Технологическая карта проведения ООД по предметному рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Технологическая карта проведения ООД по предметному рисованию в старшей группе
Тема: «Зимнее дерево»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnee_utro.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения ООД по предметному рисованию в старшей группе
Тема: «Зимнее дерево»
Цель: Создать условия для привлечения детей к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображения.
Задачи:
Образовательные | Воспитательные | Развивающие |
Учить детей самостоятельно в определенной последовательности создавать зимний пейзаж с использование нетрадиционных техник рисования: «выдувание», «кляксография», «тампонирование», «розбрызг»; | Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность; | Развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей; |
Закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года. | Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю через изобразительное искусство. | Способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников. |
Планируемый результат: Умение рисовать нетрадиционными техниками: выдувание, кляксография, набрызг.
Основные понятия: пейзаж, сугробы, снежно, дупло, скрипучий снег.
Форма проведения: Дети сидят за рабочими столами напротив наглядного материала, в ходе занятия выходят в центр группы на коврик для выполнения физкультминутки, практическая деятельность.
Оборудование: Тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, пипетка, зубная щетка, кусочек гофрированного картона, небольшой кусок поролона или губки, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля, репродукции с изображением зимних пейзажей, компьютер, проектор, экран.
Этапы ООД | Длительность | Методы, приемы | Действия воспитателя | Действия детей | Необходимое оборудование |
Мотивационный | 3-4 мин. | Мотивация детей стать волшебниками | - Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство. - Какие предметы используют волшебники? - Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. - Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом. - А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку: Много рук, а нога одна. - Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года). - Молодцы ребята загадку отгадали! - Что на нем изображено? - Какие деревья вы знаете? - Сколько деревьев вы видите на экране? Давайте посчитаем! - Сравните их. Чем они отличаются? - Как вы думаете, почему они такие разные? - Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? - Почему вы так считаете? | - Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце - Трубочки, губки, краски, пипетки и т. д. Отгадывают загадку - Деревья Ответы детей - 4 - 1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев - Деревья по-разному выглядят в разное время года. - Зимнее дерево - Т. к. сейчас зимнее время года. | Трубочки, губки, краски, пипетки и т. д. |
Содержательный | 17-19 мин. | Показ, объяснение, напоминание, поощрение беседа, художественное слово; игровые (сюрпризный момент): наглядно-демонстрационный материал | Направление деятельности детей на создание зимнего дерева Работа по теме занятия. Практическая часть №1. - Как выглядит дерево зимой? - Одинаковые ли они по толщине? - Послушайте какие стихи пишут о деревьях зимой: По деревьям серебристая Перекинулась фата - Белоснежная, пушистая, Кружевная красота! И себя березка грустная Не могла узнать сама – Так украсила искусная Ветки деревца зима…
- Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? - Выбираем один предмет это трубочка. - Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух. - Для этого на голубую бумагу наносим пипеткой коричневого цвета каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку т. е. выдуваем ствол. - При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты. - И дерево появилось! Я вам предлагаю немножко отдохнуть. Физкультминутка. (на слайде анимация «Падающий снег.) С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. Мы идем, идем, идем И к себе приходим в дом. Работа по теме занятия. Практическая часть №2. - Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша! - А что делают деревья зимой? - Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? - Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? - Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой предмет поможет нам изобразить снег? Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем её в краску и, проводя щеткой по ребру картонной полоски, брызгаем на картину, приговаривая волшебные слова: «Пусть падает снежок на волшебный мой листок!» - Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло. - А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом (губкой) или зубной щеткой снег под деревом. - Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас! Очень красиво нарисовали! | - Листьев нет, только ствол и ветки. Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево зимой. - Нет, ствол толстый, ветви тонкие Внимательно слушают воспитателя Предположение детей. Внимательно слушают воспитателя Поднимают руки над головой. Делают хватательные движения, словно ловят снежинки. Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то. Разводят руки в стороны. Ходьба на месте с высоким подниманием колен. Ходьба на месте. Дети садятся на свои места. - В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны. - Накрываемся одеялом. - Снегом | Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей. |
Рефлексивный | 3-4 мин. | Выставка рисунков, самоанализ | Создание доброжелательной атмосферы - Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? - Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? - А что вы им можете пожелать? Подведение итогов. - Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? - А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? Оформление выставки. - Крепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на зимние деревья. - Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера! | - Им тепло, уютно. Они стали еще красивее. - Спасибо, добрые волшебники - Спокойной ночи, деревья - Рисовать необычным способом - Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе. | Рисунки зимних деревьев нетрадиционной технике рисования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологические карты по формированию основ правовой культуры дошкольников старшей группы
В картах представлена работа с детьми в ОД, в ОДВРМ, самостоятельной деятельности детей, работа с родителями. Материал успешно реализован....
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
В занятии используются элементы ТРИЗ технологии (игра "Да-Нет"), знакомство детей с делением квадрата на равные части, обучение детей называть части целого, сравнение целого и частей. Предла...
Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в средней группе (4-5 лет) по освоению образовательной области: «Художественно - эстетическое развитие» на тему: «Наша Добрая Матрёшка»
Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством посредством художественно-эстетического развития (лепки)....
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию(рисование) вторая младшая группа
Тема: «Путешествие в космос»Культурная практика – изобразительная деятельность Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое и познавательное развитие....
Технологическая карта "Проведение традиционной гимнастики после сна в старшей группе"
Организация мероприятий, направленых на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития....
Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру в подготовительной группе. День народного единства
Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру в подготовительной группе. День народного единства...
Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру в подготовительной группе. День народного единства
Технологическая карта проведения занятия по окружающему миру в подготовительной группе. День народного единства...