Конспект занятия «Нужно избавляться от вредных привычек! »
план-конспект занятия

 Давудова Индира Шайдабеговна

Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_gr.zaychik_vredye_privychki.docx248.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

      «Нужно избавляться от вредных привычек! »

Подготовила и провела воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

Давудова Индира Ш.

Конспект занятия  «Нужно избавляться от вредных привычек! »

Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки.

Задачи

-Формировать сознательный отказ от вредных привычек;

-Развивать познавательную активность, творческое воображение;

-Воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисунке;                                

-Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: иллюстрации, карандаши, бумага. фигурки животных, макет теремка,

Ход :

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение.

Воспитатель: - Ой ,ребята, посмотрите, я испачкала руки, ну да ладно буду ходить так. Давайте я подержу вас  за руку.

Что такое вы ни хотите  мне давать руку? Почему?

Дети:   У вас руки грязные

Воспитатель:  А что мне надо сделать?

Дети:  Помыть руки.

Воспитатель:  Хорошо (иду мыть руки)

Воспитатель:  Ребята, если человек не умывается, как его называют?

Дети :«Грязнуля»

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что если человек постоянно делает одно и тоже, ходит грязным или наоборот, всегда чистым и опрятным, это становится его привычкой.  Вы молодцы что подсказали мне помыть руки, а если я бы не помыла, то следующий раз я опять бы их забыла помыть и тогда это бы стала моей привычкой и все называли бы меня «Грязнуля».

Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка.

Воспитатель: Что такое привычка? (ответ детей)

Правильно дети .Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Воспитатель: Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Что такое вредная привычка?

Дети: Это привычка, которая приносит вред.

Воспитатель: Назовите вредные привычки.  (Ответ детей)

Воспитатель: Конечно, это несоблюдение режима дня, малая подвижность, ковыряние в носу, грызть ногти и другие плохие привычки.

Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми ,нам нужно избавиться от вредных привычек.

Воспитатель:  Сейчас мы с вами попробуем зарисовать то, что мы понимаем под вредными  привычками.  

Но перед этим выполним небольшую разминку:

Физкультминутка «Мы разминку начинаем».

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх.

Начинаем приседанья –

Один, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно, Приседания – 5 обычных и 3 раза

Как лягушки, проскакать. подпрыгнуть в приседе.

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх.

Молодцы!Теперь мы будем рисовать.

Подумайте хорошенько, что можно изобразить в ваших рисунках, чтобы у нас получились правила здорового образа жизни.

Дети рисуют, воспитатель приходит на помощь в задумке сюжета, в выборе средств изображения при необходимости.

Дети доделывают рисунки и готовые работы вывешиваются на доску.

Воспитатель. Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Полезно - вредно».

 Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопните в ладоши, если вредная - поднимите руки вверх.

-Грызть ногти;

-Соблюдать режим дня;

-Долго смотреть телевизор;

-Правильно питаться

-Говорить неправду.

-Общаться с людьми;

-Чистить зубы.

-Кричать

-Убирать за собой игрушки.

-Делать зарядку.

-Есть много сладостей.

-Обзывать детей.

-Говорить правду.

-Неряшливо одеваться.

-Пользоваться носовым платком.

-Обманывать.

           -Кушать молча.

Молодцы ребята!

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Теремок»

(Воспитатель выставляет на стол макет теремка)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли герои сказок. Это животные и у них у каждого тоже есть свои привычки. Давайте в теремок заселим только тех животных, которые имеют хорошие привычки.(Воспитатель показывает животных и от их лица, как они называются.)

 Я лисичка – умытое личко.

Я медведь, живу в лесу, палец свой всегда сосу.

А я петушок – петушочек, всегда ношу чистый носовой платочек.

А я зайчик в носу – в носу ковыряйчик.

А я мышка – норушка, вещи на место кладушка.

А я волк – волчок, отгрызу свой ноготок.

А я кот – котище, каждый день зубы чищу.

А я корова – обзову любого.

Я сова – говорю вежливые слова.

Я лягушка – мокрые глаза, это значит, что я по любому поводу плачу.

А я ёжик молодой, мою руки перед едой.

Я свинья хрю-хрю, я везде сорю.

(Воспитатель и дети заселяют в теремок животных с хорошими привычками.)

С какими привычками мы должны дружить, чтобы быть здоровыми? (полезными) . А с  какими  привычки мы не будем дружить? (вредными) .

Итог занятия.

- Дети, что мы сегодня делали?

- В какие игры играли?

- Какие выводы вы для себя сделали?

Воспитатель: Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».                                                                                            Давайте наше занятие закончим такими словами: Если у нас есть здоровье – то будет все. Берегите его с детства! И Пока вы еще маленькие - приобретайте хорошие привычки.чтоб здоровье сохранить и счастливыми быть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по валеологии "вредные привычки"

конспект занятия по валеологии "вредные привычки". старшая группа....

Тема: "Вредные привычки" (конспект НОД с детьми старшей группы")

НОД  формирует представления детей о полезных и вредных привычках,о влиянии привычек на общее состояние здоровья человека....

Вредные привычки детей! Вредно ли сосать соску-пустышку?

Многие родители сталкиваются с проблемой выбора: нужно ли давать ребёнку сосать пустышку? Можно, главное, нужно подойти к этому вопросу очень серьезно......

Приказ о проведении тематической выставки "Полезным привычкам - ДА! Вредным привычкам - НЕТ!" 2019 г.

На основании годового плана работы ДОУ на 2019-2020 учебный год, с целью развития творческих и художественных способностей детей, пропаганды физической культуры и здорового образа жизни,.....