План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Худи Анна Ильинична

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_po_risovaniyu_2.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: познакомить детей с разными изобразительно-выразительными средствами рисование.

Дать элементарные сведения по цветоведении.

Задачи:

  1. Образовательные: учить детей самостоятельности, творчески

отражать свое представление о красивых изобразительных средствах.

  1. Развивающие: развивать чувство цвета, воображение.
  2. Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе.

Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: интегрирование занятие: развитие речи+ рисование

Продолжительность: 25 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

Оборудование и материалы:  листы белой и голубой бумаги большого формата (одного размера, если будет составляться коллективный альбом), акварельные краски; кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки для кисточек.

Наглядная модель или плакат «Радуга».

Методы и приемы работы с детьми: беседа, наглядный материал.

Предварительная работа: просмотр диапозитивов, иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.

Ход занятия:

1.Беседа.

2.Чтение отрывка «Радуга».

3. Просмотр наглядного материала.

4.Ознакомление шуточного текста «О радуге»

5. Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Радуга»

6. Деятельность детей.

7. Итог занятия.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Ребята, давайте с вами  поразмышляем  и поговорим о том, что такое радость.

(Ответы детей).

В  давние-давние времена в далёком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению.  Ребята, вспомните слова, похожие по звучанию на «радость».

 (Ответы детей).

А  сейчас я прочитаю литературное произведение о радуге , а внимательно послушайте.

Ах, ты, радуга-дуга,

Ты высока и туга!

Не дай дождичка, дай мне вёдрышко.

Чтобы детям погулять,

Чтоб теляткам поскакать,

Нужно солнышко,

Колоколнышко!

3-5 минут

Основной момент

Ребята, а  как можно «расшифровать» слово «радуга»?

(Солнечная дуга солнца, или дуга радости, радостная дуга).

А кто из вас  видел настоящую радугу? Расскажите  об этом радостном событии

(где это было, когда, шёл ли в это время дождик или светило солнышко, какие чувства вызвала радуга у людей, которые её видели?).

(Ответы детей)

А теперь давайте  уточним  представление о радуге как атмосферном явлении. Радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый, тёплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

Ребята, а  знаете  ли они цвета радуги?(Ответы детей).

Воспитатель. А всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке (или всякий раз в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке)?

(Ответы детей).

(После ответов детей показать  наглядное пособие «Радуга» )

А теперь назовите мне  цвета, начиная с верхней дуги.

 (Ответы детей).

Убирать (закрыть) пособие или модель и попросить  вспомнить порядок следования цветных дуг.

А теперь я предлагаю вам запомнить шуточный текст (мнемонический приём), который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Ребята, обратите внимание, что первый звук(буква) каждого слова совпадает с первым звуком(буквой) в названии цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

(Дети хором несколько раз повторяют текст).

А сейчас я вам прочитаю стихотворение Г.Лагздынь «Радуга» а вы внимательно послушайте:        

В радуге – семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка – оранжевой подружка!

Желтая дужка – зеленой подружка!

Голубая дужка – синей подружка!

Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет – семь ярких дужек!

Семицветная дуга – наша

РА-ДУ-ГА!

А сейчас я вам нарисую и покажу, как одна дуга накладывается на другую (красная на жёлтую, жёлтая на синюю), и в результате получаются новые цвета – оранжевый, зелёный).

Дети берут кисточки, акварельные краски и экспериментируют с цветом, смешивая красный с жёлтым и жёлтый с синим. 

А теперь давайте нарисуем большие – красивые и радостные картины про радугу, а я вам прочитаю стихотворение С.Маршака «Радуга»:

В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!

Дождь прошел. Трава блестит,
В небе радуга стоит.

Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей,
По траве
Босиком,
Прямо в небо
Прыжком..

16-18 минуты

Заключительный момент

Ребята, какие у нас чудесные рисунки получились.

После занятия. Дети оформляют альбом «Радуга-дуга».

2-3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»...