Конспект НОД по художественно-конструктивной деятельности: "Рукавички"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-конструктивной деятельности во второй младшей группе "Рукавички"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hud.konstr_deyat_-rukavichki-.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-конструктивной деятельности.
Тема НОД: «Рукавички»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Цель: Развивать и корректировать умения и навыки детей в работе в технике ватными палочками.
Программное содержание: задачи НОД
Образовательные:
- Активизировать познавательный интерес к народному декоративно-прикладному искусству;
- Учить правилам работы с ватными палочками и гуашью;
- Учить детей выполнять роспись по мотивам Дымковской игрушки.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, аккуратность и кругозор детей с помощью декоративного рисования;
- Развивать творческое воображение и фантазию;
- Развивать художественные и творческие способности детей.
Воспитательные:
- Способствовать эстетическому восприятию нового материала;
- Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту народного искусства, умение замечать ее удивительные способности;
- Воспитывать бережное отношение к игровым персонажам и желание помогать им.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие: геометрические фигуры
- Речевое развитие: развитие связной речи детей
- Художественно-эстетическое развитие: роспись рукавички
- Физическое развитие: двигательная активность детей во время проведения физкультминутки, пальчиковой гимнастики
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Методы и приемы:
- Словесный: объяснение, беседа.
- Наглядный: показ иллюстраций, показ техники выполнения задания.
- Практический: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
К концу НОД дети должны:
- Иметь представления: о работе в нетрадиционной технике ватными палочками.
- Уметь: выполнять композицию, используя полученные навыки и умения.
Оборудование НОД:
Для воспитателя:
- Иллюстрации, методические материалы и репродукции на выбранную тему;
- Оформление доски;
- Мольберт для показа
Для детей:
- Гуашь (зеленая, желтая, красная, синяя)
- Шаблоны рукавичек
- Ватные палочки
- Салфетки для рук
- Баночка с водой.
Ход занятия
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | Стук в дверь. Заходит воспитатель с куклой Мишкой. -Ребята, сегодня к нам пришел гость из осеннего леса. Дети собираются вокруг. М: Здравствуйте, ребята, я живу в лесу, сейчас там холодно. Как вы думаете, почему на улице холодно? Расскажите, что вы знаете об осени? Молодцы. Посмотрите, как я тепло одет, вы можете сказать, во что я одет? Правильно. А зачем нужно тепло одеваться? -Ребята, посмотрите, какие у Мишки красивые варежки. Воспитатель показывает готовые, раскрашенные шаблоны варежек. - Дети, я готов к осени, а вот мои друзья из леса потеряли все свои рукавички. Вы поможете мне сделать рукавички для всех-всех моих друзей, чтобы они не замерзли осенью? | Здравствуйте! Потому что сейчас осень. Осенью желтеют листочки, они падают на землю. Солнышко не сильно греет и становится холодно. Куртка, шарфик, шапка, варежки. Нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть. Очень красивые ДА! |
Основная часть | -Мишка, посмотри, как мы с ребятами будем работать. Воспитатель приглашает детей сесть за столы, где уже приготовлены шаблоны рукавичек, краски, ватные палочки, салфетки для рук и стаканчики с водой. - Ребята, какие цвета красок вы видите у себя на столе? - Чем мы с вами будем рисовать? - Ребята, посмотрите, как правильно нужно работать с красками. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску и рисуем точки. Точки бывают маленькими и большими. У всех получается? Молодцы! - Теперь рисуем линии. Линии могут быть длинными, короткими, прирывистыми и волнистыми. Посмотрите, как их рисовать. - Из точек может получиться цветочек, смотрите, как это просто. Умницы! А теперь давайте вытрем руки от краски. | Красные, синие, желтые, зеленые. Мы будем рисовать ватными палочками. Да |
Заключительная часть | Воспитатель раскладывает готовые рукавички на один стол. -Мишка, посмотри, какие красивые рукавички получились у наших ребят. Тебе нравятся? - Конечно, очень нравятся. -Ребята, а как вы считаете, лесным друзьям Мишки понравятся ваши работы? - Спасибо, вам, детишки, теперь все мои друзья будут ходить в таких же красивых рукавичках, как и я. До свидания! | Да, им понравится До свидания, Мишка! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие детей дошкольного возраста в процессе художественно-конструктивной деятельности.
Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природн...
"Художественно-конструктивная деятельность с детьми 6-7 лет в детском саду."
Как сделать так, чтобы дети с удовольствием мастерили поделки? В статье я хочу поделиться опытом своей работы....
Программа Дополнительного образования «Художественно – конструктивное развитие и воспитание детей через освоение нетрадиционной техники работы с бумагой»
Программа дополнительного образования по художественному – конструктивному развитию и воспитанию детей «Загадочные шарики» разработана в соответствии с особенностями и возможностями ...
Из опыта работы воспитателя подготовительной группы Гуть Натальи Викторовны по теме: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через художественно - конструктивную деятельность"
Известный педагог В.А.Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой м...
Конспект НОД по художественно-конструктивному дизайну для детей подготовительной группы "Зима-красавица"
Выполнение коллективного коллажа с детьми подготовительной группы...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект НОД по художественно - эстетической деятельности "Рукавичка"
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) для детей 1-2 года...