Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе с ТНР с диагнозом ОНР «Посуда для Федоры»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект предназнаяендля детей 5-6 лет с ТНР с диагнозом ОНР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе с ТНР с диагнозом ОНР
«Посуда для Федоры»
Цель: Уточнить и расширить представления о посуде
Коррекционно-образовательные задачи:
- Упражнять детей в образовании относительных прилагательных от имён существительных.
- Учить четко, произносить слова, обозначающие предметы посуды.
- Учить отвечать полным предложением на поставленный вопрос
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать мышление, зрительное внимание, память творческое воображение.
- Развивать моторику рук, ориентацию на листе бумаги
Коррекционно-воспитательные задачи:
-Воспитывать бережное отношение к предметам посуды
- Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Материалы: чашка, фарфоровая, стеклянная, железная, пластилиновая, пластмассовая, картинки чайника и чашки, салфетка на каждого ребенка, баночки с водой, кисточки толстая и тонкая, ватные палочки, гуашь, альбомные листы
Воспитатель: Ребята, нам сегодня в группу пришло письмо, давайте прочитаем его и узнаем от кого оно. «Здравствуйте, дорогие ребята! Ой, горе мне, горе! Убежала от меня вся посуда! помогите мне, пожалуйста, вернуть ее. Мне так хочется выпить чайку, а посуды такой нет. Я обещаю вам, что исправлюсь. С уважением к вам, Федора»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какого произведения эта героиня?
Дети: «Федорино горе»
Воспитатель: Вспомните, почему от Федоры убежала посуда?
Дети: посуда убежала от Федоры, потому что она её не мыла, била и т. д.
Воспитатель: Почему посуда решила вернуться к Федоре?
Дети: Посуда пожалела Федору, простила и т. д.
Воспитатель: Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось.
Она очень расстроилась. Как вы думаете, как можно ей помочь?
Дети: Нарисовать для неё новую посуду.
Воспитатель: Посмотрите, что стоит у меня на столе?
Чашка из стекла – стеклянная
кружка из железа – железная
чашка из пластмассы – пластмассовая
чашка из фарфора – фарфоровая
чашка из пластилина – пластилиновая
Воспитатель: вспомните, что в письме хотела Федора сделать?
Дети: Федора хотела выпить чай
Воспитатель: как называется посуда, из которой пьют чай?
Дети: Чайная
Воспитатель: Посмотрите на чашку, какой она формы?
Дети: округлой.
Воспитатель: Да, у чашки узкое донышко, а к верху она шире. У каждой чашки обязательно есть ручка, чтобы было удобнее пить из неё разные напитки.
Воспитатель: посмотрите на чайник, из каких частей он состоит?
Дети: У чайника есть ручка; крышка закрывающая отверстие, в которое мы наливаем воду; маленький носик из которого мы выливаем воду; донышко.
Воспитатель: Присаживайтесь на места, давайте подготовим наши руки к занятию, и проведем пальчиковую гимнастику
Вот Все пальчики мои ,их как хочешь назови (дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими)
И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).
Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальцев обеих рук, начиная с мизинца)
Не сидится им опять (встряхивание кистями)
Постучали, повертели,
Рисовать мы захотели.
Воспитатель: Итак! Возьмите лист бумаги и положите так, чтобы на нем поместилась чашка и чайник (горизонтально).
Посмотрите, я вам распечатала картинки чайника и чашек, вы можете воспользоваться примером или придумать свой узор. Обратите внимание, что узор у чайника и чашки должен быть одинаковый.
Возьмите толстую кисточку намочите ее водой, возьмите нужную краску и приступаем к рисованию чайника. Обратите внимание на размер чайника, он больше, чем чашка. Сначала рисуем круглое основание чайника(воспитатель показывает образец, затем носик, крышку и ручку.
Теперь приступаем к чашке - Сначала рисуем круглое основание чашки, блюдце и ручку.
Теперь берем тонкую кисточку и рисуем узор.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель наблюдает за действиями детей и при необходимости оказывает им помощь и поддержку.
Рефлексия
Воспитатель: Вы все большие молодцы! Давайте вспомним, для кого мы рисовали посуду?
Дети: мы рисовали посуду для Федоры
Воспитатель: Для чего мы ее рисовали?
Дети: Федора хотела выпить чай
Воспитатель: Как называется посуда, которую мы рисовали? (Чайная)
Посмотрите, какая красивая посуда у нас получилась. Как только наши работы высохнут, мы отправим их Федоре. А теперь постройтесь и пойдемте мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по предметному рисованию для средней группы детского сада. "Яркое солнце".
Учить детей овладевать навыками рисования....
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе
Тема: «Посуда для Федоры»...
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»
Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» 06.07.20
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»...
КОНСПЕКТ занятия по предметному рисованию в подготовительной группе на тему: «Ветка рябины»
Конспект занятия по пердметному рисованию...
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе
Конспект для проведения занятий по предметному рисованию в старшей группе...
Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе
Тема: «Огурцы и помидоры в банке»...