Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Волшебная мастерская», образовательная область «Художественное творчество» Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Махмутова Эльза Наилевна

Цель совместной деятельности:    Познакомить  детей с  нетрадиционной техникой прикладного искусства – декупаж.

Задачи:

1.     Образовательная:    

- Формировать представления о технике прикладного искусства – декупаж.

- Расширять словарный запас в ходе формирования представлений и зна­ний об окружающем.

- Продолжать знакомить с достопримечательностями своего города.

- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 

2. Развивающая:

- Развивать чувство композиции (размещать объекты в соответствии с осо­бенностями их формы, величины, протяженности).

- Развивать зрительное и слуховое внимание. 

- Развивать естественное любопытство и интерес к экспери­ментированию с  различными материалами художественного творчества.

 3. Воспитательная:

- Воспитывать эстетические чувства к прикладному искусству.  

 - Воспитывать  бережное отношение к результатам детского   творчества.

 - Воспитывать умение работать в коллективе, слушать других, выражать собственное мнение.

Предполагаемый результат:

-  Создан  интерес к предстоящей деятельности.

- Пополнен словарный запас.  

- Удовлетворена потребность в движении; снято психоэмоциональное напряжение.

 -Развитие слухового внимание и  зрительной памяти. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_masterskaya.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад № 182»

Орджоникидзевского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по теме: «Волшебная мастерская»,

образовательная область «Художественное творчество»

 Подготовительная к школе группа

 

Подготовила воспитатель

Махмутова Эльза Наилевна

 

Уфа – 2014 г.

План – конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

Цель совместной деятельности:    Познакомить  детей с  нетрадиционной техникой прикладного искусства – декупаж.

Задачи:

  1. Образовательная:   

- Формировать представления о технике прикладного искусства – декупаж.

- Расширять словарный запас в ходе формирования представлений и знаний об окружающем.

- Продолжать знакомить с достопримечательностями своего города.

- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.  

2. Развивающая: 

- Развивать чувство композиции (размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности).

- Развивать зрительное и слуховое внимание.  

- Развивать естественное любопытство и интерес к экспериментированию с  различными материалами художественного творчества.

 3. Воспитательная: 

- Воспитывать эстетические чувства к прикладному искусству.  

 - Воспитывать  бережное отношение к результатам детского   творчества.

 - Воспитывать умение работать в коллективе, слушать других, выражать собственное мнение.

Предполагаемый результат:

-  Создан  интерес к предстоящей деятельности.

- Пополнен словарный запас.  

- Удовлетворена потребность в движении; снято психоэмоциональное напряжение.

 -Развитие слухового внимание и  зрительной памяти.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Интеграция видов деятельности: Продуктивная, коммуникативная, игровая.

Форма организации детей – подгрупповая.

Методы организации НОД:

Словесные – беседа о истории декупажа.

Наглядные  выставка работ, просмотр мультимедийных слайдов «История декупажа», «Достопримечательности г.Уфы».

Практические – выполнение работы в технике декупаж.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: декупаж.

Материал и оборудование: выставка работ по декупажу, заготовки для декупажа, салфетки, клей ПВА, кисточки, фартуки, влажные салфетки, задания, знаки дорожного движения, проектор, компьютер, стаканчики под кисточки, указка, кубики со слогами, тарелки под клей, мультимедийная презентация «История Декупажа», «Достопримечательности г.Уфы», «Что нам нужно для декупажа», «Пошаговая инструкция работы в технике декупаж».

Ход НОД.

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Проходите, пожалуйста. Это моя мастерская, осматривайтесь, пожалуйста. Вставайте удобно.  Я художник. Меня зовут Эльза Наилевна.

Сегодня я вам расскажу, как можно украшать самые обычные предметы. Таких приемов много, а я расскажу о самом красивом приеме – он называется декупаж. Я расскажу, кто его придумал и как с ним работать. Я покажу свои работы, выполненные в технике декупаж. И сегодня я вас научу с ними работать.

Воспитатель: Чтобы нам было легче общаться, нам надо познакомится. А поможет нам игра. Вспомните, пожалуйста, как вас называют ласково. Мы будем передавать друг другу карандаш и тот кому он попадет, назовет свое ласковое имя.

Какие замечательные имена у вас. Я всех запомнила. Очень приятно познакомится. Проходите пожалуйста и занимайте свободные места  (дети садятся на заранее приготовленные места).

Воспитатель: Но для начала я вам расскажу, что такое декупаж. (слайды)

Как только в Китае научились производить тонкую красочную бумагу, был открыт секрет нового декоративного творчества - декупаж. Это слово переводится с французского "вырезать" и очень хорошо характеризует технику выполнения работ. С помощью такого вида аппликации китайцы украшали разные предметы, в том числе и мебель. В последствии, декупажом "заразились" европейцы. Женщинам 18-19 века настолько понравилось заниматься техникой декупажа, что они стали обклеивать все, что попадалось им на глаза: музыкальные инструменты, шкатулки, табакерки, мебель, ширмы.

Воспитатель: Я предлагаю пройти на мою выставку и посмотреть мои работы в технике декупаж.

