План недели речевых игр в подготовительнойк школе группе.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
План недели игры в подготовительной к школе группе. Можно использовать как неделю игры и игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_rechevyh_igr_2021.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План недели речевых игр в подготовительной к школе группе.
Подготовила и провела воспитатель ДО ГБОУ " Школа № 920" : Гервиц Н.Л.
Цель: развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас через игровую деятельность.
Задачи :
Создавать условия для речевой игровой деятельности ,
Формировать грамматический строй речи,
Активизировать и расширять словарный запас детей,
Развивать связную речь детей.
Вторник, 09.03.2021.
Утро. Игра «Закончи слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош –ка, гла –за, коб - ра, зай - чик( ка), друж - ба, ок - но, ди - ван, сум - ка, лей - ка, тра - ва, лас - ка, мо - ре, ре - ка, ут - ка, лож -ка, чай - ник, граб -ли, уш - ко, иг - ла, вес - на, ле - то, мис - ка, ру - ка, пол - ка, пла -ток, др. ) .
Вечер. Игра «Сплетём венок из предложений».
Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.
Ход: Воспитатель произносит предложение. Дети называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение.
Например:
Сережа читает книгу. Книга лежит на столе. Стол стоит в детской комнате. Комната светлая и уютная.
У нашей кошки родились котята. Котята совсем маленькие и забавные. Забавные котята громко пищат и просят есть. Еда у них, как у маленького ребёнка, молочко. Молочко тёплое, котятам очень нравится.
Среда, 10.03.2021.
Утро. Игра «Нужные знаки».
Цель: Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.
Ход: Воспитатель называет предложение. Дети определяют, с какой интонацией оно было произнесено, в соответствии с этим поднимают карточку с нужным знаком. ( . ? !)
Например : Ваня, ты будешь играть в конструктор?
Вчера к нам в гости приехала бабушка.
Смотрите. какой быстрый ручеёк!
Вечер. Игра «Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос.
Например:
Корова мычит. Тигр рычит. Змея шипит. Комар зудит . Собака лает. Волк воет. Утка крякает. Свинья хрюкает. Гусь гогочет. Лошадь ржёт. Лиса тявкает ( лает). Коза блеет( мекает). Овца блеет ( бекает). Петух кукарекает. Курица квохчет. Слон трубит. Мышь пищит. Пчела жужжит. Медведь ревёт. Кабан хрюкает. Лось ревёт. Воробей чирикает. Голубь воркует. Кукушка кукует. Соловей поёт (свистит и щёлкает). Бык мычит.
Четверг, 11.03.2021г.
Утро . Игра " Скажи наоборот."
Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч , называет другое – с противоположным значением.
Например:
Надутый - сдутый(шарик) , грустный- весёлый, злой- добрый, гладкий - шершавый, сложенный- разложенный, плоский - объёмный, белый - чёрный, мокрый- сухой, свежий - сушёный( фрукт), глухой - звонкий ( звук), быстрый - медленный, горячий - холодный, новый - старый, мятый - отглаженный, острый - тупой, резкий - плавный, льющийся - застывший, громкий -тихий, пустой - наполненный ( полный), дикий - прирученный( одомашненный), др.
Вечер. Игра " Один – много".
Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.
Ход: педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.
Например:
Стол – столы , стул – стулья,
Гора – горы , лист – листья,
Дом – дома, носок – носки,
Глаз – глаза, кусок – куски,
День – дни, прыжок – прыжки,
Сон – сны, гусёнок – гусята,
Лоб – лбы, тигрёнок – тигрят.
Пятница, 12.03.2021г.
Утро. Игра «Что бывает круглым?»
Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.
Ход: педагог, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч.
– что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)
– что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)
– что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)
– что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…), др.
Вечер. Игра «Кто больше знает?»
Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.
Ход игры: Воспитатель, держа в руке стакан (какой-либо предмет: мяч, " кирпичик" конструктора, ленточка, листок бумаги,др.), спрашивает, для чего он может быть использован. Кто больше назовет действий, тот и выиграл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации в подготовительной к школе группе
План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации в подготовительной к школе группеПлан также содержит приложения, которые включают в себя художественную литературу д...
Перспективный план «Неделя правовых знаний » (подготовительная к школе группа)
Цель проекта: Формирование знаний детей о своих правах и обязанностях.План недели:1. Понедельник – «Право на личную безопасность»2. Вторник – «Право на здоровье&raqu...
План мероприятий по проведению недели иммунизации в подготовительной к школе группе
План мероприятий по проведению недели иммунизации в подготовительной к школе грцуппе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область "Речевое развитие" Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»» Тема недели: «Наши защитники»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему "Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»» Тема недели: «Наши защитники»...
Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительнойк школе группе на 2020-2021 гг
Задачи:Продолжать закреплять с детьми правила по пожарной безопасности, научить ребенка правильно вести себя при возникновении пожара.Формировать у детей понятие "Пожар". помочь детям запомн...
План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа. Тема недели: «В гостях у сказки. Книжная неделя»
План воспитательно-образовательной деятельности с 03.10.2022г. по 07.10.2022г. Подготовительная к школе группа Тема недели: «В гостях у ска...