Конспект по ОБЖ "Полезные и вредные продукты питания"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия по ОБЖ "Полезные и вредне продукты питания" для детей страше группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obzh_produkty_pitaniya.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ОБЖ
Тема ОУД: | «Полезные и вредные продукты питания»
| |
Цель:
| Продолжить знакомить с продуктами питания, рассказать о правильном способе их употребления ,о пользе и вреде продуктов питания. Учить определять доброкачественность продуктов по цвету, запаху, форме. Учить, что для поддержания здоровья, нормального обмена веществ, роста и работы всех функций организма, требуется прием злаков. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, желания оказать помощь. | |
Ход организованной учебной деятельности | ||
Организационная часть:
| Раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит посылку. Воспитатель получает, расписывается. Читает на посылке адрес класс предшкольной подготовки , Суворовская с.ш. Говорит детям, что посылка адресована им. Предлагает открыть и посмотреть, что в ней. (в посылке банка с вареньем) - Кто же нам мог прислать эту посылку? Дети отгадывают. (Если не могут задаются наводящие вопросы). - А в посылке ещё и письмо есть. Читает: «Здравствуйте, ребята! Я наблюдал за вами по видео и знаю, что вы хорошо кушаете. Я тоже съедаю много варенья, конфет, печенья. Могу съесть сладкого сколько угодно. Но почему-то я не могу съесть суп или картошку с котлетой. Мне совсем не хочется это есть. Может потому, что у меня часто болят зубы и живот? А ещё меня тошнит от каши. А у вас такое бывает? Если нет, то объясните мне, почему со мной так происходит. Заранее вам благодарен и посылаю вам банку с вареньем, оно очень вкусное, если понравится - я ещё пришлю! Ваш друг Карлсон». - Ребята, что вы думаете, как помочь Карлсону? - Тогда давайте разбираться, почему у Карлсона болят зубы и живот и он не может есть кашу. - Скажите, ребята, Карлсон правильно питается? Он ест много сладкого…Почему не правильно? (ответы детей) -Поэтому Карлсон и болеет. А чтобы расти здоровыми, сильными и ловкими, как надо питаться, какую пищу кушать? - Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Давайте мы сегодня поговорим о том, как правильно питаться, научим Карлсона правильно питаться. - Карлсон любит много сладкого,а вы ребята, какие продукты любите? Проводится игра «Волшебная палочка», где дети поочерёдно передавая палочку, рассказывают о своих пищевых пристрастиях. -Да, оказывается большинство наших детей, как и Карлсон сладкоежки. -А вы знаете о том, что не все продукты полезны? Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма. Но есть большое количество и полезных продуктов. -А где мы берём продукты? - Хотите отправиться в супермаркет?. | |
Основная часть:
| 1.Работа в группах. -Мы разделимся на две подгруппы. Одна будет покупать полезные продукты, другая вредные. Дети ходят между столами, совещаются и, выбрав необходимые продукты, складывают их в свои пакеты. Затем подгруппы представляют свои наборы продуктов, аргументируя, чем вреден или полезен данный продукт. -Конфеты и пирожные очень сладкие, они разрушают зубы, поэтому считаются вредными продуктами. В яблоках и моркови много витаминов, поэтому они полезные. В молоке и сыре есть кальций, который необходим для роста и укрепления костей, поэтому все молочные продукты полезные. -Так какими же продуктами питается Карлсон? 2.Ритмическая разминка. Ножки выше поднимаем, по ступенькам мы шагаем (Ходьба по кругу с высоким подниманием коленей) . Вот по группе мы идем, ничего мы не собьем. (Ходьба змейкой) . Мимо малышей шагаем, тихо-тихо, словно мышки, Деток мы не напугаем! (Ходьба на носочках) . Развитие дыхания. Развитие речи. - А что обычно готовят на завтрак? А каша это полезная еда? Каша - это полезная еда, которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты необходимы для приготовления каши? Отгадайте загадки: Загадку отгадать легко, дает корова (молоко) Белый как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал (сахар) В воде родится, воды боится (соль) Из молока всем ясно мы получаем (масло) - Ребята, мы ничего не забыли? Для каши нам еще какой продукт нужен? Дети: Крупа. Для поддержания здоровья, нормального обмена веществ, роста и работы всех функций организма, требуется прием злаков ( называют злаки ) Дети рассказывают, какую кашу они едят? А хотите помочь поварам приготовить кашу на завтрак? (встают в круг, держатся за руки) . Подвижная игра 1, 2, 3, Кастрюля, каши нам свари. Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки, идут по кругу) . Наливаем молоко. (Выходит «молоко» в центр круга) . Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки, идут по кругу) . Сыпем соль (Выходит «соль») . Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки, идут по кругу) . Сыпем сахар (Выходит «сахар») . Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки, идут по кругу) . Насыпаем мы крупу (Выходит «крупа») . Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. (Держась за руки, идут по кругу) . Каша варится пых-пых, пых-пых, Для друзей и для родных. (Руки поднимаются и опускаются волнами) . - Вот мы и помогли поварам приготовить кашу на завтрак, а какие бывают каши? - Какая, Лиза, твоя любимая каша? Из какой крупы она готовится? Найди на столе эту крупу и покажи нам. (спросить несколько детей по очереди) Вы должны какая каша получится из крупы? Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (манка, гречка, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка) Беседа как определить доброкачественность продуктов( по цвету, запаху, форме) -А что мы едим на обед? (суп). Какие бывают супы? Из чего их готовят? Если суп из овощей, то какой он будет? (овощной) Из рыбы? Из картофеля? Из курицы? Из мяса? Из гороха? А я, ребята очень люблю кушать на обед салат из капусты. Как назвать такой салат одним словом? -Как вы думаете, капустный салат полезное блюдо? Почему вы так считаете? Хотите я научу вас его готовить? Тогда приготовьте ваши руки! Пальчиковая игра, Мы капусту рубим-рубим, (Одна ладонь горизонтально, другая совершает по ней рубящие движения) . Мы капусту солим-солим, (Движения пальцами) . Мы капусту трем-трем, (Ладони трутся друг о друга) . Мы капусту жмем-жмем, (Пальцы сжимаются и разжимаются) . А потом, а потом Мы капусту в рот кладем! Ам! (Руки подносятся ко рту) . Чтобы Карлсон хорошо запомнил какие продукты полезные, а какие вредные. давайте мы с вами напомним ему ещё раз. Я буду называть продукты, а вы внимательно слушайте. Если продукт полезный, то подпрыгните, если вредный, то оставайтесь на местах. Называются продукты: чупа-чупс, творог, орехи, суп, гречневая каша, торт, молоко, газировка, мясо, морковь, чипсы, фрукты. Молодцы, я думаю теперь то Карлсон точно запомнил, какие продукты надо кушать, а какие не желательно.
| |
Итоговая часть:
| Как вы думаете, ребята, смогли мы убедить Карлсона в том, что надо кушать только полезные продукты? А вам самим понравилась наша беседа о полезных продуктах, если да, то сделай так, если нет, то так…. Что вы узнали? Как пригодится информация? | |
| Воспроизводит: умение определять доброкачественность продуктов по цвету, запаху, форме.. Понимает: представления детей о пользе и вреде продуктов питания, о правильном способе их употребления. Применяет: знания, что для поддержания здоровья, нормального обмена веществ, роста и работы всех функций организма, требуется прием злаков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по теме « Полезные и вредные продукты питания» с детьми старшего дошкольного возраста
Примерный вариант итогового мероприятия по теме « Полезные и вредные продукты питания»...
Полезные и вредные продукты питания. Презентация
Чтобы хорошо себя чувствовать, нужно правильно питаться....
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...
Презентация "Полезные и вредные продукты питания"
Данная презентация разработана для детей и родителей. Она направлена на ознакомление с полезными и вредными продукатми питаня, витаминами, их значением для здоровья человека....
Конспект фронтального занятия "Полезные и вредные продукты питания- продуктовый лабиринт"
Активизация и развитие словарного запаса и ГСР у детей с ОНР, формирование представлений о пользе и вреде различных продуктов питания....
Непосредственная образовательная деятельность "Полезные и вредные продукты питания"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: "Полезные и вредные продукты питания"...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...