Конспект занятия "Овощи и фрукты - витаминные продукты (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi-frukty.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИЯ № 2072
Структурное подразделение ДО № 2
Конспект открытого занятия в средней логопедической группе ОНР
с использованием
мультимедийной системы
Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты»
Выполнила:
Воспитатель
Чунихина Т.В.
Москва, 2013г.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,
здоровье, музыка.
Цель: Учить детей дифференцировать овощи и фрукты
Задачи:
- Расширять активный словарь детей.
- Закрепить названия овощей и фруктов.
- Учить детей быть внимательными.
- Обогатить активный и пассивный словарь детей новым понятием «Витамины».
- Учить детей правильно употреблять в речи словосочетание «Глагол»+ «Существительное»
- Развивать мышление путем отгадывания загадок и исключением 4-ой лишней картинки.
- Учить детей самостоятельно определять вкус фрукта через вкусовую сенсорную систему и его название.
- Побуждать к самостоятельному выполнению знакомых плясовых движений в танце «Овощей».
- Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
Оборудование:
- Мультимедиа система
- Презентация
- 2 разрезные картинки «Овощи» и «Фрукты»
- блюдо с фруктами
- Шапочки: морковь, капуста, лук. Руль
- Два стола
- Стулья
- Тарелка с фруктами
Ход занятия:
- Организационный момент:
Воспитатель: Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать,
Но для начала
Надо «Здравствуйте!» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: О чем мы сегодня будем говорить на занятии, мы узнаем, когда соберем разрезные картинки (дети делятся на две команды и собирают разрезные картинки «Овощи» и «Фрукты», воспитатель спрашивает, что собрала каждая из команд) СЛАЙД 1
Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим с вами об овощах и фруктах.
- Основная часть Игра «Руку подними, и ответ скорей скажи»
Воспитатель: Какие овощи вы знаете? СЛАЙД 2
Где растут овощи? СЛАЙД 3
Какие фрукты вы знаете? СЛАЙД 4
Где растут фрукты? СЛАЙД 5
(дети активно отвечают на вопросы воспитателя, опираясь на картинки мультимедии)
Воспитатель: В овощах и фруктах содержится много витаминов.
Дети, как вы думаете, для чего людям нужны витамины? СЛАЙД 6
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети, витамины укрепляют наш организм, чтобы мы не болели.
Стихотворение про витамин С
При простуде и ангине
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он! СЛАЙД 7
Поэтому взрослые и дети должны есть много овощей и фруктов.
- Игра «Готовим вкусные витамины»
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из овощей?
(примерные ответы детей: сварить суп, борщ, сделать салат, пожарить картофель)
СЛАЙД 8
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из фруктов?
(примерные ответы детей: сварить компот, варенье, сделать сок)
СЛАЙД 9
- Физминутка «Компот»
Будем мы варить компот (левую ладошку держим ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешаем)
Фруктов надо много. Вот:
Будем яблоки крошить, («кормим птичек»)
Грушу будем мы рубить, (ребром правой ладони «рубим» по ладошке левой руки)
Отожмем лимонный сок, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Слив положим и песок. («кормим птичек»)
Варим, варим мы компот (варят и мешают)
Угостим честной народ. (руки вытянуты вперед, ладонями вверх) СЛАЙД 10
- Игра «Отгадай загадку»
Воспитатель: А теперь, ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать, о каком овоще или фрукте идет речь?
1. Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (капуста) СЛАЙД 11
2. Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко) СЛАЙД 12
3. Он никогда и никого
не обижал на свете.
Что же плачут от него
И взрослые, и дети? (лук) СЛАЙД 13
4. Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву (груша) СЛАЙД 14
5. Хоть и очень кислый он
В чай положим мы…(лимон) СЛАЙД 15
6. И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом… (картошка) СЛАЙД 16
7. На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков… (горох) СЛАЙД 17
8. Круглая да гладкая,
откусишь – сладкая,
Сидит на грядке крепко,
А зовется…(репка) СЛАЙД 18
9. Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней… (помидора) СЛАЙД 19
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились, отгадали все загадки.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «4-ый лишний»
- Игра «4-ый лишний»
Яблоко, груша, помидор, лимон СЛАЙД 20
Огурец, репа, горох, банан СЛАЙД 21
Киви, тыква, апельсин, гранат СЛАЙД 22
Слива, картофель, капуста, свекла СЛАЙД 23
- Игра «Угадай на вкус» СЛАЙД 24
Воспитатель: Ребята, у меня на блюде разные фрукты. Вы сейчас с завязанными глазами будите определять, какой фрукт вы пробуете.
СЛАЙД 25
- ИТОГ
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Чем полезны овощи и фрукты?
Кому надо есть овощи и фрукты? СЛАЙД 26 МОЛОДЦЫ!
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в хоровод и споем песню «Огородная - хороводная» СЛАЙД С МУЗЫКОЙ 27
Дети под музыку «паровозиком» выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Овощи и фрукты - полезные продукты» средняя группа
Показ открытого занятия для педагогв ДОУ «Овощи и фрукты - полезные продукты». Средняя группаЦель: Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А», «В», «С».....
Конспект ООД «Овощи и фрукты – витаминные продукты» старшая группа
Цель: дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека....
Конспект сюжетно – ролевой игры: «Магазин продуктов». (Средняя группа)
Цель: учить детей описывать предметы, находить его существенные признаки. Закрепить знания о правилах дорожного движения, развивать интерес к игре, желание воспитывать дружелюбие.Оборудование: муляжи ...
Овощи и фрукты - полезные продукты (средняя группа)
Расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства, способ или место его добывания, приготовление блюд из него)....
Проект "Овощи и фрукты витаминные продукты"младшая группа
В октябре дети младшей групы работали над краткосрочным проектом "Овощи, фрукты и витаминные продукты". В течении недели дети знакомились с овощами и фруктами. Участие детей в проекте позвол...