Конструкт НОД по художественно эстетическому развитию (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Группа: средняя
Вид ОД: изобразительная деятельность, рисование
Тема: «Украшение тарелочки »
Формы: индивидуальная, групповая
Цель: развивать интерес детей к изобразительной деятельности, формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторять изображение одних и тех же узоров. Совместно с педагогом выполнить декоративные узоры на тарелочке
Планируемый результат: дети выполняют декоративные узоры на тарелочке.
Демонстрируют самостоятельность, инициативность в решении интеллектуальных затруднений.
Доводят начатое до конца.
Демонстрируют творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_izo.odt | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт НОД
Чумаченко Лилия Олеговна
Группа: средняя
Вид ОД: изобразительная деятельность, рисование
Тема: «Украшение тарелочки »
Формы: индивидуальная, групповая
Цель: развивать интерес детей к изобразительной деятельности, формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторять изображение одних и тех же узоров. Совместно с педагогом выполнить декоративные узоры на тарелочке
Планируемый результат: дети выполняют декоративные узоры на тарелочке.
Демонстрируют самостоятельность, инициативность в решении интеллектуальных затруднений.
Доводят начатое до конца.
Демонстрируют творческое воображение.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательная: совершенствовать умения выполнения узора из линий, кругов, точек, мазков в круге Развивающая: развивать мелкую моторику Воспитательная: воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Изобразительная: Изображение декоративных узоров на тарелочке Техническая: рисование гуашью с помощью кисточки, с использованием техники мазков. Цветовая : цвет дети выбирают по собственному желанию Композиционная: узор располагается по краям тарелочки | Аня Т.- формировать и закреплять представление о форме предметов ( круг, овал, треугольник, прямоугольник.) Дима Г. - закреплять умение правильно держать кисточку. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;
воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: ведущей роли мышления; деятельности; предметности
Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.
Оборудование: Демонстрационное: картинки, деревянные тарелки.
Раздаточное: шаблоны тарелок, набор гуаши, кисти № 3 и № 5, стакан с водой,
Учебно-методический комплект:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.
3 Методическая литература: Грибовсская А.А. «Народное искусство и детское творчество» Просвещение, 2009
Ход совместной образовательной деятельности
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей, | Планируемый результат |
1. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности Задача: смотивировать детей на дальнейшую деятельность | Беседа -практичес-кие, - словесные | Воспитатель:- Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть. Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой. -К нам в гости сегодня пришла кукла Маша и она хочет вам что -то рассказать. Послушаем ее ребята?(воспитатель берет на себя роль куклы) Кукла Маша : Сегодня , когда мы с папой гуляли на улице я услышала какой-то странный шорох в траве и испугалась,а когда обернулась увидела маленького, серенького котенка. Он мяукал и хотел кушать. Мне стало его очень жалко и мне захотелось взять его домой и накормить, но папа мне сказал, что у нас нет тарелочки для него. Папа отнес его домой, а я пошла в магазин за новой тарелочкой, с которой он будет лакать молоко. Но в магазине были только белые тарелочки, а мне очень хочется, чтобы у моего котенка была красивая тарелочка. Ребята Вы мне поможете эти белые тарелочки сделать красивыми?Воспитатель: Ребята поможем Маше украсить тарелочки? А как мы можем это сделать? Да , правильно, разрисовать их. А какими узорами можно украсить тарелочку? | Дети слушают воспитателя, проявляют сочувствие. Отвечают на вопросы воспитателя. | Дети смотивированы на дальнейшую деятельность Проявляют умения принимать замысел. |
2.1. Восприятие Задача: представления о узоре, цвете, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому 2.2.Совместное планирование способов действий Задача: учить рисовать узор. дать представление о конечном продукте деятельности | Показ, объяснительно-иллюстративные, | Ребята, Обратите внимание, у нас на полочке стоят деревянные тарелки. Давайте посмотрим на них поближе.(Воспитатель показывает тарелки детям) - Посмотрите, как нарисован узор? Из чего он состоит? Что чередуется в узоре? А какие цвета на тарелках? А вот еще есть картинки с красивыми тарелочками, посмотрите как нарисован узор на них. А какой из них вам нравится? А как мы можем его нарисовать. Педагог приглашает детей за рабочие места. Ребята, положите руки на коленки и посмотрите на меня. Я беру кисточку и смачиваю ее водой. Набираю краску на кисть и начинаю рисовать узор. Сначала я рисую волнистую линию у края тарелочки. Смачиваю кисть и набираю на нее другой цвет. Рисую цветы у одного края волнистой линии и у другого края и так далее. Цветы с помощью техники мазков, мы с вами учились рисовать на прошлом занятии. Не забываем: кисть нужно держать между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу. Не сжимаем кисть сильно. - Аккуратно набираем краску на кисточку. -Лишнюю краску с кисти нужно снимать о край баночки, а не руками. - После каждого цвета тщательно промывать кисть и вытирать ее о салфетку. По окончании работы промываем кисть в воде. | Сотрудничают с воспитателем Выражают свои мысли, предлагают варианты выполнения рисунка ,использования техники рисования. Рассматривают, сравнивают: определяют составные части узора, сравнивают по размерам, определяют его цвет. | Имеют представление о способе рисования |
