Конструкт НОД по художественно- эстетическому развитию детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
конструкт разработан на основе программы Конструкт разработан на основе программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы. В предлагаемом материале учтены требования ФГОС ДО. Надеюсь, что данная разработка будет полезна воспитателям детских садов групп общеразвивающей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_po_provedeniyu_hudozhestvenno.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт НОД по художественно- эстетическому развитию детей
Тема: Декоративная тарелка «Морское дно»
Возрастная группа: средняя
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и декоративной деятельности; умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, коммуникативную деятельность, восприятие
Задачи:
Воспитательные: воспитывать умение преодолевать трудности, доводить начатое до конца; воспитывать заботливое отношение к близким.
Развивающие: развивать мелкую моторику, мыслительные операции (анализ, внимание, память), аккуратность, эстетический вкус.
Обучающие: учить детей работать с новым природным материалом (крупой, ракушками, камушками), создавать композицию из них; формировать умение поэтапно приклеивать мелкие элементы; закреплять умение детей делать по образцу.
Принципы воспитания и обучения.
Принципы воспитания:
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
Принципы обучения:
- Принцип доступности;
- Принцип наглядности;
- Принцип систематичности и последовательности
- Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
- Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
Методы воспитания и обучения.
Методы воспитания:
- Беседа;
- Игровая ситуация;
- Создание ситуации успеха;
- Поощрение.
Методы обучения:
- Беседа, обучение;
- Демонстрация;
- Проблемное изложение материала;
- Самостоятельная работа.
Форма организации: работа с подгруппой, индивидуальная.
Дидактические средства: картонные тарелочки, крупа ячневая, блюдца для крупы, ракушки разного размера и цвета, камушки разного размера и цвета, пластилин, клеенка, кисточки для клея, клей, подставки для кисточки, салфетки.
Планируемый результат:
Дети проявляют желание самостоятельно создавать поделку; стремятся к достижению качественного результата, работают аккуратно; умеют активно и творчески применять раннее усвоенные способы; умеют планировать этапы создания собственной поделки; умеют создавать из природного материала поделки по образцу.
- Куцакова Л.В. «Творим и мастерим» - Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010 г.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 г.
Ход работы:
Этапы | Методы обучения | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Мотивация на совместную деятельность Задача: Активизировать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность | Беседа Создание ситуации успеха | Станем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте!» друг другу, Нам здороваться не лень Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется -ДОБРОЕ УТРО!!! | Встают в круг, берутся за руки, улыбаются, говорят «Доброе утро!» | Дети проявляют заинтересованность, любознательность. Эмоционально реагируют на слова воспитателя |
Игровая ситуация, создание проблемной ситуации | Воспитатель обращает внимание детей на конверт лежащий на подоконнике. «Кто-то бросил нам в оконце Посмотрите, письмецо. Может это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может, это воробьишко , Пролетая, обронил? Может, кот письмо, как мышку, На окошко заманил? От кого пришло письмо, Нам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться, И загадку отгадать. Загадка: «Это он грозится в море, Водит волны на просторе, Топит корабли в пучине, Клады копит без причины. Кто же это?... Правильно, ребята, это царь Нептун! Давайте посмотрим, что он нам написал. (Достает открытку-приглашение). У морского царя скоро День рождение, и он приглашает нас к себе в гости. Ребята, мы принимаем его приглашение? Для того, чтобы пойти на день рождение, нам нужен подарок. Ребята, а какие подарки бывают? Правильно ребята, но все- таки, самый дорогой подарок, который преподносят с любовью и вниманием, обычно сделан своими руками. | Рассматривают конверт, слушают воспитателя Внимательно слушают и отгадывают загадку (Нептун) Принимают приглашение Высказывают суждения из личного опыта (цветы, книги, конфеты, игрушки и т.д.) | ||
2. основная часть. 2.1. реализация мотива Задача: постановка цели, сообщение темы НОД | Метод развития познавательного интереса, стимулирование занимательным содержанием. | Ребята, как вы думаете, какой подарок, для морского царя, мы сможем сделать? Вы правильно заметили, что наш подарок должен отображать морскую тему, ведь Нептун живет на самом морском дне! Поэтому я вам предлагаю сделать декоративную тарелку «Морское дно». Ребята, а как вы понимаете «декоративная тарелка», что это? Правильно, из этой тарелки нельзя кушать, она предназначена для украшения помещения. А сейчас садитесь и посмотрите, как можно сделать декоративную тарелку. | Высказывают собственные предложения Соглашаются с предложением воспитателя Высказывают предположения Рассаживаются на рабочие места | Дети принимают тему и цель НОД |
