Технологическая карта занятия.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности на тему: ««Путешествие Капельки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности.

Тема занятия: ««Путешествие Капельки».

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: формировать у детей элементарные экологические знания и представление, знакомить с круговоротом воды в природу.

Задачи занятия:

Образовательные задачи: расширить знание детей о воде, ее свойствах и состояниях;

Развивающие задачи: совершенствовать умения вырезать, клеить, тонировать бумагу;

Воспитательные задачи: формировать бережное отношение к водным ресурсам.

Интеграция образовательных областей: занятие по изобразительной деятельности - занятие по экологическому образованию; 

Подготовительная работа:

  1. Утренние беседы с детьми: «Зачем нам нужна вода?», «Какая бывает вода? Свойства воды», «Везде ли есть вода?», «Времена года и вода?»
  2. Речевое развитие – чтение и пересказ русской народной сказки «Снегурочка».
  3. Художественно-эстетическое развитие. Занятие по изобразительной деятельности – рисование «Капельки- подружки»
  4. Сюжетно – ролевая игра «Семья. Мама на кухне».
  5. Познавательное развитие- лепка из снега Снегурочки, наблюдение за ее таянием.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Аудиозапись для фонового сопровождения «Звук реки», «Звук волны», «Звук дождя», «Звук хруста снега», «Звук кипения воды в кастрюле». Слайды с изображением водных объектов. Большая капелька. 

Раздаточный материал: Лист плотной бумаги формата А4; Акварельные краски; Кисточка для красок; Кисточка для клея; Клей ПВА в формочке; Трафарет «Капелька»; Цветная бумага голубого цвета; Синтепон; Цветные карандаши; Ножницы; Белая и синяя гуашь.

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью.

Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Приветствие

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие»

Выполняют действия приветствия

2.1

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию.

Дети сидят в игровой зоне на стульях, входит воспитатель с большой каплей в руке за спиной:

-В ручьях и океанах обитает,
Бывает – в воздухе летает,
Как только надоест летать,
На землю падает опять. 
(Капля)

- Ребята, вы догадались, о чем идет речь? (Воспитатель показывает каплю.- Как вы думаете, ребята, где живет эта Капелька? (Море, река, кран и др.)

-Умеет ли Капелька путешествовать? (Да, из ручья в речку и др.)

-Давайте с вами вспомним нашу Снегурочку, что с ней стало, когда мы занесли ее в детский сад? (Она растаяла, затем испарилась)

- А как вы думаете, в Снегурочке были такие вот Капельки? (Да, только маленькие)

Словесный: беседа

Наглядный: показ

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ.

Дети предлагают свои ответы

2.2

Этап ознакомления с материалом

Максимально познакомиться с деятельностью

Пальчиковая гимнастика

Подведение к теме: 

  • Предлагаю сегодня нам проследить путешествие Капельки. Согласны?
  • Для этого мы сделаем карту путешествия. Знаете, как она называется у Капельки? Круговорот воды в природе.
  • Для начала вспомним, откуда появляются на земле капли? (дождь, тает снег и др.)
  • А что же происходит с Капелькой зимой (застывает, превращается в лед, снежинку)
  • А когда приходит весна снежинки исчезают? (нет, таят)
  • Ребята, вы правы, снежинки и льдинки зимой таят, они собираются вместе и образуют ручейки, затем все ручейки собирает река, а реки впадают в моря и океаны.

Пройдем, ребята, помогать нашей Капельке. Займите свои места. 

Приготовим ваши руки и пальцы к работе, руки должны быть сильные, а пальцы ловкие.

- Кап-кап, кап-кап, кап-кап – дождик капает, кап-кап, кап-кап, кап-кап.
- Буль-буль, буль-буль, буль-буль – ручьи бегут, буль-буль, буль-буль, буль-буль.
- Жур-жур, жур-жур, жур-жур – река течет, жур-жур, жур-жур, жур-жур.
- И в море большое-большое-большое впадает…
- А с моря в жару пар поднимается,

- К небу летит и в тучки превращается.

Словесный: беседа, рассказ, объяснение

Наглядный: показ

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети участвуют в беседе, высказывают свое мнение

Дети проходят в рабочую зону, садятся за столы. На рабочих местах лежит раздаточный материал.)

Дети выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

2.3

Этап практического решения проблемы

Расширить знание детей о воде, ее свойствах и состояниях;

совершенствовать умения вырезать, клеить, тонировать бумагу;

формировать бережное отношение к водным ресурсам.

