Конспект НОД по художественно - эстетической деятельности "Рукавичка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Парамонова Екатерина Александровна

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) для детей 1-2 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rukavichka_dlya_detey_gruppy_kapelki.docx375.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

КОНСПЕКТ

Занятия по художественно-эстетической деятельности.Рисование

«Рукавичка»

Подготовила и провела

воспитатель:

Парамонова Е.А.

Нижегородская область

Р.п.Дальнее-Константиново

февраль 2022

Занятие по рисованию «Рукавичка»

Тема: «Рукавичка»

Цель: Развивать художественные способности в процессе рисования.

Задачи:

-Учить рисовать узоры из прямых линий создавая ритмическую композицию, используя технику рисования - чередования.

-Закреплять знание цветов (желтый, красный, синий, зеленый)

-Развивать восприятия наглядно образного мышления.

-Воспитывать аккуратность.

-Учить детей рисовать узор - украшать рукавичку.

-Формировать навыки аккуратной работы.

- Развивать радость от полученного изображения.

Методические приемы: вопросы, ответы детей, физкультминутка.

Предварительная работа

Рассматривание альбома «Одежда»

Беседа с детьми о зимних явлениях;

Наблюдения за одеждой людей зимой;

Чтение Русской народной сказки «Рукавичка»

Рассматривание иллюстраций;

Материал: кисточки, гуашь (желтого, красного, зеленого, синего цвета, баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка).

Мотивация:

Ребята, посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? (ответ детей).

Когда холодно, идет снег и все кругом белым-бело. Люди одевают теплые шапки, варежки, теплую одежду.

Вводная часть:

Инсценировка сказка «Рукавичка»

Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель читает сказку «Рукавичку» с инсценировкой  (кукольный  театр).

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед лесом да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит: Буду здесь жить.

А в  это время лягушка спрашивает: Кто, кто в рукавички живет?

-мышка поскребушка. А ты кто?

-А я лягушка попрыгушка, Пустите меня!

-Иди, вот их  двое живет. Бежит зайчик и спрашивает: Кто, кто

— А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!

— Иди!

Вот их уже трое. Бежит лисичка:  — Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка – сестричка. Пустите и меня!

— Иди!

Вот их уже четверо. Глядь бежит волчок и спрашивает: — Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка. А ты кто?

— А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!

— Иди!

Влез и этот. Стало их пятеро. И так им тесно, что не повернуться. И тут затрещали сучья; вылезает медведь:  — Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. А ты кто?

— А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!

— Как же мы тебя пустим, ведь и так тесно!

— Да, как – нибудь!

— Иди, только скраешку!

Влез и стало их шестеро, да так тесно, что рукавичка, того гляди разорвется.

А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда загавкала:  — Гав, гав, гав!

Звери испугались, из рукавички выскочили и разбежались.  Дед пришел и забрал рукавичку.

 Обсуждение проблемной ситуации.

— Остались звери без дома. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им? (Ответы детей).

 — Что нам нужно сделать? (Ответы детей).  Тогда, давайте подойдем к своим рабочим местам и сделаем рукавички.

Рассмотрение пары рукавичек.

 — Посмотрите, у меня уже несколько пар рукавичек. Какие рукавичке? (Ответы детей). Давайте посмотрим, сколько у меня пар рукавичек? (Две)

— Почему эти две рукавички называются парой? Сколько в паре рукавичек? Что между ними общего и чем они отличаются? (Общее цвет, размер, рисунок, отличаются тем, что одна — правая, а другая левая).

— Какая рукавичка на правую руку, а какая на левую?

 — Чем украшены наши рукавички? (Узорами – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии).

Дидактическая игра «Найди пару».

— Ребята, посмотрите на рисунок. Найдите рукавички с одной пары и соедините из линией.

 Физкультминутка.

— А теперь, давайте отдохнем.

 Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.

Стали весело кружиться

Стали звери веселить, кружиться.

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок, (прыгают).

- Молодцы.

- А теперь, ребята украсьте свои рукавички и вы. (Выполнение работы детьми.)

-Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят.

- Положим сушить рукавички на окно.

Рефлексия.

Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? (ответы детей). Вам нравятся ваши рукавички? Посмотрите, а в рукавичке которую мы нашли, что- то есть: дидактическая игра « Найди пару», и печенье в угощение. Это нас так звери поблагодарили.

Давайте уберём своё рабочее место, и пойдём мыть руки.

Литература:

Комарова Т . С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – Мозаика – Синтез , 2017 .

Е. Ю. Кихтева

Рисуют малыши: Игровые занятия с детьми 1 – 3 . лет. – М : Мозаика – Синтез ,2008

Колдина Д.Н Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие 2-е изд., доп. – М: ТЦ Сфера, 2018. – 144с. (от рождения до трех).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...