3.Смена видов деятельности Физкульт-минутка Задача: снять мышечное напряжение | Объяснение Показ | Но перед тем как мы начнем рисовать, давайте немного разомнемся. 1. Утром солнышко проснулось (Руки вверх – круг) Мыли брюшки малыши (Двумя руками гладим животик) А теперь ребята всем предлагаю занять свои рабочие места | Повторяют за воспитателем | Дети расслаблены, отдохнули Готовы к дальнейшей деятельности |
4.Словесное воспроизведение способов действий Задача: развивать творческое воображение, мышление, внимание (воспроизвести план способов рисования) Развиваем мелкую моторику | Беседа | Воспитатель: И так ребята, сейчас каждый из вас вспомнит как мы будем украшать тарелочку для Машиного котенка. Петя расскажи пожалуйста, как ты будешь рисовать узор ? Ребята вы согласны с Петей? - А кто мне расскажет вы будите изображать цветы на тарелочке? И с чего надо начинать? Ваня покажи пожалуйста, как правильно держать кисточку? А теперь возьмите все кисточку и в воздухе нарисуйте наш узор. Молодцы, а сейчас приступаем к работе. | Дети проговаривают план действия, способы выполнения задания, интерпретируют задание и проговаривают элементы творчества | Проявляют знание способа рисования узора |
5.Практическое применение способов действий. Задача: техническая - цветовая - композицион-ная.. Создать условия для изо- деятельности, | демонстрация беседа. упражнение | ВОСПИТАТЕЛЬ наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за осанкой ,напоминает как держать кисточку: Кисточку, держим за юбочку между средним и большим пальцами, и придерживаем указательным пальцем. Если необходима помощь, можете позвать меня. Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания, осуществляет показ приемов рисования, на своем листе, своей кисточкой. Ребята, вы можете использовать любой цвет краски, который вам нравится. Но постарайтесь, чтоб цветов было несколько. Это сделает Ваш рисунок более ярким и красивым. | Дети самостоятельно рисуют | Дети самостоятель---но рисуют, совершенс-твуют изобразитель-ные, технические и композицион-ные умения Доводят. дело до конца |
6. Анализ работ продуктов действия детских работ. Задачи: самооценка результатов деятельности; осознание методов построения и применения нового способа действий | Беседа Поощрение | Воспитатель: Ребята, что мы с Вами сейчас делали? Для кого вы украшали тарелочки? А как мы их украшали? Какие узоры рисовали?( ответы детей) Молодцы, все хорошо постарались! Давайте похлопаем друг другу. Я думаю что все наши тарелочки очень понравятся котенку Маши.
| Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог Анализируют рисунки, объясняют выбор | Дети производят самооценку результатов деятельности |
7. Открытость. Задача: ориентировать детей на самостоятель-ную деятельность в режимных моментах. | Эмоциона-льное стимулирование. | Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение -Как вы думаете, смогли бы вы нарисовать другой узор самостоятельно? А чтобы вы еще хотели украсить ? Где еще можно применить полученные знания? Зачем нам это нужно? | Слушают Отвечают | Вступают в диалог с воспитателем. Отвечают на поставленные вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт НОД по художественно- эстетическому развитию детей средней группы
конструкт разработан на основе программы Конструкт разработан на основе программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы. В предлагаемом материале учтены требования ФГОС ДО. Надеюсь, чт...
Конструкт НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в ЛЕГО- город» (Средняя группа )
Уважаемые коллеги!Данный материал рассказывает об использовании лего-конструктора на занятиях по конструированию....
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Букет для мамы», нетрадиционная художественная техника рисования
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...
Конструкт НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему «Поможем Зайчихе вылечить маленьких зайчат».
Цель: содействовать формированию у детей умения изображать хорошо знакомые предметы с помощью пластилина, закреплять навык раскатывания между ладонями; развивать воображение, способствуя обогащению эм...
Конструкт НОД по художественно-эстетическому развитию в группе младшего дошкольного возраста на тему «Весёлый грузовик».
Аппликация — одно из любимых занятий малышей в детском саду. Этот продуктивный вид деятельности тесно связан с познанием окружающего мира и играет большую роль в умственном воспитании ребенка. Э...
Конструкт НОД по художественной литературе "По дорогам сказок", средняя группа
Конструкт НОД по художественной литературе для детей средней группы "По дорогам сказок"....
Конструкт НОД по художественно - эстетическому развитию.
Тема: "Светофор".Группа: вторая младшаяВид НОД: комплексноеОбразовательная область: художественно - эстетическое развитие.Форма организации: Групповая, индивидуальная.Цель:...
- Мне нравится (1)