время работы будьте аккуратными, помните, что продукты, богатые витаминами, не только вкусные, полезные, но и очень красивые. На правой половине листа мы нарисуем вредные продукты: чипсы, газировка, бургеры.

Итог занятия: Молодцы, красивые рисунки у вас получились. Давайте отправим их Кате, пусть скорее поправляется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Овощи и фрукты - витаминные продукты (средняя группа)

Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов....

Занятие «Азбука здоровья и вредные продукты» Цель: закреплять представления детей о рациональном питании.

Занятие «Азбука здоровья и вредные продукты»Цель: закреплять представления детей о рациональном  питании.Методы и приемы : продолжать развивать основные  виды движения и активность детей в р...

Конспект занятия "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Занятие по познавательному развитию...

Конспект занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе.

Конспект  занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе....

Конспект занятия "Еда полезная и вредная".

Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека. Что употреблять в пищу, чтобы быть здоровым?...

Конспект занятий "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей....