Статья плюсы и минусы использования мультимедийных презентаций на занятиях рисования в старшей , подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Лобанова Ульяна Вадимовна

 

Методическая разработка по рисованию в подготовительной  к школе группе  на тему: «Красивые рыбки» (с использованием мультимедийных технологий ) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon krasivye_rybki.ppt2.57 МБ
Microsoft Office document icon 7.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Красивые рыбки .


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по рисованию в подготовительной  к школе группе  на тему: «Красивые рыбки»

Задачи:

Изобразительная: развивать навыки творческой работы с акварельными красками, графическим материалом

Техническая: уметь решать самостоятельно творческую задачу на уровне импровизации

Воспитательная: уметь продуктивно участвовать в диалоге

Материалы: бумага, акварельные краски, кисти, баночка для воды, тряпочка, клеенка, фломастеры

Предварительная работа: беседа по лексической теме «Рыбы»

Методы обучения:  объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Педагогические средства обучения: презентация Power Point (наглядность), беседа

Информационно-методическое обеспечение: ИКТ

Техническое обеспечение занятия: ПК, экран, проектор, колонки.

Информационные источники:

Слайда №2

- http://www.wallon.ru/_ph/19/2/515309096.jpg   акула

- http://kraft.od.ua/uploads/posts/thumbs/1180085298_006.jpg   золотая рыбка

- http://www.xrest.ru/images/collection/00362/976/original.jpg  рыба кит

- http://www.povodok.ru/pics/art71/art7044_3.png  рыбка

- http://www.zooclub.ru/tales/images/28.jpg   щука

Слайд №3

- http://www.bisound.com/index.php?name=Files&op=view_file&id=9583588 музыка моря для видео фрагмента

- http://youtu.be/RaZlG7fU-Nc авторское видео

Слайда №4

-  Галкина И.А. Электронные физминутки для глаз 3 часть 

Слайда №5

- http://i.piccy.info/i5/72/37/823772/img015_800.jpg  монотипия рыба

Слайда №6

- http://www.mandellia.fr/upload_miniature/poissons_ssz_00061_2.jpg  рисунок рыбок

Ход

Структура образовательной деятельности

Слайды

Содержание занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационно-мотивационный этап

Приветствие;

Сюрпризный момент;

Разгадывание загадок;

Показ видеофрагмента

Беседа

Физкультминутка

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Доброе утро ребята! Ребята, сегодня на уроке мы отправимся с вами в небольшое путешествие, в котором мы будем наблюдать за необычной красотой. Прежде чем отправиться в наше путешествие, давайте отгадаем загадки.

В рот ей палец не клади,

За борт к ней не упади,

Ведь она в один присест

Жертву любопытства съест.

Ответ: Акула

Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!

Ответ: Золотая рыбка

Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,

Ну конечно, это - …

Ответ: Кит

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю. 
Ответ: Рыба

У нее во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала.
А теперь - в котел попала.

Ответ: Щука

Посмотрите, дом стоит
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Ответ: Аквариум

Просмотр видеофрагмента «Аквариум»

- Что красивое вы увидели в аквариуме?

- На какие геометрические формы были похожи рыбки?

- Какого цвета были обитатели аквариума?

- Как можно поделиться увиденной красотой со своими знакомыми?  

Вывод:

- Мы нарисуем рыбок.

Через беседу дети вспоминают, какие рыбки бывают: разнообразной формы, яркому цветовому окрасу.

Знакомство  с новой техникой - монотипией.

Сегодня вы научитесь изображать новым для вас способом. Он очень интересный и, надеюсь, вам понравится. Называется такой способ «монотипия». Воспитатель демонстрирует.

А теперь, ребята, попробуйте вы.

1. Возьмите лист бумаги и сложите его пополам. (Дети складывают лист пополам)

2.На одной половинке сделайте акварельными красками несколько разноцветных пятен. Выбирайте яркие цвета (Дети работают акварельными красками, нанося разноцветные пятна)

3. Быстро сложите лист и прижмите, а когда раскроете, то у вас получится оттиск пятен.

4.А теперь мы дорисуем наших рыбок,  используя   фломастеры. Четче обведите очертания рыбы, дорисуйте те части рыбы, которых не хватает.

Отгадывают загадки.

Смотрят видео

Выполняют разнообразные движения под музыку.

2.Руководство процессом конструирования:

Самостоятельная работа детей.

 Наблюдение за работой детей.

 Проведение индивидуальной работы с детьми по необходимости, использование организационно-методических указаний, напоминаний в помощь детям. 

Самостоятельно выполняют конструирование.

3. Заключительный этап:

Организация выставки детских работ;

Анализ детских работ;

Подведение итогов образовательной деятельности

Молодцы, ребята, вы сегодня замечательно поработали. Каждому ученику предлагается составить небольшой рассказ по своему рисунку. Что показал на своем рисунке?

Какие цвета использовал и почему?

Понравился ли способ работы «монотипия»? Что же красивого мы сегодня нарисовали?

С каким способом сегодня познакомились?

Размещение на доске всех рисунков для составления подводного царства. Ребята, до новых встреч, до свидания!

Участвуют в организации выставки.

Дают оценку деятельности.

Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К презентации спортивному празднику для подготовительной к школе группе «Олимпийский калейдоскоп»

Аннотация к слайдам к презентации  спортивному празднику  для подготовительной к школе группе  «Олимпийский калейдоскоп»...

Статья: «Плюсы и минусы влияния телевизора и компьютера на ребенка дошкольника»

Плюсы и минусы влияния телевизора и компьютера на ребенка дошкольника....

Тема: "Плюсы и минусы организации совместной и самостоятельной деятельности детей в разновозрастной группе"

Одной из наиболее распространенных в настоящее время особенностей малокомплектных детских садов являются разновозрастные группы. И дошкольное учреждение детского сада, в котором я работаю воспитателем...

Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительнойк школе группе на 2020-2021 гг

Задачи:Продолжать закреплять с детьми правила по пожарной безопасности, научить ребенка правильно вести себя при возникновении пожара.Формировать у детей понятие "Пожар". помочь детям запомн...

Плюсы и минусы программы Л.Г.Петерсон "Игралочка - ступенька к школе"для детей старшей группы

В курсе «Игралочка» новые знания не даются детям в готовом виде, а организуются самостоятельное открытие детьми закономерных связей и отношений окружающего мира путем анализа, сравнения, в...

План недели речевых игр в подготовительнойк школе группе.

План недели игры в подготовительной к школе группе. Можно использовать как неделю игры  и игрушки....