План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_po_risovaniyu_2.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: познакомить детей с разными изобразительно-выразительными средствами рисование.
Дать элементарные сведения по цветоведении.
Задачи:
- Образовательные: учить детей самостоятельности, творчески
отражать свое представление о красивых изобразительных средствах.
- Развивающие: развивать чувство цвета, воображение.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе.
Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: интегрирование занятие: развитие речи+ рисование
Продолжительность: 25 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.
Оборудование и материалы: листы белой и голубой бумаги большого формата (одного размера, если будет составляться коллективный альбом), акварельные краски; кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки для кисточек.
Наглядная модель или плакат «Радуга».
Методы и приемы работы с детьми: беседа, наглядный материал.
Предварительная работа: просмотр диапозитивов, иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.
Ход занятия:
1.Беседа.
2.Чтение отрывка «Радуга».
3. Просмотр наглядного материала.
4.Ознакомление шуточного текста «О радуге»
5. Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Радуга»
6. Деятельность детей.
7. Итог занятия.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | Ребята, давайте с вами поразмышляем и поговорим о том, что такое радость. (Ответы детей). В давние-давние времена в далёком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению. Ребята, вспомните слова, похожие по звучанию на «радость». (Ответы детей). А сейчас я прочитаю литературное произведение о радуге , а внимательно послушайте. Ах, ты, радуга-дуга, Ты высока и туга! Не дай дождичка, дай мне вёдрышко. Чтобы детям погулять, Чтоб теляткам поскакать, Нужно солнышко, Колоколнышко! | 3-5 минут |
Основной момент | Ребята, а как можно «расшифровать» слово «радуга»? (Солнечная дуга солнца, или дуга радости, радостная дуга). А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии (где это было, когда, шёл ли в это время дождик или светило солнышко, какие чувства вызвала радуга у людей, которые её видели?). (Ответы детей) А теперь давайте уточним представление о радуге как атмосферном явлении. Радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый, тёплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. Ребята, а знаете ли они цвета радуги?(Ответы детей). Воспитатель. А всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке (или всякий раз в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке)? (Ответы детей). (После ответов детей показать наглядное пособие «Радуга» ) А теперь назовите мне цвета, начиная с верхней дуги. (Ответы детей). Убирать (закрыть) пособие или модель и попросить вспомнить порядок следования цветных дуг. А теперь я предлагаю вам запомнить шуточный текст (мнемонический приём), который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Ребята, обратите внимание, что первый звук(буква) каждого слова совпадает с первым звуком(буквой) в названии цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. (Дети хором несколько раз повторяют текст). А сейчас я вам прочитаю стихотворение Г.Лагздынь «Радуга» а вы внимательно послушайте: В радуге – семь дужек, Семь цветных подружек! Красная дужка – оранжевой подружка! Желтая дужка – зеленой подружка! Голубая дужка – синей подружка! Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка! А пойдут, как обниматься Разноцветных семь подружек, Начинают тут сливаться В белый цвет – семь ярких дужек! Семицветная дуга – наша РА-ДУ-ГА! А сейчас я вам нарисую и покажу, как одна дуга накладывается на другую (красная на жёлтую, жёлтая на синюю), и в результате получаются новые цвета – оранжевый, зелёный). Дети берут кисточки, акварельные краски и экспериментируют с цветом, смешивая красный с жёлтым и жёлтый с синим. А теперь давайте нарисуем большие – красивые и радостные картины про радугу, а я вам прочитаю стихотворение С.Маршака «Радуга»: В небе гром, гроза. Дождь прошел. Трава блестит, Поскорей, поскорей | 16-18 минуты |
Заключительный момент | Ребята, какие у нас чудесные рисунки получились. После занятия. Дети оформляют альбом «Радуга-дуга». | 2-3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе Тема: «Зеленый май»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: "Зеленый май"...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»...