НОД по предметному рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Носкова Гульнара Файзулловна

Занятие по предметному рисованию в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по изо21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Синицы на кормушке»

Программное содержание:

  1. Создавать условия для уточнения представлений о внешнем виде синицы, для развития познавательного интереса (особенности строения, окраска, чем питается, как поет).
  2. Способствовать совершенствованию техники рисования цветными карандашами и восковыми мелками, умения соблюдать правила композиции, добиваться выразительного изображения птицы (синицы).
  3. Содействовать развитию образного восприятия художественных и музыкальных произведений.
  4. Содействовать воспитанию бережного отношения к природе, желание заботится о птицах в зимнее время года. Способствовать формированию эмоциональной и неравнодушной личности в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших».

Материалы и оборудование:

альбомный лист (светло-синего цвета), простой карандаш, цветные карандаши, восковые мелки, мольберт, картина «На кормушке», иллюстрация синицы, картинки для д/и «Угостим птиц», письмо от голубя, ноутбук.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы), рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края, презентаций о зимующих птицах, беседа о зиме как о голодном и трудном времени для птиц, чтение стихов о птицах, разучивание пальчиковой гимнастики о птицах, отгадывание загадок о птицах, подготовка бумаги в технике «по сырому» (акварель), изготовление кормушек и развешивание на участке.

Методы и приёмы: Словесный, игровой, наглядный, практический:

беседа, вопросы по теме, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (синицы) для показа, рисунки поэтапного рисования синицы, объяснение, анализ работ, музыкальное сопровождение(классическая музыка), аудиозапись пения синицы.

Ход занятия

1. Вводная часть. Организационный момент.

-Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте мы с ними  поздороваемся, необычно.

-Здравствуйте, руки!

-Здравствуйте, плечи!

-Здравствуйте, локти!

-Здравствуйте, коленки!

-Здравствуйте, гости!

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

-Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, кто-то постучал к нам в окно. Я подошла к окну, открыла его, и в группу залетел…белый голубь. В клюве он держал конверт с письмом. Я прочитала его, но ничего не поняла. Давайте я прочитаю его вам!

«Дорогие ребята! Нам сейчас зимой очень тяжело, холодно и голодно! Помогите нам, пожалуйста!»

Вопросы детям:

- Ребята, от кого это письмо? (Варианты ответов)

- Какие это птицы? (Зимующие)

- Почему им голодно зимой? (Насекомые на зиму впадают в спячку, а семена растений находятся под снегом)

- Как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушки и покормить птиц)

-А еще из чего можно изготовить кормушку? (Из фанеры, досок, пластиковой бутылки, пакетов из-под сока и молока).

-А чем мы можем угостить птиц зимой?

Д/игра «Угостим птиц»

Дети выбирают картинки (несоленое сало, овес, гречка, семечки подсолнечника, тыквы, дыни, арбуза, ягоды шиповника, рябины, боярышника, хлебные крошки), чем будут угощать птиц.

- Как вы считаете, можно ли птиц назвать нашими друзьями? Почему? (Они уничтожают вредных насекомых. А еще птицы украшают нашу жизнь своим ярким опереньем, своими звонкими голосами и песням,).

-Недаром композиторы и поэты сочиняют музыку и стихи о птицах. Одно из таких стихотворений я вам сейчас прочитаю. Слушайте внимательно!

Покормите птиц А. Яшин

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм. Голодная птичка холодной ночью может погибнуть.

-Ой, по-моему, в конверте что-то еще лежит? (достаю белый силуэт синички-выражение удивления, огорчения). Это наша синичка замерзла, давайте ее согреем.

Релаксационное упражнение «Согрей птичку».

Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю. 

-А давайте нарисуем нашу птичку-синичку, и она тогда нам споет свою песенку.

-А как выглядит синичка? (Грудка желтая, головка почти черная с зеленоватым отливом, на горле чёрная полоса – галстучек, щечки беленькие, а хвостик и крылышки тоже почти черные, но на солнышке отливают синим цветом). Бегать по земле синицы не умеют в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. Молодцы, вы все правильно приметили.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Дети садятся за столы.)

3. Поисковый этап. Практический этап

а) Воспитатель на мольберте показывает поэтапное рисование синицы (или вызвать ребенка к доске). Дети прорисовывают в воздухе.

-Назовите, из каких частей состоит синица? (голова, туловище).

-Какой формы? (голова — круглая, туловище — овальное).

-Рисуем основу для синицы: голова (круг) и от головы — прямую вспомогательную линию– часть спинки и хвоста, большую полукруглую грудку. (На вспомогательной линии ставлю точку, чтобы отделить туловище от хвоста)

-Делаем форму птицы обтекаемой, добавляем крыло (овал с заостренной нижней частью), рисуем хвост (немного расширяется на конце), клюв, глазки.

– Чтобы синичка наша весело прыгала, нарисуем лапки. Какого цвета лапки? (Серые или желтые). От туловища вниз проводим тонкую линию. Рядом еще одну. Получились лапки.

Вспомнить цветовую гамму птицы.

б) Включаю запись с голосом синицы (Послушаем, как поет синичка и запомним ее голос). Красиво поет эта птичка, правда?

в) Физминутка (возле столов):

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.

В стороны руки плавно помашем, это к нам птицы летят,

Как они сядут, тоже покажем – руки сложили назад.

-Чем мы можем раскрасить птицу? (цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами).

-Но главными помощниками остаются наши руки.

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют творить.

Чуткие руки умеют дружить.

г) Самостоятельная работа детей.

-Подумайте, как расположить птиц?

Ребенок у доски объясняет поэтапное рисование птицы.

Индивидуальная помощь затрудняющимся (рукой ребенка). Поощрение, подбадривание детей.

Во время работы звучит классическая музыка.

3. Рефлексивно-оценочный этап

а) Анализ детских работ.

Птицы помещаются на доску возле картины «На кормушке».

-А как по-другому можно назвать кормушку? (Птичья столовая)

-Вам понравилось занятие? Что было сложным, что получалось легко?

Как вы думаете, вы справились с заданием?

-Как вы думаете, мы помогли нашим зимующим птицам? Голубь не зря просил у нас помощи?

— Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т.д. Я думаю, что у многих из вас около дома висит кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и становятся частыми гостями в ней. А вы можете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» 06.07.20

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»...

Технологическая карта проведения ООД по предметному рисованию в старшей группе

Технологическая карта проведения ООД по предметному рисованию в старшей группе Тема: «Зимнее дерево»...

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе

Конспект для проведения занятий по предметному рисованию в старшей группе...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...