Конспект НОД по художественно-конструктивной деятельности: "Рукавички"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Камедина Дарья Алексеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-конструктивной деятельности во второй младшей группе "Рукавички"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hud.konstr_deyat_-rukavichki-.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-конструктивной деятельности.

Тема НОД: «Рукавички»
Возрастная группа:
 вторая младшая группа
Цель:
 Развивать и корректировать умения и навыки детей в работе в технике ватными палочками.
Программное содержание: задачи НОД

            Образовательные: 

  • Активизировать познавательный интерес к народному декоративно-прикладному искусству;
  • Учить правилам работы с ватными палочками и гуашью;
  • Учить детей выполнять роспись по мотивам Дымковской игрушки.
    Развивающие:
  • Развивать память, внимание, аккуратность и кругозор детей с помощью декоративного  рисования;
  • Развивать творческое воображение и фантазию;
  • Развивать художественные и творческие способности детей.
    Воспитательные:
  • Способствовать эстетическому восприятию нового материала;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту народного искусства,  умение замечать ее удивительные способности;
  • Воспитывать бережное отношение к игровым персонажам и желание помогать им. 

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие: геометрические фигуры
  • Речевое развитие: развитие связной речи детей
  • Художественно-эстетическое развитие: роспись рукавички
  • Физическое развитие: двигательная активность детей во время проведения физкультминутки, пальчиковой гимнастики

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Методы и приемы: 

  • Словесный: объяснение, беседа.
  • Наглядный: показ иллюстраций, показ техники выполнения задания.
  • Практический: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

К концу НОД дети должны:

  • Иметь представления: о работе в нетрадиционной технике ватными палочками.
  • Уметь: выполнять композицию, используя полученные навыки и умения.

Оборудование НОД:
Для воспитателя:

  • Иллюстрации, методические материалы и репродукции на выбранную тему;
  • Оформление доски;
  • Мольберт для показа

Для детей:

  • Гуашь (зеленая, желтая, красная, синяя)
  • Шаблоны рукавичек
  • Ватные палочки
  • Салфетки для рук
  • Баночка с водой.

Ход занятия

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Стук в дверь. Заходит воспитатель с куклой Мишкой.

-Ребята, сегодня к нам пришел гость из осеннего леса.

Дети собираются вокруг.

М: Здравствуйте, ребята, я живу в лесу, сейчас там холодно. Как вы думаете, почему на улице холодно?

Расскажите, что вы знаете об осени?

Молодцы. Посмотрите, как я тепло одет, вы можете сказать, во что я одет?

 Правильно. А зачем нужно тепло одеваться?

-Ребята, посмотрите, какие у Мишки красивые варежки.

Воспитатель показывает готовые, раскрашенные шаблоны варежек.

- Дети, я готов к осени, а вот мои друзья из леса потеряли все свои рукавички. Вы поможете мне сделать рукавички для всех-всех моих друзей, чтобы они не замерзли осенью?

Здравствуйте!

Потому что сейчас осень. Осенью желтеют листочки, они падают на землю. Солнышко не сильно греет и становится холодно.

Куртка, шарфик, шапка, варежки.

Нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть.

Очень красивые

ДА!

Основная часть

-Мишка, посмотри, как мы с ребятами будем работать.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, где уже приготовлены шаблоны рукавичек, краски, ватные палочки, салфетки для рук и стаканчики с водой.

- Ребята, какие цвета красок вы видите у себя на столе?

- Чем мы с вами будем рисовать?

- Ребята, посмотрите, как правильно нужно работать с красками. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску и рисуем точки. Точки бывают маленькими и большими. У всех получается? Молодцы!

- Теперь рисуем линии. Линии могут быть длинными, короткими, прирывистыми и волнистыми. Посмотрите, как их рисовать.

- Из точек может получиться цветочек, смотрите, как это просто. Умницы! А теперь давайте вытрем руки от краски.

Красные, синие, желтые, зеленые.

Мы будем рисовать ватными палочками.

Да

Заключительная часть

Воспитатель  раскладывает готовые рукавички на один стол.

-Мишка, посмотри, какие красивые рукавички получились у наших ребят. Тебе нравятся?

- Конечно, очень нравятся.

-Ребята, а как вы считаете, лесным друзьям Мишки понравятся ваши работы?

- Спасибо, вам, детишки, теперь все мои  друзья будут ходить в таких же красивых рукавичках, как и я.

До свидания!

Да, им понравится

До свидания, Мишка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие детей дошкольного возраста в процессе художественно-конструктивной деятельности.

Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природн...

"Художественно-конструктивная деятельность с детьми 6-7 лет в детском саду."

Как сделать так, чтобы дети с удовольствием мастерили поделки? В статье я хочу поделиться опытом своей работы....

Программа Дополнительного образования «Художественно – конструктивное развитие и воспитание детей через освоение нетрадиционной техники работы с бумагой»

Программа дополнительного образования по художественному – конструктивному  развитию и воспитанию детей «Загадочные шарики»  разработана в соответствии  с особенностями и возможностями ...

Из опыта работы воспитателя подготовительной группы Гуть Натальи Викторовны по теме: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через художественно - конструктивную деятельность"

Известный педагог В.А.Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой м...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект НОД по художественно - эстетической деятельности "Рукавичка"

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) для детей 1-2 года...