Конспект НОД по художественному развитию «Рисование солью: «Путешествие в подводный мир» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по художественному развитию
«Рисование солью: «Путешествие в подводный мир»
для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sol_2.doc | 340.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №127 «Малышка» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект НОД по художественному развитию
«Рисование солью: «Путешествие в подводный мир»
для детей подготовительной группы
Разработал: Леонтьева А.А., воспитатель
Чебоксары, 2022 г.
Цель: Развитие творческих способностей у дошкольников.
Задачи:
- Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира в нетрадиционной технике рисования: «рисование солью».
- формировать у дошкольников первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях.
- познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, познакомить с практическими навыками нанесение соли на лист бумаги.
- Формировать коммуникативные отношения между детьми.
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, чувственно – эмоциональные проявления: активность, внимание, фантазию, воображение.
- Обогащать и активизировать речь детей: прозрачная, соленая, безцветная, без запаха.
- Воспитывать любознательность, стремление узнавать больше нового.
Материал:
- цветная соль;
- клей ПВА ;
- цветной картон
- кисти;
- емкость для соли
- салфетки влажные;
- фотографии разных морских тропических рыбок;
- музыка с элементами шума прибоя и крика чаек.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте, куда мы отправимся сегодня в путешествие? Послушайте загадку
Загадка
В нем соленая вода,
Ходят по нему суда.
Летом взрослые и дети
Ездят отдыхать туда (море, океан).
(ответы детей)
Мы с вами отправимся в путешествие по морям и океанам, и не только будем путешествовать, но изучать морской мир. ( Показ глобуса) Что это ?
Что на ней обозначено голубым цветом? Это моря и океаны. А вы знаете какие-нибудь моря и океаны? (Дети называют, воспитатель показывает)
Воспитатель: Да, дети, большую часть на поверхности Земли - занимает вода. Да, нам вода в море кажется голубой.
Воспитатель: Присаживайтесь на стулья давайте посмотрим, какая бывает вода в морях и океанах.
Просмотр Презентации.
Море не всегда бывает голубым. Давайте посмотрим какое бывает море .
В бурю, море и фиолетовое , почти черное! Южные моря больше голубые, а северные – зеленоватые. (Дети рассматривают иллюстрации или слайды с изображением цвета воды).
Воспитатель: Ребята, а из вас был кто-то на море? ( Дети рассказывает о море, какая соленая вода, что не видно другого берега.) Моря– и океаны эта страна невероятных чудес.
Воспитатель. Ребята, вы очень много знаете о море, а хотите узнать кто живёт на дне моря?
Попробуйте отгадать загадки.
1.У родителей и деток,
Вся одежда из монеток (Рыбы).
2. В море вырос лес,
Он зеленый весь (водоросли).
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы дети! Вы все загадки мои отгадали!
Посмотрите пожалуйста на эти фотографии. Что вы видите?
(ответы детей: морское дно, разноцветные рыбки, причудливые водоросли, морские звезды).
Воспитатель: Посмотрите дети, какие они красивые! И очень необычные. Таких интересных жителей на суше мы не встретим. Это обитатели морских глубин.
Воспитатель: А какая расцветка у обитателей морских глубин ? (ответы детей). Да, рыбки разноцветные . Дети, ещё обратите внимание, а какое дно у моря?
Дети: Песочное, каменистое, есть водоросли
Воспитатель: Сколько интересного на дне! Там, в глубине – в пучине вод – плывут по своим делам морские жители. Предлагаю превратиться в морских обитателей и очутиться на дне морском.
Аудиозапись «Шум моря».
Дети закрывают глаза , и какое то время слушают музыку с «прибоем», фантазируют. Музыка отключается, и воспитатель задает вопросы.
Воспитатель: Вам понравилось быть морскими обитателями ? (ответы детей). Какие вам представились рыбки или морские обитатели? (ответы детей). Они были веселые, или грустные? (ответы детей)
А какого цвета были рыбки? (высказывание детей)
Как замечательно вы фантазируете. Вот теперь мы с вами будем рисовать подводный мир .. Но не просто так, а цветной солью .
Но сначала погуляем по морскому берегу . Показ слайда.
Физкультминутка: «Веселая дорожка»
Сначала идём по горячему песочку (Ходьба на носках, руки вверх)
Потом по каменистой дорожке (Ходьба на пятках, руки за спиной)
Впереди извилистая дорожка (Бег змейкой)
А вот высокая трава (Ходьба с высоким подниманием коленей)
Теперь спускаемся с горки (Лёгкий бег)
И идём по ровной дорожке (ходьба)
Давайте подышим прохладным морским воздухом.
Дыхательное упражнение «Морской воздух» (плечи поднять, руки развести в стороны – вдох, опустить вниз – выдох). Повернулись вокруг себя и вернемся в свой садик.
(дети садятся за столы)
Воспитатель .Выбирайте ребята кого будете рисовать .
Показ приема рисования: Берем цветной картон (по выбору детей )
С помощью кисточки клея ПВА, дети заклеивают трафареты разных обитателей морей. Затем, нанести клей на шаблон, и обильно посыпаем солью лист с эскизом. Прижимаем соль плотно ладошкой. После, аккуратно стряхиваем соль в емкость. Изображение из кристалликов соли остается на листе в виде рыбки. Тонкие части можно покрыть ватной палочкой...Соль нанести толстым слоем, чем больше тем лучше .
На протяжении всего рисования звучит легкая музыка со звуком морского прибоя. Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием.
Анализ работ:
Разложить на большом столе все работы. Получилось «Подводное царство».
Ребята, давайте покажем друг другу, какие замечательные рисунки у нас получились. У каждого из вас свой неповторимый мир. Все ребята старались, проявили фантазию и творчество. Вы все сегодня молодцы!
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось ? Какие эмоции испытывали при этом? Какие трудности возникли ? (Ответы детей) Как мне нравится! Какое огромное, спокойное, синее море. И обитатели «морского царства» спокойно передвигаются. Когда, я смотрю на ваши рисунки, то вижу, добро.
Воспитатель: - У вас получились замечательные рисунки, и мы с вами сегодня откроем выставку ваших работ на тему: «Подводное царство».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по физическому развитию. На тему: «Путешествие по тропинкам здоровья» для детей подготовительной группы.
Цель: Закреплять у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказочный город» для детей подготовительной группы
Программное содержание:Образовательная задача:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ППБ Тема: «Путешествие в страну Огнивию» для детей подготовительной группы
Цель: · Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.Задачи: ü Закреплять умение детей осторожно обращаться с огнем.ü Формировать у детей представ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в подводный мир" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Сценарий нод по оо "Познание" "Путешествие в подводный мир" для детей подготовительной группы
Знания детей о морских обитателях и их особенностях...
Проект «Путешествие в подводный мир» для детей подготовительной группы детского сада
Проект для детей подготовительной группы детского сада, способствует систематизации знаний дошкольников о подводном мире и его обитателях....