Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе с ТНР с диагнозом ОНР «Посуда для Федоры»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ирина Владимировна Пона

Конспект предназнаяендля детей 5-6 лет с ТНР с диагнозом ОНР 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе с ТНР с диагнозом ОНР  

 «Посуда для Федоры»

Цель: Уточнить и расширить представления о посуде

Коррекционно-образовательные задачи:

- Упражнять детей в образовании относительных прилагательных от имён   существительных.

- Учить четко, произносить слова, обозначающие предметы посуды.

- Учить отвечать полным предложением на поставленный вопрос

Коррекционно-развивающие задачи:

 - Развивать мышление, зрительное внимание, память творческое воображение.

  - Развивать  моторику рук, ориентацию на листе бумаги

  Коррекционно-воспитательные задачи:

 -Воспитывать бережное отношение к  предметам посуды

- Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Материалы: чашка, фарфоровая, стеклянная, железная, пластилиновая, пластмассовая, картинки чайника и чашки, салфетка на каждого ребенка, баночки с водой, кисточки толстая и тонкая, ватные палочки, гуашь, альбомные листы

Воспитатель: Ребята, нам сегодня в группу пришло письмо, давайте прочитаем его и узнаем от кого оно. «Здравствуйте, дорогие ребята! Ой, горе мне, горе! Убежала от меня вся посуда! помогите мне, пожалуйста, вернуть ее. Мне так хочется выпить чайку, а посуды такой нет.  Я обещаю вам, что исправлюсь. С уважением к вам, Федора»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какого произведения эта  героиня?

Дети: «Федорино горе»

Воспитатель: Вспомните, почему от Федоры убежала посуда?

Дети: посуда убежала от Федоры, потому что она её не мыла, била и т. д.

Воспитатель: Почему посуда решила вернуться к Федоре?

Дети: Посуда пожалела Федору, простила и т. д.

Воспитатель: Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось.

Она очень расстроилась. Как вы думаете, как можно ей помочь?

Дети: Нарисовать для неё новую посуду.

Воспитатель: Посмотрите, что стоит у меня на столе?

Чашка  из стекла – стеклянная

кружка из железа – железная

чашка из пластмассы – пластмассовая

чашка из фарфора – фарфоровая

чашка из пластилина – пластилиновая

Воспитатель: вспомните, что в письме хотела Федора сделать?

       Дети: Федора хотела выпить чай

Воспитатель: как называется посуда, из которой пьют чай?

       Дети: Чайная

Воспитатель: Посмотрите на чашку, какой она формы? 

      Дети: округлой.

Воспитатель: Да, у чашки узкое донышко, а к верху она шире. У каждой чашки обязательно есть ручка, чтобы было удобнее пить из неё разные напитки.       

Воспитатель: посмотрите на чайник, из каких частей он состоит?

Дети: У чайника есть ручка; крышка закрывающая отверстие, в которое мы наливаем воду; маленький носик из которого мы выливаем воду; донышко.

Воспитатель: Присаживайтесь на места, давайте подготовим наши руки к занятию, и проведем пальчиковую гимнастику

Вот Все пальчики мои ,их как хочешь назови (дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими)

И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).

Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальцев обеих рук, начиная с мизинца)

Не сидится им опять (встряхивание кистями)

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

Воспитатель: Итак!  Возьмите лист бумаги и положите так, чтобы на нем поместилась чашка и чайник (горизонтально).

Посмотрите, я вам распечатала картинки чайника и чашек, вы можете воспользоваться примером или придумать свой узор.  Обратите внимание, что узор у чайника и чашки должен быть одинаковый.

   Возьмите толстую кисточку  намочите ее водой, возьмите нужную краску и приступаем к рисованию чайника. Обратите внимание на размер чайника, он больше, чем чашка. Сначала рисуем круглое основание чайника(воспитатель показывает образец, затем носик, крышку и ручку.

Теперь приступаем к чашке - Сначала рисуем круглое основание чашки, блюдце и ручку.

Теперь берем тонкую кисточку и рисуем узор.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель наблюдает за действиями  детей и при необходимости оказывает  им помощь и поддержку.

Рефлексия

Воспитатель: Вы все большие молодцы! Давайте вспомним, для кого мы рисовали посуду?  

Дети: мы рисовали посуду  для Федоры

Воспитатель: Для чего мы ее рисовали?

Дети: Федора хотела выпить чай

Воспитатель: Как называется посуда, которую мы рисовали? (Чайная)

Посмотрите, какая красивая посуда у нас получилась. Как только наши работы высохнут, мы отправим их Федоре. А теперь постройтесь и пойдемте мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»

Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» 06.07.20

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»...

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе

Конспект для проведения занятий по предметному рисованию в старшей группе...