Конструкт НОД по художественно-эстетическому развитию в группе младшего дошкольного возраста на тему «Весёлый грузовик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Аппликация — одно из любимых занятий малышей в детском саду. Этот продуктивный вид деятельности тесно связан с познанием окружающего мира и играет большую роль в умственном воспитании ребенка. Эта техника особенно уместна для занятий с детьми раннего возраста, поскольку их деятельность в это время имеет предметный характер. Кроме того, по сравнению с другими видами художественного творчества аппликация носит более условный характер, что также является преимуществом при занятиях с малышами 2–4 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Весёлый грузовик» (аппликация)
Форма организации: групповая
Используемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.
Цель: научить отличать грузовой автомобиль от легкового, называть основные части грузовика: кабина, кузов, колеса, окно.
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Образовательные: 1. выявить умения различать цвета; 2. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова; 3. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; 4. закрепить метод конструирования из готовых фигур; 5. закрепить умение пользоваться клеем Развивающие: 1. развивать внимание, самостоятельность; 2. развивать мелкую моторику; Воспитательные: - воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, выполнять работу аккуратно. |
Предварительная работа с детьми: Беседа о машинах, с целью выяснения какие основные части у машинки и какую функцию они выполняют. Наблюдение за машинами на прогулке. Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Просмотр м/ф «Полезные машинки».
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и т.д.
Материалы и оборудование:
- наглядные - машинки, колёса и фары из цветной бумаги; игрушечная машинка;
- мультимедийные – мультфильм «Полезные машинки»;
- оборудование – телевизор, компьютер.
Принципы дошкольного образования ( ФГОС ДО) :
1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Принципы воспитания:
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип доступности, принцип наглядности, научности.
Принципы развития речи:
принцип коммуникативно-деятельностного подхода в обучении языку и речи, принцип обеспечения активной речевой практики, принцип обогащения мотивации речевой деятельности, принцип индивидуального подхода в развитии речи.
Ход занятия:
Этапы деятельности | Методы | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Водная часть Организационный этап. Задача: организовать детей на предстоящую деятельность | Методы обучения: Беседа, Методы воспитания: Словесный метод и наглядный метод | Организационный момент «Подари улыбку» Мы сначала будем хлопать Хлоп-хлоп, хлоп хлоп, А потом мы будем топать Топ-топ, топ-топ. А сейчас мы повернемся и друг другу улыбнемся. Молодцы! У всех хорошее, веселое настроение. Ребята, я хочу предложить вам отгадать загадку: Четыре колеса, Дети: машина. | Организует детей, включает их в образовательную деятельность, | отвечают слушают повторяют за воспитателем движения вызывает положительный эмоциональный настрой | Дети проявляют интерес, расположены к совместной деятельности, и к общению со взрослыми |
Основная часть Мотивационно-целевой этап Задача: мотивировать детей на работу | Методы обучения: Демонстрация Методы воспитания: формирование готовности к восприятию материала | Восп-ль: Правильно! Машина. Посмотрите, какая у меня есть большая, красивая машина. Давайте, посмотрим, что есть у моей машины? (показывает на экране телевизора и игрушечный грузовик). Дети называют. (если дети забыли сказать про руль, можно спросить, а чем шофёр управляет машиной, чтобы она ехала туда, куда нужно). Восп-ль: руль какой формы? Дети: круглой. Восп-ль: что ещё круглой формы? Дети: колеса. Восп-ль: а кто водит машину? Дети: водитель, шофёр. Восп-ль: правильно, я вам предлагаю сейчас стать водителями, хотите? (ответ детей) Тогда присаживаемся на водительское сиденье и отправляемся. | Помогает детям, если они затрудняются ответить. Обращает внимание детей на экран и на игрушку. | Отвечают на вопросы. Дети и воспитатель на подготовленные стульчики. (стульчики подготовлены до занятия и стоят в шахматном порядке, чтобы дети не мешали друг другу). | Умение отвечать на вопросы. Развитие мышления. владеет активной речью, включённой в общение; понимает речь взрослых; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. Эмоционально откликаются на возникшую ситуацию. |
Физминутка с медвежонком Задача: снять мышечное напряжение | Методы Воспитания: Беседа, игровая ситуация | Физминутка: Игра «Мы – шофёры». Едем, едем на машине (движение «рулём»). | Читает стих и показывает движения | Дети повторяют за воспитателем упражнения | Дети сняли напряжение, готовы к дальнейшей работе |
Заключительная часть | Методы Воспитания: Беседа, демонстрация | Восп-ль: Молодцы! Ребята, вы хотите сделать свой грузовик? Он будет у нас яркий, весёлый, согласны? (ответ детей) Тогда я вам предлагаю пройти к столам, на которых уже подготовлены детали вашего будущего грузовика. Для начала вспомним правила пользования клеем, салфеткой. Какие детали есть у грузовика, сложим все детали на картон. Теперь приступаем к выполнению нашей аппликации. | Следит за осанкой ребёнка во время выполнения работы. | Дети отвечают на вопросы воспитателя | |
Рефлексия Задача: Подведение итогов деятельности | Методы воспитания: Поощрение, беседа. | Восп-ль: Ребятки, вам понравилось клеить грузовик? (ответ детей) Давай с вами посмотрим какие красивые и весёлые они у вас получились и вместе пройдём в приёмную и вывесим наши работы на стенд. Чтобы все кто к нам придёт увидели какие красивые грузовики мы с вами сделали. | Проводит опрос детей. | Отвечают на вопросы воспитателя. | Анализируют свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр НОД образовательной области "Речевое развитие" с детьми младшего дошкольного возраста на тему: "В гости к сказкам".
Вызвать желание детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взросл...
Проект по художественно-эстетическому воспитанию "Святки" для детей младшего дошкольного возраста.
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с народными традициями. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»
· Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....
Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) по теме:«Как лисичка с бычком поссорились»
Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста)...
День здоровья в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста на тему: "Весёлые старты"
приобщать к занятиям физкультурой и спорта...
Конспект НОД по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста по теме : «Мебель»
Конспект НОД по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста по теме : «Мебель» Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Зад...