Технологическая карта занятия.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности на тему: ««Путешествие Капельки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности.
Тема занятия: ««Путешествие Капельки».
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: формировать у детей элементарные экологические знания и представление, знакомить с круговоротом воды в природу.
Задачи занятия:
Образовательные задачи: расширить знание детей о воде, ее свойствах и состояниях;
Развивающие задачи: совершенствовать умения вырезать, клеить, тонировать бумагу;
Воспитательные задачи: формировать бережное отношение к водным ресурсам.
Интеграция образовательных областей: занятие по изобразительной деятельности - занятие по экологическому образованию;
Подготовительная работа:
- Утренние беседы с детьми: «Зачем нам нужна вода?», «Какая бывает вода? Свойства воды», «Везде ли есть вода?», «Времена года и вода?»
- Речевое развитие – чтение и пересказ русской народной сказки «Снегурочка».
- Художественно-эстетическое развитие. Занятие по изобразительной деятельности – рисование «Капельки- подружки»
- Сюжетно – ролевая игра «Семья. Мама на кухне».
- Познавательное развитие- лепка из снега Снегурочки, наблюдение за ее таянием.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Аудиозапись для фонового сопровождения «Звук реки», «Звук волны», «Звук дождя», «Звук хруста снега», «Звук кипения воды в кастрюле». Слайды с изображением водных объектов. Большая капелька.
Раздаточный материал: Лист плотной бумаги формата А4; Акварельные краски; Кисточка для красок; Кисточка для клея; Клей ПВА в формочке; Трафарет «Капелька»; Цветная бумага голубого цвета; Синтепон; Цветные карандаши; Ножницы; Белая и синяя гуашь.
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. | Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга. Приветствие Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие» | Выполняют действия приветствия |
2.1 | Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблемную ситуацию. | Дети сидят в игровой зоне на стульях, входит воспитатель с большой каплей в руке за спиной: -В ручьях и океанах обитает, - Ребята, вы догадались, о чем идет речь? (Воспитатель показывает каплю.) - Как вы думаете, ребята, где живет эта Капелька? (Море, река, кран и др.) -Умеет ли Капелька путешествовать? (Да, из ручья в речку и др.) -Давайте с вами вспомним нашу Снегурочку, что с ней стало, когда мы занесли ее в детский сад? (Она растаяла, затем испарилась) - А как вы думаете, в Снегурочке были такие вот Капельки? (Да, только маленькие) | Словесный: беседа Наглядный: показ Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ. | Дети предлагают свои ответы |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Максимально познакомиться с деятельностью Пальчиковая гимнастика | Подведение к теме:
Пройдем, ребята, помогать нашей Капельке. Займите свои места. Приготовим ваши руки и пальцы к работе, руки должны быть сильные, а пальцы ловкие. - Кап-кап, кап-кап, кап-кап – дождик капает, кап-кап, кап-кап, кап-кап. | Словесный: беседа, рассказ, объяснение Наглядный: показ Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети участвуют в беседе, высказывают свое мнение Дети проходят в рабочую зону, садятся за столы. На рабочих местах лежит раздаточный материал.) Дети выполняют упражнения пальчиковой гимнастики |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Расширить знание детей о воде, ее свойствах и состояниях; совершенствовать умения вырезать, клеить, тонировать бумагу; формировать бережное отношение к водным ресурсам. Проведение физкультминутки. | Для начала затонируем карту в цвет воды. Для этого воспользуемся какой краской? (Акварелью). Какого цвета? (Голубого). - Пока карты у нас сохнут, предлагаю сделать вам свои маленькие Капельки, ведь большая Капелька не поместится на карте. Для этого возьмите цветную бумагу, карандаш и трафарет. Обведите каплю с трафарета, затем вырезайте. Вам понадобятся две Капельки, а сейчас у вас сколько? (Одна). Значит сколько еще нужно сделать Капелек? (Еще одну). -Какие замечательные у вас получились капельки! Давайте вспомним, откуда они могут появится? (Дождь, тает снег и др.) -Вы правы. Ребята, обратите внимания, что у вас такое лежит на столе, похожее на сахарную вату? Это –синтепон! Как вы думаете, на что он еще похож? (На облако). -Берем в руки синтепон и кладем его на верхний левый угол карты. -Теперь облако нужно приклеить. Берем кисточку для клея, клей. Намазываем клеем нужное место на карте: левый верхний угол. - Что же появляется из тучи? (Капли). - Конечно вы правы, ребята! Предлагаю показать на карте, что из облака появляется капля. Возьмите ее в руки и расположите вверху посередине листа, теперь приклейте. Но сейчас клеем нужно намазать каплю, а не лист. - Давайте вспомним, когда мы лепили Снегурочку? (Зимой). Из чего? (Из снега). А была на улице вода, когда мы лепили Снегурочку? (Нет, только снег). Правильно, потому- что зимой вся вода, все капли превращаются в снег или лед. Я предлагаю на карте отобразить это снежинкой. Вам нравится такая идея? -Возьмите, пожалуйста, кисточку для красок и гуашь для снежинки. Какого цвета? (Белого). Рисуем снежинку в верхнем правом углу карты. - Вы потрудились, для продолжения работы предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка Неуклюжий шел пингвин -Пингвинам приходится делать такую зарядку очень часто, к ним же не приходит весна. А к нам весна уже пришла. Что же стало со снежинкой? -Вы правы, ребята, думаю, нам нужно продолжить составлять карту путешествия. Приклеиваем капельку под снежинкой по середине. -Ребята, куда собираются все весенние капельки? ( -Предлагаю нарисовать тонкий ручеек. Берем синюю гуашь и рисуем ручеек в правом нижнем углу. - Все ручейки стекаются в речку. Речка тоньше ручейка? (Нет, толще). Рисуем речку в низу посередине карты. - Как здорово у вас получается! А куда попадают капельки после реки? (В море). Море какой формы? (Круг) Рисуем море в нижнем левом углу. - Ребята, я снова вспомнила нашу Снегурочку, вы помните, что с ней стало, после того как она растаяла? (Она испарилась). Верно! Так и все капли рано или поздно испаряются. Наша Капелька откуда испарится? (Из моря) -Как вы думаете, на что похож пар? (На дым). Я предлагаю нарисовать испарение синим карандашом. Рисуем испарение над морем. - Куда же теперь попадает наша Капелька? После испарения? (В облако) -Какие вы молодцы! Попробуем еще раз проследить путешествие Капельки по карте? Ведем пальцем, начиная от тучи. - Как называется такое путешествие Капельки? (Круговорот воды в природе) - Хотите, я вам открою тайну? Путешествие Капельки можно начинать с любого пункта. И со снежинки, и с моря, и с испарения. - Вы сделали замечательные карты! | Словесный: беседа Практический: показ схемы снежинки Форма: фронтальная Прием: вопрос-ответ | Дети выполняют задание работают с красками, бумагой, клеем. Отвечают на вопросы. Дети выполняют физкультминутку Продолжают учувствовать в беседе, высказывают свое мнение. Выполняют указания воспитателя. Дети ведут палец, проговаривая пункты остановки. |
3. | Заключительный этап | Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. | Карты путешествия размещаются на подставках. Организуется выставка детских работ. Рассматриваем карты, анализируем. Детям предлагается по желанию выступить и рассказать о путешествии своей Капли. | Наглядный: показ Словесный: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы, анализируют, высказывают свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...
Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...