2.2. Совместное планирование Задачи: • Составить план деятельности, выделить этапы действий, выполняемых каждым ребенком | Объяснение Беседа Проблемная ситуация Ситуация выбора | Как вы думаете, что нам понадобится для изготовления подарка? Почему вы так думаете? Правильно, для изготовления подарка нам понадобится тарелка синего или голубого цвета, как цвет морской воды, крупа, цвет которой похож на морской песок , и ракушки с камушками для создания морского дна. Ребята, как вы думаете, с чего мы начнем работу? Сначала нужно приклеить крупу по краю тарелки. Для этого густо смазываем край тарелки клеем, опускаем этот край в блюдечко с крупой, крупинки прижимаем рукой, чтобы лучше приклеились. Затем аккуратно стряхиваем с тарелки излишки крупы обратно в блюдце. Продолжаем смазывать клеем небольшие участки края тарелки и приклеивать крупу по кругу. (Показ образца) Дальше мы будем приклеивать ракушки и камушки в середину тарелки с помощью пластилина. Для этого отщипываем небольшой кусочек пластилина, круговыми движениями скатываем шар, сплющиваем его и прикрепляем к ракушке или к камушку, а затем прикрепляем к поверхности тарелки. Вы можете сами выбрать понравившиеся камушки и ракушки, а так же самостоятельно определить их количество. Помните – мы делаем подарок! | Высказывают предположения | Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса. Знание, понимание правил работы с материалами |
2.3. Динамическая пауза Задача: Снять мышечное напряжение, переключить внимание детей. | Игра малой подвижности | Ребятки, а вы не устали? Давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется» | Соглашаются с предложением воспитателя. Играют в игру 2-3 раза. | Снятие мышечного напряжения, усталости |
2.4. Реализация трудового замысла Задача: Учить выполнять действия по намеченному плану | Беседа, Упражнение. | Вспомним порядок наших действий. Что будем делать сначала? Правильно, так делаем до тех пор, пока у нас не получится круг из крупы по краю тарелки. Что будем делать дальше? Правильно! Приступаем к выполнению наших подарков. | Промазывать небольшие участки по краю тарелки и приклеиваем крупу, опустив край тарелки в блюдце с крупой. Прикрепить ракушки и камушки с помощью пластилина. | Умение выполнять действия по намеченному плану |
2.5. Практическая индивидуальная работа детей. Задача: Учить работать с новым природным материалом. | Метод самостоятельной работы; поощрение, беседа; создание ситуации успеха | В ходе работы воспитатель оказывает помощь детям, напоминает способ выполнения работы. | Самостоятельная работа детей. | |
3. Подведение итогов Задача: показать достижение поставленной задачи | Анализ результатов творческой работы | Какие вы молодцы! Как здорово у вас получилось! Расскажите, как вы добились такого результата? Работы у всех выполнены аккуратно, вижу, что все вы старались! | Дети рассказывают о проделанной работе, выражают свои эмоции, чувства | Умение оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства |
4. Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную творческую деятельность | Эмоциональное стимулирование | Выставка работ. Как вы думаете, наши подарки понравятся морскому царю? Ребята, нам надо отправить наши подарки по назначению. А как это сделать, я вам предлагаю подумать самим. Молодцы, ребята! Мы обязательно отправим ваши подарки по почте. А как вы думаете, где вы можете использовать полученные умения? | Участвуют в диалоге, высказывают предположения Обсуждают и выбирают самый удобный способ. Предлагают его воспитателю. Ответы детей: сделать подарок родственникам, устроить выставку и пр. | Желание самостоятельно изготавливать поделки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: "УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА" (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)
Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группеТитаренко Анастасия Александровна,ВоспитательМБДОУ г. Астрахани № 100Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой...
творческий проект по познавательному и художественно - эстетическому развитию детей средней группы.
Предлагаю вашему вниманию творческий прект, разработанный нашей группой по познавательному и художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкорльного возраста. Ранний документ не...
Программа художественного-эстетического развития детей средней группы "Волшебный мир театра"
Программа "Волшебный мир театра"...
Конспект по художественно-эстетическому развитию детей средней группы Рисование на тему: «Ёлка в гости к нам пришла»
Конспект по художественно-эстетическому развитию детей средней группыРисование на тему: «Ёлка в гости к нам пришла»Программное содержание:Образовательные задачи: Учить детей пер...
Проект по художественно- эстетическому развитию детей средней группы " Веселая музыкалочка".
Проект по художественно- эстетическому развитию детей средней группы (музыкальная и продуктивная деятельность). Разработан на основе программы " Тропинки"....
Занятие по художественно -эстетической развитие детей средней группы
Занятие по художественно -эстетической развитие детей средней группы Тема : Сардана Цель: совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности, испо...
Конспект занятия с использование технологии PMI в художественно – эстетическом развитии детей средней группы «Весеннее дерево» (аппликация)
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации....