Конспект организации и руководства продуктивных видов деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему "Строительные машины"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Использование ЛЕГО-технологии в системе образования является актуальным в свете новых федеральных государственных требований к программе дошкольного образования. Основой образовательного процесса с использованием ЛЕГО-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego_konspekt.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и руководства продуктивных видов деятельности для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Строительные машины»
Цель: создать условия для развития конструкторских способностей у дошкольников через Lego-конструирование.
Образовательные задачи:
Образовательная: расширять представления о строительных машинах и их значении в жизни человека.
Развивающая: развивать внимание, память, мышление.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.
Оборудование: наборы Lego-конструктора.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Строительные машины», рисование строительных машин.
Вводная часть
- Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Прочитаем?
- «Дорогие ребята группы! Пишут вам Незнайка и его друзья. Мы хотим построить в нашем городе многоэтажные дома, но у нас нет строительных машин, которые перевозили бы много кирпичей, блоков, панелей. Помогите нам, пожалуйста, друзья!
- Как вы думаете, сможем мы помочь Незнайке и его друзьям?
- Да.
- Как мы сможем им помочь?
- Построить машины.
- Какие машины?
-Грузовик.
- Из чего мы их построим?
- Из конструктора Лего.
- А как называется место, где строят машины?
- Машиностроительный завод.
Основная часть
- Предлагаю побыть сегодня работниками машиностроительного завода. Вы будете конструировать машины из деталей. Как будет называться ваша профессия? (Конструктор). Я буду диспетчером, буду принимать готовые машины, которые вы построите. Согласны?
- Да.
- Давайте пройдем на наш завод.
- Ребята, прежде чем конструировать, вспомним, какие есть строительные машины. Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно, если правильно отгадаете загадку, на экране появится ответ.
Это что за великан
Тащит груз тяжелый,
Помогает строить нам
И дома и школы. (Подъемный кран)
Не живой я, а шагаю,
Землю рыть я помогаю.
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад. (Экскаватор)
Для цемента и бетона-
Для постройки дачи, дома-
Машина с бочкою мешалкой
Зовется… (Бетономешалкой)
- Молодцы! Все строительные машины отгадали.
Посмотрите на машины, чем они отличаются друг от друга?
- Мы сегодня для Незнайки и его друзей будем строить машины.
Чтобы сделать работу быстрее, будем работать парами. Кто с кем будет строить?
Перед тем, как начать делать машинки, нам нужно размять пальцы.
Мы строители, мы строим,
(Ребенок стучит кулачком о кулачок)
Много мы домов построим,
(Загибает по очереди пальцы на обеих руках)
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье в новом доме новоселье
(Произносит слова веселым голосом.)
Давайте вспомним еще правила работы с «Лего».
Конструктор необходимо открывать правильно, придерживая крышку, детали необходимо держать только в контейнере.
-Берите детали, проходите к конвейеру. Приступайте к работе.
Заключительная часть
-Молодцы! Вы закончили работу. Машины получились прочные, красивые. Как вы думаете, почему быстро, красиво, прочно вы построили машины? (Потому что работали вместе). Думаю, что Незнайке и его друзьям машины понравятся и пригодятся для строительства домов. Давайте сфотографируемся с машинами и отправим фото в Солнечный город Незнайке и его друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации и руководства продуктивными видами деятельности (рисование)
Подарок на "День мамы"....
Конспект по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: Эта удивительная вода.
Цель: Создание целостного представления о воде, о её свойствах, в процессе решения проблемы. ...
Конспект организации и руководства продуктивными видами деятельности (лепка) "Птицы" средняя группа
Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина.Задачи:Образовательные:-закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.Разв...
Конспект организации и руководства продуктивными видами деятельности (рисование) "Портрет мамы" старшая группа
Цель: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.Программные задачи:Образовательные: (в первую очередь по ху...
Методическая разработка конспекта открытого занятия по интерактивной игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста: "Потерялся цыпленок".
Конспект занятия на тему: "Потерялся цыпленок"...
Конспект организации продуктивного вида деятельности (аппликация) детей средней группы «Красивая салфеточка»
Конспект занятия по аппликации на тему «Красивая салфеточка»Возрастная группа: средняяОбразовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуни...
Продуктивные виды деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Дошкольное детство — особенный период развития, когда перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру....