Конспект организации и руководства продуктивными видами деятельности (рисование) "Портрет мамы" старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.
Программные задачи:
Образовательные: (в первую очередь по художественно-эстетическому развитию, а потом уже с учетом интеграции)
Художественно-эстетическое развитие: совершенствовать умение детей рисовать портрет своей мамы, передавать особенности ее лица и волос;
Речевое развитие: учить детей составлять слова-сравнения, опираясь на образец и жизненный опыт; в языке использовать эпитеты, развивать связную речь, логическое мышление;
Познавательное развитие: закрепить знания о портрете, совершенствовать технику работы красками;
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к маме и уважение к материнскому чувству.
Развивающие:
-развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
-развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.
-совершенствовать навыки изображения лица, передать в рисунке некоторые черты облика мамы (цвет глаз, волос); приучить правильно располагать части лица; закреплять приемы рисования карандашами.
Воспитательные:
-учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
-воспитывать любовь и уважение к матери, женщинам.
-вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организации и руководства продуктивными видами деятельности (рисование) детей дошкольного возраста
Тема: «Портрет мамы».
Возрастная группа: старшая
Интеграция с другими видами деятельности: коммуникативная, познавательная, физическая, речевая, художественно - эстетическая и практическая.
Программное содержание:
Цель: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.
Программные задачи:
Образовательные: (в первую очередь по художественно-эстетическому развитию, а потом уже с учетом интеграции)
Художественно-эстетическое развитие: совершенствовать умение детей рисовать портрет своей мамы, передавать особенности ее лица и волос;
Речевое развитие: учить детей составлять слова-сравнения, опираясь на образец и жизненный опыт; в языке использовать эпитеты, развивать связную речь, логическое мышление;
Познавательное развитие: закрепить знания о портрете, совершенствовать технику работы красками;
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к маме и уважение к материнскому чувству.
Развивающие:
-развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
-развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.
-совершенствовать навыки изображения лица, передать в рисунке некоторые черты облика мамы (цвет глаз, волос); приучить правильно располагать части лица; закреплять приемы рисования карандашами.
Воспитательные:
-учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
-воспитывать любовь и уважение к матери, женщинам.
-вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы.
Вид деятельности: рисование
Материалы и оборудование:
У воспитателя плакат с женским погрудным портретом, лист бумаги (формат А-4), карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
Место проведения: группа
Количество детей: 11
Общая продолжительность деятельности в соответствии с возрастной группой: 25 мин.
Ход:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
вводная часть (создание положительной мотивации, постановка цели продуктивной деятельности, с указанием методов и приемов) | Чтение стиха «Простое слово» На свете добрых слов живёт не мало, Но всех добрее и важней – одно: Из двух слогов простое слово «мама», И нету слов роднее, чем оно! - Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье? - Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете). - Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы. Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах. - Какой формы голова? (обвести пальцами голову). Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. - Какой они формы? (овальные с острыми уголками). Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. - Какие глаза у твоей мамы Юля? - Коричневые глаза. - Твоя мама кареглазая! А твоя Саша? - Мама голубоглазая, сероглазая и т.д. - Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы. А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы. - Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок. - А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица). - Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица). - Губы? (посередине от кончика носа до конца лица). Игра «Что делает?» | Слушание стихотворения. Дети рассказывают о своих мамах. Дети вместе с воспитателем анализируют портрет Дети называют слова – действия и изображают их. |
основная часть (планирование деятельности, распределение обязанностей между детьми, организация выполнения детьми действий связанных с выполнением задания: индивидуальных или совместных, осуществление текущего контроля с указанием методов и приемов, осуществление индивидуального подхода к детям) | А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать. - Рисуем на листе крупное лицо, закрашиваем его по форме всей кистью, оставляем вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти. | Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь |
заключительная часть (подведение итогов, оценка результата продуктивной деятельности с указанием методов и приемов). | В конце занятия выставляются детские работы на стенде. - Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах? - Ребята, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам. Все мамы смогут полюбоваться своими портретами. Молодцы!!! | Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе Тема: «Зеленый май»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: "Зеленый май"...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...
Конспект организации и руководства продуктивными видами деятельности (рисование)
Подарок на "День мамы"....
Конспект организации и руководства продуктивными видами деятельности (лепка) "Птицы" средняя группа
Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина.Задачи:Образовательные:-закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.Разв...
Конспект организации и руководства продуктивных видов деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему "Строительные машины"
Использование ЛЕГО-технологии в системе образования является актуальным в свете новых федеральных государственных требований к программе дошкольного образования. Основой образовательного процесса с ис...