Конспект организации и руководства продуктивными видами деятельности (лепка) "Птицы" средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание.
Речевые:
-обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Весна».
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект организации и руководства продуктивными видами деятельности (лепка) "Птицы" | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и руководства продуктивными видами деятельности (лепка) детей дошкольного возраста
Тема: «Птицы»
Возрастная группа: средняя
Интеграция с другими видами деятельности: познавательная, речевая, коммуникативная, музыкальная, физическая, игровая
Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание.
Речевые:
-обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Весна».
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.
Вид деятельности: продуктивный
Материалы и оборудование:
колечко, картинка с изображением грача, пластилин чёрного цвета, стеки, дощечки, аудиозапись.
Место проведения: группа
Количество детей: 13 детей
Общая продолжительность деятельности в соответствии с возрастной группой (если продуктивная деятельность организована в рамках ООД): 15-20 мин.
Ход:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
вводная часть (создание положительной мотивации, постановка цели продуктивной деятельности, с указанием методов и приемов) | «Волшебное кольцо» оно нам хочет рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет. Ты катись-катись колечко На весеннее крылечко И с весеннего крылечка Принеси нам весточку (звучит фонограмма «Пение птиц») «Кто это поёт?» Действительно это пение птиц. На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? А каких перелётных птиц вы знаете? Молодцы! Но посмотрите на нашу «Рябинку», к ней еще не прилетели птицы, давайте, вылепим птиц. Физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели» Ну-ка, птички, полетели, Полетели и присели, Поклевали зёрнышки, Поиграли в полюшке, Водички попили, Пёрышки помыли, В стороны посмотрели, Прочь улетели. В: Показать детям картинку, на которой изображён ГРАЧ, рассматриваем её с детьми, задаём вопросы: Как называется эта птица? Какого цвета Грач? Что есть у этой птицы? Сколько у птиц крыльев? Какой формы у птицы туловище, голова, клюв? Чем покрыто тело птицы? | Птицы поют Перелётные Аист, журавль, скворец, грач Дети выполняют физминутку Грач Черного Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза Два крыла Туловище - овальное, голова - круглая, клюв - вытянутый заострённый Перьями. |
основная часть (планирование деятельности, распределение обязанностей между детьми, организация выполнения детьми действий связанных с выполнением задания: индивидуальных или совместных, осуществление текущего контроля с указанием методов и приемов, осуществление индивидуального подхода к детям) | Показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц 1.Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким 2. разделим кусок пластилина на 2 равные части 3. из одной части пластилина скатаем овал - это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал). 4. с одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем) 5. с другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и вытягиваем его вверх) 6. берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части 7. из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар) 8. присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения) 9. вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд) . |
|
10. берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части -) это будут крылья 11. катаем, короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений). 12. стекой рисуем глаза, оперение. Пальчиковая гимнастика: «Грачата» Встали как-то Утром в ряд Десять маленьких грачат. Посчитались, Удивились. На две группы разделились. Червячка склевали, К речке побежали. Предлагаем приступить к лепке. | Дети слушают, выполняют, повторяют действия воспитателя. | |
заключительная часть (подведение итогов, оценка результата продуктивной деятельности с указанием методов и приемов). | «Что мы сегодня лепили?» Как называют этих птиц? «Когда прилетают птицы домой на род «Вам понравилось лепить птиц?» «А для чего мы их слепили?» | Птиц Грачи Весной Да Чтобы посадить на наше дерево |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту по продуктивным видам деятельности в старшей группе. Лепка "Котенок".
Цель:Учить: создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка.Задачи:Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладон...
Конспект организации и руководства продуктивными видами деятельности (рисование)
Подарок на "День мамы"....
Конспект организации и руководства продуктивными видами деятельности (рисование) "Портрет мамы" старшая группа
Цель: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.Программные задачи:Образовательные: (в первую очередь по ху...
Конспект интегрированного занятия по продуктивным видам деятельности в старшей группе
Продуктивная деятельность...
Конспект организации и руководства продуктивных видов деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему "Строительные машины"
Использование ЛЕГО-технологии в системе образования является актуальным в свете новых федеральных государственных требований к программе дошкольного образования. Основой образовательного процесса с ис...