Конспект организации и руководства продуктивными видами деятельности (лепка) "Птицы" средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Хамидуллина Людмила Васильевна

Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное внимание.

Речевые:

-обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Весна».

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации и руководства продуктивными видами деятельности (лепка) детей дошкольного возраста

Тема: «Птицы»

Возрастная группа: средняя

Интеграция с другими видами деятельности: познавательная, речевая, коммуникативная, музыкальная, физическая, игровая

Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина.

Задачи:

Образовательные: 

-закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

Развивающие: 

-развивать слуховое и зрительное внимание.

Речевые: 

-обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Весна».

Воспитательные: 

-воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Вид деятельности: продуктивный

Материалы и оборудование:

колечко, картинка с изображением грача, пластилин чёрного цвета, стеки, дощечки, аудиозапись.

Место проведения: группа

Количество детей: 13 детей

Общая продолжительность деятельности в соответствии с возрастной группой (если продуктивная деятельность организована в рамках ООД): 15-20 мин.

Ход:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

                    вводная часть

(создание положительной мотивации, постановка цели продуктивной деятельности, с указанием методов и приемов)

«Волшебное кольцо» оно нам хочет рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет. Ты катись-катись колечко На весеннее крылечко И с весеннего крылечка Принеси нам весточку (звучит фонограмма «Пение птиц»)

 «Кто это поёт?»

Действительно это пение птиц. На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

А каких перелётных птиц вы знаете?

Молодцы! Но посмотрите на нашу «Рябинку», к ней еще не прилетели птицы, давайте, вылепим птиц. Физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели» Ну-ка, птички, полетели, Полетели и присели, Поклевали зёрнышки, Поиграли в полюшке, Водички попили, Пёрышки помыли, В стороны посмотрели, Прочь улетели. В: Показать детям картинку, на которой изображён ГРАЧ, рассматриваем её с детьми, задаём вопросы: Как называется эта птица? Какого цвета Грач?

Что есть у этой птицы?

Сколько у птиц крыльев?

Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?

Чем покрыто тело птицы?

 Птицы поют

Перелётные

Аист, журавль, скворец, грач

Дети выполняют физминутку

Грач

Черного

Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза

Два крыла

Туловище - овальное, голова - круглая, клюв - вытянутый заострённый

Перьями.

основная часть

(планирование деятельности, распределение обязанностей между детьми, организация выполнения детьми действий связанных с выполнением задания: индивидуальных или совместных, осуществление текущего контроля с указанием методов и приемов, осуществление индивидуального подхода к детям)

 Показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц 1.Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким 2. разделим кусок пластилина на 2 равные части 3. из одной части пластилина скатаем овал - это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал). 4. с одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем) 5. с другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и вытягиваем его вверх) 6. берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части 7. из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар) 8. присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения) 9. вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд) .

 

10. берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части -)  это будут крылья 11. катаем, короткие «колбаски»,

расплющиваем, присоединяем (катаем

пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук,

присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений). 12. стекой рисуем глаза, оперение. Пальчиковая гимнастика: «Грачата» Встали как-то Утром в ряд Десять маленьких грачат. Посчитались, Удивились. На две группы разделились.

Червячка склевали, К речке побежали. Предлагаем приступить к лепке.

Дети слушают, выполняют, повторяют действия воспитателя.

заключительная часть

(подведение итогов, оценка результата продуктивной деятельности с указанием методов и приемов).

 «Что мы сегодня лепили?»

Как называют этих птиц?

«Когда прилетают птицы домой на род «Вам понравилось лепить птиц?»

«А для чего мы их слепили?»

Птиц

Грачи

Весной

Да

Чтобы посадить на наше дерево


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту по продуктивным видам деятельности в старшей группе. Лепка "Котенок".

Цель:Учить: создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка.Задачи:Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладон...

Конспект организации и руководства продуктивными видами деятельности (рисование) "Портрет мамы" старшая группа

Цель: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.Программные задачи:Образовательные: (в первую очередь по ху...

Конспект организации и руководства продуктивных видов деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему "Строительные машины"

Использование ЛЕГО-технологии в системе образования является актуальным в свете новых федеральных государственных требований к программе дошкольного образования. Основой образовательного процесса с ис...