Конструкт НОД по художественно - эстетическому развитию.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Сухова Наталия Владимировна

Тема: "Светофор".

Группа: вторая младшая
Вид НОД: комплексное
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Форма организации: Групповая, индивидуальная.

Цель:  закреплять знания детей о сигналах  светофора, продолжать формировать навыки аппликационной работы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_po_hud._-_estet._razvitiyu.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт НОД

во второй младшей группе

по художественно – эстетическому развитию.

Воспитатель: Сухова Н. В.

Тема: "Светофор".

Группа: вторая младшая
Вид НОД
: комплексное
Образовательная область:
 художественно - эстетическое развитие.

Форма организации: Групповая, индивидуальная.

Цель:  закреплять знания о сигналах  светофора, продолжать формировать навыки аппликационной работы.
Обучающие задачи: 

• Продолжать учить детей различать сигналы светофора и их значение.

• Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, заданное воспитателем, и наклеивать их.

• Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.


Развивающие задачи:

• Закреплять у детей умение выполнять задание по образцу, действовать по сигналу.

• Развивать умение создавать в аппликации на бумаге предметные композиции из геометрических форм.


Воспитательные задачи:

  • Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание помочь герою.
  • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

Планируемый результат: Дети проявляют заинтересованность, любознательность, самостоятельность, проявляют интерес к совместной

деятельности, активны в процессе экспериментирования.

Средства обучения:

макет светофора,  сигналы  светофора, круги  –  красный, желтый, зеленый, прямоугольник черного цвета, подставка для кисти, клеенка, клей, салфетка – на каждого ребенка.

Предварительная работа:

• Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему: «ПДД», «Светофор»;

• Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей);

• Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Машины», «Поезд», «Цветные автомобили»;

• Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт», игры с макетом дороги.

Этапы

Организация совместной деятельности

Деятельность детей

Методы, приемы

Планируемый результат

1.Мотивационно-целевой этап

- Ребята, сегодня к нам пришел гость. Угадайте, кто же это?

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три глаза у меня.

Как зовут меня, друзья?

- Молодцы, ребята, угадали. К нам в гости пришел Светофорчик. Посмотрите на него внимательно, что вы заметили? Какое у него настроение?

Дети: Он грустный, не веселый, печальный.

Отгадывают загадку, рассматривают «гостя»

Введение в игровую ситуацию (сюрпризный момент )

Создание ситуации занимательности

Готовность детей к общению со взрослыми и совместной деятельности

2. Выдвижение гипотез

Физкультминутка

- Да, у Светофорчика случилась неприятность, он остался совсем один во всем городе следить за порядком на дорогах. Как вы думаете, к чему это может привести?

Дети: К беде, могут столкнуться машины, могут пострадать люди.

- Чтобы на улицах был порядок, нужен не один светофор, а много.

 - Мы можем помочь Светофорчику. Поможем? Сделаем много светофоров?

Дети: Да.

- Давайте внимательно рассмотрим светофор (вношу образец).

У него сигналов три.

Ты цвета их назови!

Дети: Красный, желтый, зеленый.

- Какой у светофора свет нам говорит: «Прохода нет»?

Дети: Красный.

- Где он находится на светофоре?

Дети: Вверху.

- Какой свет, когда горит, «Вперед идите» - говорит?

Дети: Зеленый.

- Где он находится на светофоре?

Дети: Внизу.

- А какой

сигнал светофора находится между красным и зеленым, посередине?

Дети: Желтый.

Физминутка: «Светофор»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

— Ребята! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши,

 а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Дети выдвигают гипотезы.

Дети выполняют движения согласно сигналам «светофора»

Дети проявляют интерес к гостю.

3.Планирование деятельности.


4. Выполнение запланированного

 - Чтобы на улицах города был порядок, нужно много светофоров, и сегодня мы с вами их сделаем.

Дети раскладывают кружки на трафарете, затем наклеивают.

- Берем круг красного цвета, кладем на клеенку белой стороной вверх и наносим клей, затем приклеиваем вверху светофора и прижимаем салфеткой.

- Берем круг желтого цвета, кладем на клеенку белой стороной вверх и наносим клей, затем приклеиваем посередине светофора и прижимаем салфеткой.

- Берем круг зеленого цвета, кладем на клеенку белой стороной вверх и наносим клей, затем приклеиваем внизу светофора и прижимаем салфеткой.

Напоминаю, что наносим клей на клеенке; чтобы работы были аккуратными, обязательно пользуемся салфеткой.

В ходе занятия – индивидуальный подход к детям, которые затрудняются в выполнении работы; слежу за посадкой детей (спина должна быть ровная).

Заранее приготовлены фломастеры для тех детей, которые раньше справятся с работой (дети могут нарисовать светофору  лицо).

Во время аппликации – меняю кружки на макете светофора (грустный – веселый). Работы развешиваются на макете дороги (на доске).

Дети слушают воспитателя, проявляют интерес.

Дети наблюдают за действиями воспитателя, выполняют работу. Рассказывают о своих ощущениях.

Отвечают на вопросы

Педагог показывает действия  и вместе с детьми выполняет их. Предоставляет достаточно времени для выполнения.

Дети проявляют интерес к аппликации.

.

6.Подведение итогов

Посмотрите, дети, наш Светофорчик улыбается, он рад, что у него появилось столько помощников – светофорчиков.  Светофорчик вас благодарит и дарит вам конфеты.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

Сюрпризный момент.

Умение делать вывод оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт НОД по художественно- эстетическому развитию детей средней группы

конструкт разработан на основе программы Конструкт разработан на основе программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы. В предлагаемом материале учтены требования ФГОС ДО. Надеюсь, чт...

Конструкт НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в ЛЕГО- город» (Средняя группа )

Уважаемые коллеги!Данный материал рассказывает об использовании лего-конструктора на занятиях по конструированию....

Конструкт НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему «Поможем Зайчихе вылечить маленьких зайчат».

Цель: содействовать формированию у детей умения изображать хорошо знакомые предметы с помощью пластилина, закреплять навык раскатывания между ладонями; развивать воображение, способствуя обогащению эм...

Конструкт НОД по художественно-эстетическому развитию в группе младшего дошкольного возраста на тему «Весёлый грузовик».

Аппликация — одно из любимых занятий малышей в детском саду. Этот продуктивный вид деятельности тесно связан с познанием окружающего мира и играет большую роль в умственном воспитании ребенка. Э...

Конструкт НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в весенний лес!»

Занятие, с элементами элементарного музицирования с использованием здоровьесберегающих технологий, направлено на развитие у воспитанников музыкального слуха, чувства ритма, гибкости голоса, расширение...

Конструкт НОД по Художественное- эстетическому развитию (аппликация) в средней группе.

Конструкт НОДГруппа: средняяВид занятия: аппликацияТема: « Ракета для Лунтика »Образовательная область. :«Художественное- эстетическое развитие» Формы: индивидуальная, группов...

Конструкт НОД по художественно эстетическому развитию (рисование)

Группа: средняяВид ОД: изобразительная деятельность, рисованиеТема: «Украшение тарелочки »Формы: индивидуальная, групповая Цель: развивать интерес детей к изобразительной деятельност...