План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе Тема: «Зеленый май»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: "Зеленый май"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_po_risovaniyu.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: расширить представление детей о цветовой гамме, совершенствовать навыки рисования.
Задачи:
1. Образовательные: учить детей экспериментировать с цветами.
2.Развивающие: продолжать развивать чувство цвета, развивать воображение.
3.Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: интегрированное (рисование+ развитие речи)
Продолжительность: 25 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.
Оборудование и материалы: краски гуашевые, палитры, кисти разных размеров, стаканы с водой
Методы и приемы работы с детьми: рассказ, объяснение, демонстрация.
Ход занятия:
1.Вопросы по теме занятия
2.Рассказ отрывка.
3. Пальчиковая гимнастика
4. Деятельность детей
8. Итог занятия.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | Ребята, сегодня у нас по рисованию тема нашего занятия «Зеленый май» Кто может сказать какое время года ? (весна) А месяц? (май) Правильно, к вам пришел месяц май. Ребята, а вам прочитаю отрывок про мальчика, который хотел стать художником. Читаю детям отрывок из книги «Цветные ладошки» про мальчика, который мечтал быть художником, он отправляется в зеленое королевство где начинает экспериментировать с красками, чтобы получить много новых цветов и оттенков. (рассказ сопровождается презентацией) После дождя мальчик увидел в небе…говорят дети (красивую радугу), но очень удивился тому…Говорят дети (как дуги были тесно прижаты друг к другу). Он подумал и сказал…говорят дети (что им должно быть очень неудобно.) Тогда радуга улыбнулась мальчику и весело сказала, что из- за этого у нее не три цвета, а- вопрос: сколько у радуги цветов? (аж семь). И открыла мальчику свой секрет: что там, где две дуги накладываются друг на друга, между ними рождается третья дуга- потому что два цвета смешиваются между собой и получается новый смешанный цвет. И если бы не было этого секрета, то все бы видели только основные цвета, вопрос: а каких основных цветах говорит радуга? (красный, желтый и синий.) Мальчик задумался, взял краски и смешал на палитре желтую краску с синей. Ребята, вам понравился отрывок? (Да) | 3-5 минут |
Основной момент | Давайте приступим к нашему занятию Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальцы. Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать. А потом они в альбомах Будут дружно рисовать. (пальчиковая гимнастика) (После пальчиковой гимнастики предлагаю детям повторить за мальчиком и сделать свой первый эксперимент: смешать два цвета. Каждый ребенок смотрит и проговаривает что у него получилось.) Мальчик пошел дальше и пришел…Ответы детей (на лесную полянку.) Мальчик решил отдохнуть на лесной полянке. Пока мальчик отдыхает, предлагаю детям рассмотреть полянку и назвать ее обитателей (большой плакать лесной полянки с ее жителями: медведь, зайчата, сова, еж, лиса.) (Дети смотрят на плакат и составляют по нему рассказ.) Мальчик все думал и думал что же будет, если смешать цвета. И он решил попробовать смешать много желтой и мало синей краски, а потом- наоборот. И что же он получил? Предлагаю детям повторить за мальчиком, и сказать, что же получается у них. И что же получилось у вас? Идет обсуждение, и дети отвечают у кого что получилось. (Обращаю внимание на ладошки детей, после смешивания красок ладошки перепачкались). Ребята, а ведь и у нашего мальчика ладошки в краске, и мальчик их вытирает об штаны. Можно так делать? Почему? А давайте вы ваши зеленые ладошки отпечатаете на бумаге. Что у вас получилось? У вас готов новый рисунок для радуги. (Дети обсуждают свои отпечатки ладошек, они придумывают, во что свои отпечатки можно превратить, как и чем их можно дополнить). Ребята, посмотрите какое красивое зеленое дерево нарисовал мальчик, а что в нем есть? (ответы детей: в нем есть дупло, в котором живут белки и т. д.) Даю задания детям: 1.придумайте, что можно еще нарисовать ладошками. (ответы детей: бабочку, перчатки, солнышко, попугая и т. д.) 2.Предлагаю детям поработать на палитрах как настоящие художники. Предлагаю детям составить рассказ о зеленом цвете. После рассказа дети начинают экспериментировать с зеленым цветом, наносят его на лист бумаги. Задаю детям вопрос: о чем нам может рассказать зеленый цвет? (ответы детей) 3.Предлагаю детям смешать желтую краску с зеленой, спрашиваю, о ком может рассказать новый цвет (о кузнечиках, травке). 4.Смешайте синюю краску с зеленой, с чем этот цвет можно сравнить? (Дремучий лес) 5.А теперь дети проведите свои собственные эксперименты: предлагаю детям поиграть с двумя красками- желтой и синей. (дети самостоятельно смешивают разные цвета, и рисуют ими, создавая свои весенние картины.) Дети работают под музыку и стихи о весне. | 16-18 минуты |
Заключительный момент | Ребята, какие мы молодцы, у нас получись такие красивые работы. Кто к нам сегодня приходил? Где он был? Что делал? А что делали вы? Вам понравилось занятие? Если ДА похлопайте в ладоши, если НЕТ потопайте ногами. (Когда рисунки высохли, мы их вывешиваем на доску, и дети составляют свои небольшие описательные рассказы. | 2-3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»...