Конспект НОД по художественному развитию «Рисование солью: «Путешествие в подводный мир» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Леонтьева Алина Антоновна

Конспект НОД по художественному развитию

«Рисование солью: «Путешествие в подводный мир»

для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sol_2.doc340.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №127 «Малышка» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект НОД по художественному развитию

«Рисование солью: «Путешествие в подводный мир»

для детей подготовительной группы

Разработал: Леонтьева А.А., воспитатель

Чебоксары, 2022 г.

Цель: Развитие творческих способностей у дошкольников.

Задачи:

- Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира  в  нетрадиционной технике рисования: «рисование   солью».

 - формировать у дошкольников  первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях.

-  познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, познакомить с практическими навыками нанесение соли на лист бумаги.

- Формировать коммуникативные отношения между детьми.

- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, чувственно – эмоциональные проявления: активность, внимание, фантазию, воображение.

- Обогащать и активизировать речь детей: прозрачная, соленая, безцветная,  без запаха.

- Воспитывать любознательность, стремление узнавать больше нового.

Материал:        

- цветная соль;

- клей ПВА ;

- цветной картон

- кисти;

- емкость для соли

- салфетки влажные;

- фотографии разных морских тропических рыбок;

- музыка с элементами шума прибоя и крика чаек.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте, куда мы отправимся сегодня в путешествие? Послушайте загадку

Загадка

В нем соленая вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда (море, океан).

(ответы детей)

        Мы с вами отправимся  в путешествие по морям и океанам, и не только будем путешествовать, но изучать морской мир. ( Показ глобуса) Что это ?

 Что на ней обозначено голубым цветом? Это моря и океаны. А вы знаете какие-нибудь моря и океаны? (Дети называют, воспитатель показывает)

 Воспитатель: Да, детибольшую часть на поверхности Земли - занимает вода. Да, нам вода в море кажется голубой. 

 Воспитатель: Присаживайтесь на стулья  давайте посмотрим, какая бывает вода в морях и океанах.

 Просмотр Презентации.

Море не всегда бывает голубым. Давайте посмотрим какое бывает море .

В бурю,  море и  фиолетовое , почти черное! Южные моря больше голубые, а северные – зеленоватые. (Дети рассматривают иллюстрации или слайды с изображением цвета воды). 

Воспитатель: Ребята, а из вас был кто-то на море? ( Дети рассказывает о море, какая соленая вода, что не видно другого берега.) Моря– и океаны  эта страна невероятных чудес.

Воспитатель. Ребята,  вы очень много знаете о море, а хотите узнать кто живёт на дне моря?

Попробуйте отгадать загадки.

1.У родителей и деток,

Вся одежда из монеток (Рыбы).

2. В море вырос лес,

Он зеленый весь (водоросли).

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы дети! Вы все загадки мои отгадали!

Посмотрите пожалуйста на эти фотографии. Что вы видите?

(ответы детей: морское дно, разноцветные рыбки, причудливые водоросли, морские звезды).

Воспитатель: Посмотрите дети, какие они красивые! И очень необычные. Таких интересных жителей на суше мы не встретим. Это обитатели морских глубин.

Воспитатель: А какая расцветка у  обитателей морских глубин ? (ответы детей). Да, рыбки разноцветные . Дети, ещё обратите внимание, а какое дно у моря?

Дети: Песочное, каменистое, есть водоросли

Воспитатель: Сколько интересного на дне! Там, в глубине – в пучине вод – плывут по своим делам морские жители. Предлагаю превратиться в морских  обитателей   и очутиться на дне морском.

Аудиозапись «Шум моря».

Дети закрывают глаза , и какое то время слушают музыку с «прибоем», фантазируют. Музыка отключается, и воспитатель задает вопросы.

Воспитатель: Вам понравилось быть  морскими обитателями ? (ответы детей). Какие вам представились рыбки или морские обитатели? (ответы детей). Они были веселые, или грустные? (ответы детей)

А какого цвета были рыбки? (высказывание детей)

Как замечательно вы фантазируете. Вот теперь мы с вами будем рисовать  подводный мир .. Но не просто так, а цветной солью  .

 Но сначала погуляем по морскому берегу . Показ слайда.

Физкультминутка:  «Веселая дорожка»

Сначала идём по горячему песочку (Ходьба на носках, руки вверх)

Потом по каменистой дорожке (Ходьба на пятках, руки за спиной)

Впереди извилистая дорожка (Бег змейкой)

А вот высокая трава (Ходьба с высоким подниманием коленей)

Теперь спускаемся с горки (Лёгкий бег)

И идём по ровной дорожке (ходьба)

Давайте подышим прохладным морским воздухом.

Дыхательное упражнение «Морской воздух» (плечи поднять, руки развести в стороны – вдох, опустить вниз – выдох).  Повернулись вокруг себя и вернемся в свой садик.

(дети садятся за столы)

Воспитатель .Выбирайте ребята кого будете рисовать .

 Показ приема рисования: Берем цветной картон (по выбору детей )

С помощью кисточки  клея ПВА, дети заклеивают трафареты разных обитателей морей.   Затем,  нанести клей на шаблон, и  обильно посыпаем солью лист с эскизом. Прижимаем соль плотно ладошкой. После, аккуратно стряхиваем соль в емкость. Изображение из кристалликов соли остается на листе в виде рыбки. Тонкие части можно покрыть ватной палочкой...Соль нанести толстым слоем, чем больше тем лучше .

На протяжении всего рисования звучит легкая музыка со звуком морского прибоя. Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием.

Анализ работ:

Разложить на большом столе все работы. Получилось «Подводное царство».

        Ребята, давайте покажем друг другу, какие замечательные рисунки у нас получились. У каждого из вас свой неповторимый мир. Все ребята старались, проявили  фантазию и творчество.  Вы все сегодня молодцы!

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего   понравилось ?  Какие  эмоции испытывали при этом? Какие трудности возникли ? (Ответы детей) Как мне нравится! Какое огромное, спокойное, синее море. И обитатели «морского царства» спокойно передвигаются. Когда, я смотрю на ваши рисунки, то вижу, добро.

Воспитатель: - У вас получились замечательные рисунки, и мы с вами сегодня откроем выставку ваших работ на тему: «Подводное царство».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по физическому развитию. На тему: «Путешествие по тропинкам здоровья» для детей подготовительной группы.

Цель: Закреплять у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ППБ Тема: «Путешествие в страну Огнивию» для детей подготовительной группы

Цель: ·        Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.Задачи: ü Закреплять умение детей осторожно обращаться с огнем.ü Формировать у детей представ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в подводный мир" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Проект «Путешествие в подводный мир» для детей подготовительной группы детского сада

Проект для детей подготовительной группы детского сада, способствует систематизации знаний дошкольников о подводном мире и его обитателях....