Плюсы и минусы программы Л.Г.Петерсон "Игралочка - ступенька к школе"для детей старшей группы
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Мячина Валентина Ивановна

В курсе «Игралочка» новые знания не даются детям в готовом виде, а организуются самостоятельное открытие детьми закономерных связей и отношений окружающего мира путем анализа, сравнения, выявления существенных признаков и обобщения. Педагог подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_peterson.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день , уважаемые коллеги!

Я хотела бы поделиться с вами методикой преподавания математики по программе Людмилы Петерсон «Игралочка - ступенька к школе», которая предназначена для развития математических представлений детей старшей группы.

Я работаю по этой программе совсем недавно, с 2018 года

Я не много расскажу, в чём заключается суть данной методики, разложив программу на преимущества и недостатки. 

В курсе «Игралочка» новые знания не даются детям в готовом виде, а организуются самостоятельное открытие детьми закономерных связей и отношений окружающего мира путем анализа, сравнения, выявления существенных признаков и обобщения. Педагог подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действия.

Все мы знаем, что ведущей деятельностью дошкольников является игра, поэтому еще один положительный момент данной программы, что все занятия являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, соревнуются, делают открытия. Дети не замечают, что идет обучение, они перемещаются по группе, работают с игрушками, картинками, кубиками ЛЕГО, т.е. вся система организации занятий воспринимается ребенком как продолжение его игровой деятельности.

Методика преподавания математики Петерсон отличается от традиционных программ. 

1.Программа учит думать самостоятельно

 Обычно педагог объясняет тему, демонстрирует решение, а дети копируют способ решения, применяют в заданиях, у Петерсон ребёнок должен докопаться до решения сам. Так он учится справляться с трудностями и не ориентироваться на готовые шаблоны, активизировать мозг.

2. Программа опирается на визуализацию

Автор методики считает, что ассоциации и наглядные картинки помогают эффективно усваивать информацию, поэтому учебники и рабочие тетради по математике снабжены красочными иллюстрациями. Чтобы ребёнку было интересней ориентироваться в материале, вводятся сказочные персонажи .

4. Учебники удобно оформлены

Помимо визуальных рядов и ярких иллюстраций, пособия по методике преподавания Петерсон составлены так, чтобы ребёнку было увлекательно.Например, записывать решение задач, примеров, рисовать, соединять фигуры, решать ребусы можно прямо в рабочей тетради— просто вписываешь ответ в нужное окошко. Большое число заданий — сравнить, решить ребус, раскрасить правильным цветом, закончить узор, объяснить почему так, а не так. И это всё — прямо в пособии.

3. Подходит всем

Бытует миф, что методика Петерсон  подходит только одарённым детям, а ребёнку со средними способностями будет сложно. Ещё ходят слухи, что программа гораздо сложнее традиционной —перейти с другой методики на «Игралочку»  - сложно. Но это не так. Метод Петерсон, скорее, сложен для воспитателей и родителей — бывает трудно отойти от привычных понятий об обучении и свыкнуться с необычными заданиями. Моя цель — привить любовь к математике и показать, что она не так страшна, как кажется. 

Минусы методики Петерсон

1. В учебнике отсутствует теория

Поколение  сегодняшних  воспитателей и родителей привыкло, что в учебнике точных наук сначала идёт теоретический раздел, а затем закрепление материала на практике. У Петерсон  всё иначе — теории как таковой нет вообще. В учебнике сразу начинаются практические задания

Быстрый темп

Темп, в котором дети проходят программу, очень быстрый. Часто одной теме отводится буквально одино занятие  и дальше ребенок переходит к новому типу заданий. В пособиях нет пошаговых разборов упражнений и примеров решения задач.

Уважаемые коллеги, можно долго говорить о плюсах и минусах  Петерсон, но то, что программа отличается от традиционной, — это факт. Главное — чтобы педагог  умел работать по такой методике, тогда образовательная деятельность в детском саду по математике  будет в удовольствие, ведь данная программа учит думать самостоятельно и докапываться до решений, пособия снабжены иллюстрациями, уровень программы ориентирован на любого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи детей старшей группы (5 лет, второй год обучения) учителя-логопеда Гариповой Л.Х.

СодержаниеПояснительная запискаОрганизация коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР (III уровень речевого развития)Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР (III...

Рабочая программа дополнительного образования кружка "Скоро в школу" для детей старшего дошкольного возраста.

В программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей.При системном подходе рассматриваются пути освоения ребенкам языка в единстве сознания и деятельности.К...

ПРОГРАММА ДОПОЛЬНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЕБЕЛЯ ДО РОБОТА» для детей старшей группы (5 – 6 лет) подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Данная Программа рассчитана на старший и подготовительный возраст.Основной целью Программы является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических  наук сре...

Программа Дополнительного образования "Ступеньки к школе" для детей старшей группы 5-7 лет

Рабочая программа "Ступенька к школе" ориентирована на детей старшего  дошкольного возраста и составлена на основе программы "Ломоносовская школа"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по духовно-нравственному воспитанию «Тропинка к школе» для детей старшей группы на 2020-2021 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по духовно-нравственному воспитанию «Тропинка к школе» для детей старшей группы на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2022/2023 год для детей старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических ...