"Художественно-конструктивная деятельность с детьми 6-7 лет в детском саду."
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Как сделать так, чтобы дети с удовольствием мастерили поделки? В статье я хочу поделиться опытом своей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.ruchnoy_trud.docx | 208.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: «Художественно-конструктивная деятельность с детьми 6-7 лет в детском саду.»
Воспитатель ГБДОУд/с№135
Выборгского района
Г.Санкт-Петербург
Смирнова Наталия Николаевна.
Творчество- результат работы мысли, создающей нечто новое, ведущей к открытиям, решению жизненных практических задач.
Изготовление поделок из различных материалов увлекательное занятие для детей дошкольного возраста. Оно влияет на развитие художественного вкуса, творческое воображение, конструктивное мышление. В процессе этой деятельности совершенствуются трудовые навыки детей, развивается глазомер, точность движений, координированная работа обеих рук.
Работы по изготовлению поделок весьма разнообразны. Это и создание поделок из цветной бумаги путём её сгибания и складывания в определённой последовательности (оригами), склеивание различных вырезных деталей и переплетение их. Очень интересные поделки можно сделать из бросового материала (пластиковых бутылочек, коробков, катушек и т.д.), природного материала.
Осознание детьми целесообразности своей трудовой деятельности оказывает значительное влияние на её качество, на отношение каждого ребёнка к процессу и результату труда. Дети проявляют целеустремлённость, настойчивость, ответственность, если понимают, что продукт их труда нужен. Самоделки, выполненные детьми на занятиях и в свободное время, находят самое разнообразное применение. Из работ оформляются выставки «Осенняя фантазия», «Чудеса из ненужных вещей», «Зимняя сказка». Игрушки-сувениры хороший подарок к празднику (8 марта, 23 февраля). Кораблики, вертушки, султанчики - игровой материал для игр с водой, ветром. Фигурки животных, сделанные из бумаги, бросового материала дети с удовольствием включают в свои творческие игры «Зоопарк», «Театр» и др.
Значительное влияние на желание ребят участвовать в труде оказывает подготовка материалов к занятию и последующей деятельности. Дети собирают коробки, шишки, жёлуди, семена и другой материал. Вместе мы обсуждаем , что из них можно сделать, для какой поделки они пригодятся. На развитие воображения, фантазии проводится игра «Преврати предмет».
Дети изготавливают поделку самостоятельно, если технология (способ выполнения) им знакома и в известной мере усвоена. Поэтому одна из главных задач - формирование у детей знаний о свойствах материалов , способах работы с ними, умение анализировать образец, рисунок, выкройку.
В процессе занятия ручным трудом дети знакомятся с рабочими инструментами, правилами обращения с ними.
Подготовка рабочего места - немаловажный момент. Умение предварительно продумывать и располагать материалы и инструменты – это приобщение детей к культуре труда.
В процессе работы формируются привычки соблюдать правила гигиены, экономить время, бережно обращаться с материалами, заранее подготавливать рабочее место- всё это способствует развитию у детей аккуратности, бережливости, организованности.
Умение видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, изделия не всегда сразу приходит к детям. Существует ряд приёмов направленных на активизацию детей, интерес к предстоящей деятельности. Это показ готовых образцов, анализ изделий, использование различных дидактических игр (например «Игрушки - говорушки»). Использование загадок, стихов, художественных произведений также приносит положительный результат.
В группе должен быть создан уголок, в котором находится необходимый материал ( бумага, бросовый и природный материал), инструменты для самостоятельной деятельности детей, книги-самоделки, иллюстрации с различными поделками и описанием их выполнения, схемы. Используя этот материал, ребёнок может самостоятельно сделать поделку.
А как важно для ребёнка самому создать что-либо, почувствовать свою силу, внести что-то своё- новое, выразить своё «я»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.
Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....
"Театрализованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в детском саду"
В статье рассказывается о театрализованной деятельности в детском саду, об основных принциппах ее организации с детьми младшего дошкольного возраста....
Презентация опыта работы "Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшей и подготовительной группы детского сада"
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, активизируются его мыслительные процессы, формируются обнаруженные закономерно...
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми по в старшей группе детского сада "Вода-Волшебница?!!".
Познавательное развитие...
«Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста в современном детском саду»
статья предназначена для воспитателей детских садов...
Планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию и образованию детей старшего дошкольного возраста....