Конспект занятия в старшей группе "Вредные и полезные продукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Каржевич Наталья Валерьевна

Данный конспект позволит в игровой форме научить детей отличить полезные продукты от вредных продуктов. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrednye_i_poleznye_produkty_.docx928.99 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Сосновоборская СОШ Зейского МО

ГДО

Конспект занятия в старшей группе

«Вредные и полезные продукты».

C:\Users\--\Downloads\IMG-20241024-WA0006.jpg

Выполнила: воспитатель

Каржевич Наталья Валерьевна

с. Сосновый Бор

2024 г

Цель. Формировать у детей первоначальные представления о здоровом питании.

Задачи :

Познавательные:

Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.

Продолжать формировать представления о пользе витаминов  и микроэлементов для организма.

Развивающие:

Развивать внимание, логику, память мышление.

Развивать потребность высказывать свое мнение.

Развивать способность рассуждать.

Воспитательные:

Воспитывать желание быть здоровыми.

Воспитывать желание прийти на помощь.

Воспитывать потребность в речевом общении со взрослыми и со сверстниками.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на тему: «Польза витаминов для организма», «Что вредного содержится в газировке, чипсах….»

Материал:  

полезные продукты; овощи, фрукты  натуральные или муляжи морковь, капуста, лук, чеснок, банан, лимон, яблоко, молочные продукты.

вредные продукты; чипсы, газировка, пицца, чупа-чупс, кириешки  и т.п.

мультимедийная установка, презентация   «Найди  лишнее».

Ход занятия:

В группу к детям заходит сказочный персонаж Незнайка. В руках у него корзинка в ней лежат (фрукты, сладости, чипсы, газировка,. молочные продукты, пицца, бюргеры).

 Незнайка .Здравствуйте ребята. Я вот по улице шел и зашел в магазин  (ставит на стол корзину) . Ох устал, купил много всего , вот сколько( показывает на корзину). Конечно наелся, таких вкусностей я еще никогда не пробовал.

C:\Users\--\Downloads\IMG_20241024_12280199.jpg

За обедом понемножку

Я поел любимой ложкой

Борщ, салатик и  котлету

Тортик с чаем и конфету

Пирожок съел на ходу,

Ох дышать я не могу.

 Незнайка .Ой, что то у меня живот заболел, голова кружится, зубы болят. Что же это может быть ?

Дети. Это оттого, что ты кушал много разной пищи. Есть  вредные продукты , и есть полезные.

Незнайка. Как же мне разобраться , что вредное , а что полезное. Вы мне помогите пожалуйста?

Незнайка достает из корзины продукты спрашивает вредное это или полезное и почему.

Незнайка. Что то я совсем запутался. Что вредное что полезное.

Незнайка. Вы мне помогите, пожалуйста.  Вредное положите в эту корзинку, а полезное в эту.

Дети делятся на две группы , одна выбирает вредные продукты. Другая полезные.

C:\Users\--\Downloads\IMG-20241024-WA0007.jpg

Незнайка рассматривает полезные продукты. Обращается к детям. Достает молочные продукты(творог, сметану, молоко, йогурт) вот мне моя бабушка еще рассказывала  . что молоко  и молочные продукты очень полезны для детей они содержат кальций который полезен для растущего детского организма он  укрепляет кости и зубы.

Незнайка. Скажите , что полезного содержат  фруктах и овощи?

Дети. Они содержа витамины и укрепляют наш иммунитет.

Незнайка. Перед тем как есть фрукты и овощи с ними ничего не нужно делать, можно так брать и кушать?

Дети . Нет овощи и фрукты перед едой нужно помыть .

Незнайка. Даже не знал об этом, а зачем?

Дети. Чтобы смыть микробы.

Незнайка. Подскажите пожалуйста, что можно приготовить из  овощей и фруктов ?

Дети. Салат, пюре, сок, компот.

Физкультминутка.

Будем мы варить компот        маршировать на месте

Фруктов много нужно. Вот !     показывают много!

Будем яблоки крошить.

Будем грушу мы рубить

Отожмем лимонный сок

Слив положим и сахар песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

Незнайка. Ребята, а вы любите играть ? Давайте с вами поиграем в игру « Найди лишнее».

Проводится игра «Найди лишнее выполненная в презентации».

C:\Users\--\Downloads\IMG-20241024-WA0009.jpg

Спасибо вам большое вы мне рассказали и научили отличать вредное от полезного.

Овощи, фрукты, молочка и каши.

Мясо, яйцо, рыба, орехи.

Вот продукты полезные наши

А много мучного- здоровью помеха.

Не стоит и сахаром нам увлекаться .

Во всем очень важен конечно баланс.

И главное – пищей всегда наслаждаться.

Что будет здоровье снабжать всегда нас.  

Незнайка прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Продукты питания»

Цели занятия:1. Расширять представления о продуктах питания, их значения для человека;2. Учить грамматически правильно строить предложения из 4 - 5 слов;3. Активно использовать в речи близкие по значе...

Конспект занятия на тему "Витамины и полезные продукты"

Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека....

Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты!"

Цель: Формирование представления детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для растущего органиизма детей.Задачи:-Формировать первоначальные представления о витаминах -Развивать познав...

Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей....

Конспект занятия с детьми «Овощи, фрукты — полезные продукты»

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный обра...

Конспект занятия в старшей группе по познанию «Продукты питания» воспитатель Аксарина Елена Александровна МБДОУ "№5 "Теремок"

ель: формирование представлений детей о продуктах питания.Задачи:1. Познакомить детей с продуктами питания;2. Развивать словарный запас, речевую активность, память, мышление, воображение;3. ...