Конструкт НОД по художественно - эстетическому развитию.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема: "Светофор".
Группа: вторая младшая
Вид НОД: комплексное
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Форма организации: Групповая, индивидуальная.
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора, продолжать формировать навыки аппликационной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_nod_po_hud._-_estet._razvitiyu.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт НОД
во второй младшей группе
по художественно – эстетическому развитию.
Воспитатель: Сухова Н. В.
Тема: "Светофор".
Группа: вторая младшая
Вид НОД: комплексное
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Форма организации: Групповая, индивидуальная.
Цель: закреплять знания о сигналах светофора, продолжать формировать навыки аппликационной работы.
Обучающие задачи:
• Продолжать учить детей различать сигналы светофора и их значение.
• Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, заданное воспитателем, и наклеивать их.
• Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Развивающие задачи:
• Закреплять у детей умение выполнять задание по образцу, действовать по сигналу.
• Развивать умение создавать в аппликации на бумаге предметные композиции из геометрических форм.
Воспитательные задачи:
- Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
- Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание помочь герою.
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
Планируемый результат: Дети проявляют заинтересованность, любознательность, самостоятельность, проявляют интерес к совместной
деятельности, активны в процессе экспериментирования.
Средства обучения:
макет светофора, сигналы светофора, круги – красный, желтый, зеленый, прямоугольник черного цвета, подставка для кисти, клеенка, клей, салфетка – на каждого ребенка.
Предварительная работа:
• Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему: «ПДД», «Светофор»;
• Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей);
• Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Машины», «Поезд», «Цветные автомобили»;
• Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт», игры с макетом дороги.
Этапы | Организация совместной деятельности | Деятельность детей | Методы, приемы | Планируемый результат |
1.Мотивационно-целевой этап | - Ребята, сегодня к нам пришел гость. Угадайте, кто же это? Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю. Есть три глаза у меня. Как зовут меня, друзья? - Молодцы, ребята, угадали. К нам в гости пришел Светофорчик. Посмотрите на него внимательно, что вы заметили? Какое у него настроение? Дети: Он грустный, не веселый, печальный. | Отгадывают загадку, рассматривают «гостя» | Введение в игровую ситуацию (сюрпризный момент ) Создание ситуации занимательности | Готовность детей к общению со взрослыми и совместной деятельности |
2. Выдвижение гипотез Физкультминутка | - Да, у Светофорчика случилась неприятность, он остался совсем один во всем городе следить за порядком на дорогах. Как вы думаете, к чему это может привести? Дети: К беде, могут столкнуться машины, могут пострадать люди. - Чтобы на улицах был порядок, нужен не один светофор, а много. - Мы можем помочь Светофорчику. Поможем? Сделаем много светофоров? Дети: Да. - Давайте внимательно рассмотрим светофор (вношу образец). У него сигналов три. Ты цвета их назови! Дети: Красный, желтый, зеленый. - Какой у светофора свет нам говорит: «Прохода нет»? Дети: Красный. - Где он находится на светофоре? Дети: Вверху. - Какой свет, когда горит, «Вперед идите» - говорит? Дети: Зеленый. - Где он находится на светофоре? Дети: Внизу. - А какой сигнал светофора находится между красным и зеленым, посередине? Дети: Желтый. Физминутка: «Светофор» Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет-предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! — Ребята! На красный свет нужно стоять на месте, На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте. (воспитатель показывает разные цвета светофора) | Дети выдвигают гипотезы. Дети выполняют движения согласно сигналам «светофора» | Дети проявляют интерес к гостю. | |
3.Планирование деятельности. 4. Выполнение запланированного | - Чтобы на улицах города был порядок, нужно много светофоров, и сегодня мы с вами их сделаем. Дети раскладывают кружки на трафарете, затем наклеивают. - Берем круг красного цвета, кладем на клеенку белой стороной вверх и наносим клей, затем приклеиваем вверху светофора и прижимаем салфеткой. - Берем круг желтого цвета, кладем на клеенку белой стороной вверх и наносим клей, затем приклеиваем посередине светофора и прижимаем салфеткой. - Берем круг зеленого цвета, кладем на клеенку белой стороной вверх и наносим клей, затем приклеиваем внизу светофора и прижимаем салфеткой. Напоминаю, что наносим клей на клеенке; чтобы работы были аккуратными, обязательно пользуемся салфеткой. В ходе занятия – индивидуальный подход к детям, которые затрудняются в выполнении работы; слежу за посадкой детей (спина должна быть ровная). Заранее приготовлены фломастеры для тех детей, которые раньше справятся с работой (дети могут нарисовать светофору лицо). Во время аппликации – меняю кружки на макете светофора (грустный – веселый). Работы развешиваются на макете дороги (на доске). | Дети слушают воспитателя, проявляют интерес. Дети наблюдают за действиями воспитателя, выполняют работу. Рассказывают о своих ощущениях. Отвечают на вопросы | Педагог показывает действия и вместе с детьми выполняет их. Предоставляет достаточно времени для выполнения. | Дети проявляют интерес к аппликации. . |
6.Подведение итогов | Посмотрите, дети, наш Светофорчик улыбается, он рад, что у него появилось столько помощников – светофорчиков. Светофорчик вас благодарит и дарит вам конфеты. | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства. | Сюрпризный момент. | Умение делать вывод оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт НОД по художественно- эстетическому развитию детей средней группы
конструкт разработан на основе программы Конструкт разработан на основе программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы. В предлагаемом материале учтены требования ФГОС ДО. Надеюсь, чт...
Конструкт НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в ЛЕГО- город» (Средняя группа )
Уважаемые коллеги!Данный материал рассказывает об использовании лего-конструктора на занятиях по конструированию....
Конструкт НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему «Поможем Зайчихе вылечить маленьких зайчат».
Цель: содействовать формированию у детей умения изображать хорошо знакомые предметы с помощью пластилина, закреплять навык раскатывания между ладонями; развивать воображение, способствуя обогащению эм...
Конструкт НОД по художественно-эстетическому развитию в группе младшего дошкольного возраста на тему «Весёлый грузовик».
Аппликация — одно из любимых занятий малышей в детском саду. Этот продуктивный вид деятельности тесно связан с познанием окружающего мира и играет большую роль в умственном воспитании ребенка. Э...
Конструкт НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в весенний лес!»
Занятие, с элементами элементарного музицирования с использованием здоровьесберегающих технологий, направлено на развитие у воспитанников музыкального слуха, чувства ритма, гибкости голоса, расширение...
Конструкт НОД по Художественное- эстетическому развитию (аппликация) в средней группе.
Конструкт НОДГруппа: средняяВид занятия: аппликацияТема: « Ракета для Лунтика »Образовательная область. :«Художественное- эстетическое развитие» Формы: индивидуальная, группов...
Конструкт НОД по художественно эстетическому развитию (рисование)
Группа: средняяВид ОД: изобразительная деятельность, рисованиеТема: «Украшение тарелочки »Формы: индивидуальная, групповая Цель: развивать интерес детей к изобразительной деятельност...
- Мне нравится (2)