Проведение физкультминутки.

Для начала затонируем карту в цвет воды. Для этого воспользуемся какой краской? (Акварелью). Какого цвета? (Голубого).

- Пока карты у нас сохнут, предлагаю сделать вам свои маленькие Капельки, ведь большая Капелька не поместится на карте. Для этого возьмите цветную бумагу, карандаш и трафарет. Обведите каплю с трафарета, затем вырезайте. Вам понадобятся две Капельки, а сейчас у вас сколько? (Одна). Значит сколько еще нужно сделать Капелек? (Еще одну).

-Какие замечательные у вас получились капельки! Давайте вспомним, откуда они могут появится? (Дождь, тает снег и др.)

-Вы правы. Ребята, обратите внимания, что у вас такое лежит на столе, похожее на сахарную вату? Это –синтепон! Как вы думаете, на что он еще похож? (На облако).

-Берем в руки синтепон и кладем его на верхний левый угол карты.

-Теперь облако нужно приклеить. Берем кисточку для клея, клей. Намазываем клеем нужное место на карте: левый верхний угол.

- Что же появляется из тучи? (Капли).

- Конечно вы правы, ребята! Предлагаю показать на карте, что из облака появляется капля. Возьмите ее в руки и расположите вверху посередине листа, теперь приклейте. Но сейчас клеем нужно намазать каплю, а не лист.

- Давайте вспомним, когда мы лепили Снегурочку? (Зимой). Из чего? (Из снега). А была на улице вода, когда мы лепили Снегурочку? (Нет, только снег). Правильно, потому- что зимой вся вода, все капли превращаются в снег или лед. Я предлагаю на карте отобразить это снежинкой. Вам нравится такая идея?

-Возьмите, пожалуйста, кисточку для красок и гуашь для снежинки. Какого цвета? (Белого). Рисуем снежинку в верхнем правом углу карты. 

- Вы потрудились, для продолжения работы предлагаю немного отдохнуть.

 

Физкультминутка 

Неуклюжий шел пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой –
И присел, согнув колени.
Встал, присел –
И пять прыжков:
Очень климат уж суров! 

-Пингвинам приходится делать такую зарядку очень часто, к ним же не приходит весна. А к нам весна уже пришла. Что же стало со снежинкой? 

-Вы правы, ребята, думаю, нам нужно продолжить составлять карту путешествия. Приклеиваем капельку под снежинкой по середине.

-Ребята, куда собираются все весенние капельки? (

-Предлагаю нарисовать тонкий ручеек. Берем синюю гуашь и рисуем ручеек в правом нижнем углу.

- Все ручейки стекаются в речку. Речка тоньше ручейка? (Нет, толще). Рисуем речку в низу посередине карты.

- Как здорово у вас получается!

А куда попадают капельки после реки? (В море). Море какой формы? (Круг) Рисуем море в нижнем левом углу.

- Ребята, я снова вспомнила нашу Снегурочку, вы помните, что с ней стало, после того как она растаяла? (Она испарилась). Верно! Так и все капли рано или поздно испаряются. Наша Капелька откуда испарится? (Из моря)

-Как вы думаете, на что похож пар? (На дым). Я предлагаю нарисовать испарение синим карандашом. Рисуем испарение над морем.

- Куда же теперь попадает наша Капелька? После испарения? (В облако)

-Какие вы молодцы! Попробуем еще раз проследить путешествие Капельки по карте? Ведем пальцем, начиная от тучи. 

- Как называется такое путешествие Капельки? (Круговорот воды в природе)

- Хотите, я вам открою тайну? Путешествие Капельки можно начинать с любого пункта. И со снежинки, и с моря, и с испарения.

- Вы сделали замечательные карты!

Словесный: беседа

Практический: показ схемы снежинки

Форма: фронтальная

Прием: вопрос-ответ

Дети выполняют задание работают с красками, бумагой, клеем.

Отвечают на вопросы.

Дети выполняют физкультминутку

Продолжают учувствовать в беседе, высказывают свое мнение.

Выполняют указания воспитателя.

Дети ведут палец, проговаривая пункты остановки.

3.

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

Карты путешествия размещаются на подставках. Организуется выставка детских работ. Рассматриваем карты, анализируем. Детям предлагается по желанию выступить и рассказать о путешествии своей Капли.

Наглядный: показ

Словесный: беседа

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...