Конспект непрерывной образовательной деятельности по ППБ Тема: «Путешествие в страну Огнивию» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Цель:
· Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
ü Закреплять умение детей осторожно обращаться с огнем.
ü Формировать у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.
ü Составление целого из частей.
ü Развивать диалогическую речь детей, правильно отвечать на вопросы.
ü Активизация словаря за счет слов: пожарный, пожарный щит, электроприборы, первичные средства пожаротушения.
ü Развивать умение детей использовать пословицы, поговорки по теме.
ü Воспитывать у детей чувство уважения к людям мужественной профессии – пожарным.
ü Воспитывать культуру поведения и общения.
ü Воспитывать взаимовыручку.
Материал к занятию:
Ø Кукла-пожарный
Ø Резные картинки
Ø Иллюстрации
Ø Пожарный щит
Методы и приемы:
· Наглядный
· Словесный
Предварительная работа:
ü Чтение произведений С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Толстой «Пожарные собаки»
ü Рассматривание иллюстраций
ü Разучивание пословиц, стихов о пожаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 42 Кировского района г. Санкт-Петербург
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по ППБ
Тема: «Путешествие в страну Огнивию»
для детей подготовительной группы №10
Составил воспитатель: Пономарева Т.А.
Санкт-Петербург
2016
Цель:
- Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- Закреплять умение детей осторожно обращаться с огнем.
- Формировать у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.
- Составление целого из частей.
- Развивать диалогическую речь детей, правильно отвечать на вопросы.
- Активизация словаря за счет слов: пожарный, пожарный щит, электроприборы, первичные средства пожаротушения.
- Развивать умение детей использовать пословицы, поговорки по теме.
- Воспитывать у детей чувство уважения к людям мужественной профессии – пожарным.
- Воспитывать культуру поведения и общения.
- Воспитывать взаимовыручку.
Материал к занятию:
- Кукла-пожарный
- Резные картинки
- Иллюстрации
- Пожарный щит
Методы и приемы:
- Наглядный
- Словесный
Предварительная работа:
- Чтение произведений С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Толстой «Пожарные собаки»
- Рассматривание иллюстраций
- Разучивание пословиц, стихов о пожаре.
Ход занятия
Воспитатель: – Дети, сегодня в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем.
Читает: «Меня заколдовала Снежная Королева. Сложите, пожалуйста, мой портрет и оживите его».
Давайте сложим картинку
– Чей портрет мы собрали?
Дети: – Пожарного
Воспитатель: – Чтобы оживить пожарного надо закрыть глаза и сказать: «Раз, два, три, пожарный оживи!»
Пожарный (кукла): – Спасибо, ребята, что расколдовали меня! Вы меня узнали?
Дети: – Да
Пожарный (кукла): – Снежная королева заколдовала не только меня, но и страну Огнивию, а я хотел пригласить вас в путешествие по стране. Что же теперь делать?
Дети: – Надо расколдовать страну.
Пожарный (кукла): – А что для этого надо?
Дети: – Нужна волшебная палочка и волшебные слова.
Пожарный (кукла): – Прежде чем ехать расколдовывать Огнивию, сначала вспомним правила обращения с огнем, чтобы нечаянно не устроить пожара в стране.
Дети: – «Человеку друг огонь, только зря не тронь его».
«Спички не тронь – спички огонь».
«Правила легко запомнить можно, с электроприборами будьте осторожны».
«Топишь печь – за ней следи, никуда не уходи».
Пожарный (кукла): – Правила вы хорошо знаете. Теперь садимся на пожарную машину, берем волшебную палочку и в путь.
В стране Огнивии. Все столы, фланелеграфы, пособия закрыты простынями
Пожарный (кукла): – Ну вот мы и приехали. Посмотрите, вокруг одни сугробы, все замерзло. Волшебная палочка у нас есть, а волшебными словами будут стихотворение и поговорка об огне.
– Вот первый сугроб. Кто расскажет стихотворение и поговорку? (после поговорки и стиха простынь снимается). Смотрите, под сугробом картинки с различными предметами. Давайте найдем и назовем, что может вызвать пожар, если не правильно с ними обращаться.
– Теперь около этих предметов надо расставить знаки «нельзя брать», «можно только осторожно»
– А кто может загадать загадки о предметах и явлениях, которые могут вызвать пожар?
– А теперь расколдуем следующий сугроб и посмотрим, что под ним.
