Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительнойк школе группе на 2020-2021 гг
материал (подготовительная группа)
Задачи:
Продолжать закреплять с детьми правила по пожарной безопасности, научить ребенка правильно вести себя при возникновении пожара.
Формировать у детей понятие "Пожар". помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя пользоваться как в городе, так и в сельской местности.
Активизировать двигательную активность, развивать физические качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ppb.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе
на 2020-2021 учебный год
Задачи:
— формировать у детей понятие « Пожар»; помочь детям запомнить основную группу
пожароопасных предметов, которыми нельзя пользоваться как в городе, так и в сельской
местности.
—Продолжать закреплять с детьми правила по пожарной безопасности, научить ребѐнка
правильно себя вести при возникновении пожара.
—Активизировать двигательную активность, развивать физические качества.
Предварительная работа:
-Рассматривание сюжетных картинок, плакатов по пожарной безопасности.
-Дидактические, сюжетно ролевые, подвижные игры по теме.
-Разучивание стихотворений, чтение художественных произведений, рассматривание к ним иллюстраций, просмотр видеофильмов
Месяц | Содержание и формы работы с детьми |
Сентябрь | 1. Д/и «Пожарная часть» Цель: Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Знакомить со средствами пожаротушения, боевой одеждой пожарного, пожарной машиной, номером телефона пожарной службы. 2. Беседа «Пожарный-профессия героическая. Он герой, он с огнем вступает в бой» Цель: Рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда. Познакомить с историей возникновения профессии Пожарного. Формировать представления о профессии пожарного, развивать интерес и воспитывать уважение к их труду. Закреплять знания о работе пожарных по охране жизни людей; знакомить с техникой, помогающей тушить пожар. НОД. 3. Чтения художественной литературы С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». 4. С/р игра «Смелые пожарные». 5. Памятка для родителей на тему: «Детство без пожара». |
Октябрь | 1. Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь». Цель: Объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки. 2.Чтение сказки К. Чуковского «Путаница», С. Я. Маршак «Про спички», «Кошкин дом». 3.Рисование на тему: «Чем опасна спичка-невеличка». 4. Инсценировка «Лисичка со спичками». 5. Консультация для родителей на тему: «Осторожно! Огонь!» |
Ноябрь | 1.Беседа «Пожар в квартире» Цель: Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара. Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём (электроприборы, спички, зажигалки и др.) 2. Викторина «Пожарная безопасность дома». 3. Чтение С. Я. Маршак «Пожар». 4. Рассматривание иллюстраций «Причины пожара». 5. Дидактическая игра «Угадай электрический прибор». |
Декабрь | 1.Беседа «Новый год без забот» Цель:Закреплять и пополнять знания о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника. Познакомить с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Формировать умение решать проблемную ситуацию. Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров. 2. Конкурс детского рисунка на тему «Что может случиться на Новый год при неосторожном обращении с огнём». Цель: Вызвать желание детей изображать в рисунке предметы несущие опасность людям. 3. Моделирование ситуации. «Что делать при возникновении пожара». 4. Консультация для родителей: «Безопасность детей во время новогодних праздников». 5. Инструктаж с родителями: «Новый год без пожара». |
Январь | 1. Беседа «Осторожно- электроприборы». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара. Прививать чувство собственной безопасности находясь дома. Закрепить знания по предупреждению несчастных случаев в быту. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. 2. Моделирование ситуации «Один дома». 3. Викторина: «В мире электроприборов» 4. Чтение рассказа Т. А. Шорыгиной «Воронёнок». 5. Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами». |
Февраль | 1. Беседа «Чем опасен дым?» Цель: Учить бережному отношению к своему здоровью. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара. 2. Моделирование ситуации. С/р игра «Один дома». 3. Опытно-экспериментальная деятельность «Что такое дым?» 4. Консультация для родителей: «Правила поведения детей при пожаре». |
Март | 1. Беседа. Советы доктора градусника «Лечение ожогов». Цель: Знакомить детей со средствами оказания первой помощи при разных видах ожогов. Учить бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать чувство взаимопомощи. 2.Д/игра «Спаси куклу из пожара». 3. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Про Верку и Анфиску», И. Тверабукина «Андрейкино дежурство» 4.Рисование на тему: «Береги свой дом от пожара!» 5. Рекомендации от медсестры «Первая помощь при ожогах». |
Апрель | 1. Чтение. Пересказ. Составление творческих рассказов. «Пожарная безопасность в произведениях худ. литературы» Закрепить знания о пожарной безопасности посредством чтения художественной литературы «Заячьи лапы» К. Паустовский, «Сказка про спички» С. Я. Маршак, «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах» В. Драгунский, Л. Толстой «Пожарные собаки», С. Михалков «Дядя Стёпа», К. И. Чуковский «Путаница», Л. Толстой «Пожар», М. Кривич «Где работает огонь», Т. Нуждина «Электрическая лампочка», стихотворение В. Маяковского «Кем быть?» 2. Беседа «Праздничные салюты» Цель: Рассказать детям об опасности неправильного использования фейерверков и салютов, правилах безопасности во время праздничных мероприятий. 3. Рисование «Я на праздничном салюте» 4. Анкетирование для родителей на тему: «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» |
Май | 1. Д/игры «Что можно, а что нельзя», «Пожароопасные предметы», «Горит – не горит». 2. П/игры «Пожарные на учениях 3. Беседа. Составление рассказа детьми по правилам Безопасности. «Азбука пожарной безопасности» Учить детей коллективно составлять книгу по правилам пожарной безопасности для детей младшего и среднего дошкольного возраста. 4. Рисование иллюстраций для книги «Азбука пожарной безопасности» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в старшей – подготовительной группе на 2020-2021 учебный год
Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.Продолжить распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопроса...
Перспективный план по работе с родителями в подготовительной группе на 2020 – 2021 учебный год
Перспективный план по работе с родителямив подготовительной группе на 2020 – 2021 учебный год...
Перспективный план работы с родителями в 1 младшей группе на 2020- 2021 уч. год
План работы с родителями в 1 младшей группе, который позволит правильно распределить время педагога ....
Перспективный план работы с родителями детей старшей разновозрастной группы на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы с родителями детей старшей разновозрастной группы на 2020-2021 учебный год...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2020- 2021 уч.год.
Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 уч.год...
Перспективный план развлечений и досугов в первой младшей группе на 2020-2021 уч. год
Перспективный план развлечений и досуговв первой младшей группе на 2020-2021 уч. год...