Конспект занятия в старшей группе "Вредные и полезные продукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный конспект позволит в игровой форме научить детей отличить полезные продукты от вредных продуктов. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vrednye_i_poleznye_produkty_.docx | 928.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Сосновоборская СОШ Зейского МО
ГДО
Конспект занятия в старшей группе
«Вредные и полезные продукты».
Выполнила: воспитатель
Каржевич Наталья Валерьевна
с. Сосновый Бор
2024 г
Цель. Формировать у детей первоначальные представления о здоровом питании.
Задачи :
Познавательные:
Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.
Продолжать формировать представления о пользе витаминов и микроэлементов для организма.
Развивающие:
Развивать внимание, логику, память мышление.
Развивать потребность высказывать свое мнение.
Развивать способность рассуждать.
Воспитательные:
Воспитывать желание быть здоровыми.
Воспитывать желание прийти на помощь.
Воспитывать потребность в речевом общении со взрослыми и со сверстниками.
Предварительная работа:
Беседы с детьми на тему: «Польза витаминов для организма», «Что вредного содержится в газировке, чипсах….»
Материал:
полезные продукты; овощи, фрукты натуральные или муляжи морковь, капуста, лук, чеснок, банан, лимон, яблоко, молочные продукты.
вредные продукты; чипсы, газировка, пицца, чупа-чупс, кириешки и т.п.
мультимедийная установка, презентация «Найди лишнее».
Ход занятия:
В группу к детям заходит сказочный персонаж Незнайка. В руках у него корзинка в ней лежат (фрукты, сладости, чипсы, газировка,. молочные продукты, пицца, бюргеры).
Незнайка .Здравствуйте ребята. Я вот по улице шел и зашел в магазин (ставит на стол корзину) . Ох устал, купил много всего , вот сколько( показывает на корзину). Конечно наелся, таких вкусностей я еще никогда не пробовал.
За обедом понемножку
Я поел любимой ложкой
Борщ, салатик и котлету
Тортик с чаем и конфету
Пирожок съел на ходу,
Ох дышать я не могу.
Незнайка .Ой, что то у меня живот заболел, голова кружится, зубы болят. Что же это может быть ?
Дети. Это оттого, что ты кушал много разной пищи. Есть вредные продукты , и есть полезные.
Незнайка. Как же мне разобраться , что вредное , а что полезное. Вы мне помогите пожалуйста?
Незнайка достает из корзины продукты спрашивает вредное это или полезное и почему.
Незнайка. Что то я совсем запутался. Что вредное что полезное.
Незнайка. Вы мне помогите, пожалуйста. Вредное положите в эту корзинку, а полезное в эту.
Дети делятся на две группы , одна выбирает вредные продукты. Другая полезные.
Незнайка рассматривает полезные продукты. Обращается к детям. Достает молочные продукты(творог, сметану, молоко, йогурт) вот мне моя бабушка еще рассказывала . что молоко и молочные продукты очень полезны для детей они содержат кальций который полезен для растущего детского организма он укрепляет кости и зубы.
Незнайка. Скажите , что полезного содержат фруктах и овощи?
Дети. Они содержа витамины и укрепляют наш иммунитет.
Незнайка. Перед тем как есть фрукты и овощи с ними ничего не нужно делать, можно так брать и кушать?
Дети . Нет овощи и фрукты перед едой нужно помыть .
Незнайка. Даже не знал об этом, а зачем?
Дети. Чтобы смыть микробы.
Незнайка. Подскажите пожалуйста, что можно приготовить из овощей и фруктов ?
Дети. Салат, пюре, сок, компот.
Физкультминутка.
Будем мы варить компот маршировать на месте
Фруктов много нужно. Вот ! показывают много!
Будем яблоки крошить.
Будем грушу мы рубить
Отожмем лимонный сок
Слив положим и сахар песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
Незнайка. Ребята, а вы любите играть ? Давайте с вами поиграем в игру « Найди лишнее».
Проводится игра «Найди лишнее выполненная в презентации».
Спасибо вам большое вы мне рассказали и научили отличать вредное от полезного.
Овощи, фрукты, молочка и каши.
Мясо, яйцо, рыба, орехи.
Вот продукты полезные наши
А много мучного- здоровью помеха.
Не стоит и сахаром нам увлекаться .
Во всем очень важен конечно баланс.
И главное – пищей всегда наслаждаться.
Что будет здоровье снабжать всегда нас.
Незнайка прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Продукты питания»
Цели занятия:1. Расширять представления о продуктах питания, их значения для человека;2. Учить грамматически правильно строить предложения из 4 - 5 слов;3. Активно использовать в речи близкие по значе...
Конспект занятия на тему "Витамины и полезные продукты"
Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека....
Конспект занятия по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Полезные продукты для здоровья»
конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты!"
Цель: Формирование представления детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для растущего органиизма детей.Задачи:-Формировать первоначальные представления о витаминах -Развивать познав...
Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей....
Конспект занятия с детьми «Овощи, фрукты — полезные продукты»
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный обра...
Конспект занятия в старшей группе по познанию «Продукты питания» воспитатель Аксарина Елена Александровна МБДОУ "№5 "Теремок"
ель: формирование представлений детей о продуктах питания.Задачи:1. Познакомить детей с продуктами питания;2. Развивать словарный запас, речевую активность, память, мышление, воображение;3. ...