 

Обратите внимание из какого материала выполнен этот предмет - Ключница. Меня привлекает в этой технике многообразии светов и плавность линий.

Я использую специальный лак для покрытия, и изделия выглядят очень старинными.

Кувшин сделан из керамики, он оформлен иначе, чем ключница.

Вот посмотрите на это (разделочная доска) как вы думаете, из какого материала она сделана? Ответы детей.

Воспитатель: Понравилось Вам? Ответы детей.

Воспитатель: Как вы видите для работы в технике декупаж используют разную основу.

Воспитатель: Я все свои вещи для работы в технике декупаж сложила в сумке. Сейчас я все достану. Ой, все пропало, тут лежит только письмо.

Так посмотрим, что же там написано.

 «Дорогие мои деточки, да это я спрятала все вещи, чтобы вас ничему не научили. Но вы их найдете, если вы выполните задания. За каждое выполненное задание вы будете получать один предмет для работы».

Ваша любимая Клякса.

Воспитатель: Вот это да! И так давайте прочитаем первое задание.

Задание «Сложи слово» 

На коврике, где разложены кубики со слогами, нужно составить слова связанные с творчеством: Ножницы, Кисточка, Салфетка.

Дети выстраиваются вокруг ковра

Воспитатель: Сейчас вы должны быть очень внимательны.

Воспитатель:  Вам необходимо составить слова из слогов, и мы узнаем какие предметы, нужны для выполнения поделок.  

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно  сумели составить нужные слова. И первая вещь, которая нам необходима - это заготовка. Посмотрите на экран.

Воспитатель:  Следующее задание.

Вам нужно будет показать, как вы знаете правила дорожного движения.

Я буду читать загадку,  картинку поднимает тот, в чьих руках находится отгадка.  Вам для этого нужно слушать очень внимательно.  

Чтоб приучить пешехода к порядку,

 Разлиновали асфальт как тетрадку.

Через дорогу полдоски идут,

За собой пешехода ведут

 Дети:      (Пешеходный переход)

Мы три родные брата

И светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Наш домик….

Дети:     (Светофор)

Тут и вилка, тут и ложка –

Подзаправились немножко.

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.    

Дети:     (Пункт питания)

В этом месте, как не странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

 Что за место здесь такое?        

 Дети:      (Остановка)

Затихают все моторы!

 И внимательней шофёры,

Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!»  

 Дети:       (Осторожно дети)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Вы столько знаете много знаков ПДД, с вами не страшно выходить на лицу. Еще одно задание готово.  И следующий предмет  салфетка.

Воспитатель: Вернемся к заданиям от Кляксы. Читаем следующее задание.

Мы должны показать знания о культурных объектах столицы Башкортостана.

Как называется столица Башкортостана?

Дети: Уфа

Обратите внимание на экран, назовите какие вы видите объекты РБ.

  1. Русский драматический  театр.
  2. Кукольный театр
  3. Театр «Нур»
  4. Опера и балета
  5. Музей «Нестерова»
  6. Парк культуры и отдыха им. «Гафури» Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и вспомнили культурные объекты г.Уфы.

Мы же выполнили задание. И давайте взглянем на экран там появился клей.

Вот мы и выполнили все задания.

Мы все предметы собрали, для того чтобы начать работу, взгляните на экран (Заготовка, Салфетка и Клей).

Давайте оденем фартуки, чтобы не испачкать одежду. (Висят на стульчиках)

Займем рабочие места – перед нами лежат заготовка, куда мы будем клеить салфетку, клей, салфетки, кисточки, но для начала нужно подготовить пальчики. Приготовьте руки пожалуйста.

Пальчиковая гимнастика.

Может пальцы, сосчитать?1,2,3,4,5

Десять пальцев – пара рук.

Вот твое богатство друг.

В первую очередь для приклеивания используются специальные клеи для декупажа. Перед приклеиванием у салфетки снимаются два лишних слоя, оставляется только третий с рисунком. Мотив из салфетки прикладывают на оформляющуюся поверхность и кисточкой начинают приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Это необычная техника. Здесь клея. Можно не жалеть. Пропитываясь клеем, салфетка начинает растягиваться, поэтому приклеивать следует очень осторожно, расправляя кисточкой образующиеся складочки. Приклеивание следует начинать от середины мотива. (Пошаговая инструкция на экране)

Воспитатель: Молодцы ребята. У вас очень красивые поделки получились.

Теперь в такой технике вы можете украсить любой предмет.  

Воспитатель: Ну вот, ребята, мне пора идти. Скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались? Где побывали? В какой технике мы украшали заготовку? Что вам понравилось? Что не понравилось? Ответы детей

 Мне было очень приятно с вами познакомится. До скорой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики» Образовательная область: художественное творчество

Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики»Образовательная область: художественное творчество...

Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики» Образовательная область: художественное творчество

Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики»Образовательная область: художественное творчество...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет

     Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями) Задачи:- закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Волшебное озеро». Образовательная область «Художественное творчество» Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

ФГОС ДО, устав ОУ, внутренние локальные акты подтверждают, что формирование творчески развитой личности - одно из ведущих направлений образования в условиях решения его современных задач. Главная зад...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...