Дети говорят поговорку или стихотворение и сугроб тает. На стуле лежит мяч. Игра с мячом «Если возник пожар»
– Давайте расколдуем третий сугроб.
Дети говорят поговорку, стихотворение. Под сугробом картинка – злой огонь.
– Ребята, как вы думаете, какой изображен огонь?
Дети: – На этой картинке изображен злой огонь.
Пожарный (кукла): – Почему вы так думаете?
Дети: – У него сердитое недовольное выражение лица, нахмуренные брови, большие зубы. Он ест дом и размахивает своими огромными руками.
Пожарный (кукла): – Когда огонь становится злым?
Дети: – Когда люди к нему невнимательны, забывают про него, балуются с ним.
Пожарный (кукла): – А где он добрый, полезный?
Дети: – В печке, в плите, на свече, костер (греться, готовить еду, отпугивать диких зверей), в керосиновой лампе, в машинах, на заводах, стройках.
Пожарный (кукла): – Молодцы, вы знаете, когда огонь может быть добрым и злым. Посмотрим, что под этим сугробом.
Дети говорят поговорку, стихотворение. Под сугробом рисунок горящего дома, рядом с домом стоит ребенок. Телефон.
Пожарный (кукла): – Что тут изображено?
Дети: – Дом горит. Из окон вырываются языки пламени.
Пожарный (кукла): – Кто скажет, что нельзя делать, если дома пожар?
Дети: – Нельзя прятаться, убегать в другую комнату, тушить пожар самим, открывать окна.
Пожарный (кукла): – А что надо делать?
Дети: – Надо вызвать пожарную команду по телефону 01, назвать свой адрес, имя, фамилию. Или обратиться к соседям. При дыме обвязать рот и нос влажной тканью и выйти из квартиры.
Пожарный (кукла): – Почему пожарных вызывают по телефону 01?
Дети: – Этот номер легко запомнить, можно легко набрать в темноте, он короткий, быстро набирается.
Пожарный (кукла): – Расколдуем еще один сугроб.
Дети говорят поговорку, стихотворение. Под сугробом пожарный щит.
Пожарный (кукла): – Что это такое?
Дети: – Пожарный щит
Пожарный (кукла): – Как вы думаете, для чего он нужен?
Дети: – Пожарный щит нужен для того, чтобы все необходимые для тушения предметы находились всегда в одном месте, и все люди должны знать, где находится этот щит.
Пожарный (кукла): – Что находится на этом щите?
Дети: – Багор, лом, топор, лопата, ведра, огнетушитель.
Пожарный (кукла): – Остался один единственный сугроб
Дети расколдовывают сугроб. Под ним иллюстрации к произведениям Маршака и Толстого о пожаре. 2 домика, 2 куклы.
Пожарный (кукла): – К каким рассказам эти иллюстрации, как вы думаете?
Дети: – «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Я. Маршака, «Пожарные собаки» Л.Н. Толстого.
Пожарный (кукла): – Ну вот мы с вами расколдовали страну Огнивию, а теперь садимся на пожарную машину и возвращаемся в садик.
В детском саду.
Пожарный (кукла): – Я прочитаю вам отрывок из произведения Маршака «Кошкин дом»
«…Я из семьи заморской
Мой прадед – кот ангорский.
Зажги, Василий, верхний свет
И покажи его портрет…»
– Как вы думаете о чем она?
Дети: – Она о том, что нужно осторожно обращаться с огнем, что надо помогать друг другу.
Пожарный (кукла): – Какую пословицу или поговорку можно рассказать об этой сказке?
Дети: – Друг познается в беде
Пожарный (кукла): – На память вручаю вам медали пожарного
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-590994-1423846550.jpg)
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы.
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-261653-1579025068.jpg)
Конспект непрерывной- образовательной деятельности по ФЭМП Тема «Путешествие в страну математики»
закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1168616-1569763279.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых те...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тему: «Путешествие в зимний лес» для детей подготовительного возраста.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, времени года – зима;совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1306847-1674999295.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы» (для детей подготовительной группы)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в осенний лес» для детей старшей группы
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в осенний лес" для детей старшей группы....
Конспект образовательной деятельности по экологии Тема: «Путешествие в музей природы» для детей подготовительной группы»
Конспект образовательной деятельностипо экологииТема: «Путешествие в музей природы»для детей подготовительной группы»...