Проект «Путешествие в подводный мир» для детей подготовительной группы детского сада
проект (подготовительная группа)
Проект для детей подготовительной группы детского сада, способствует систематизации знаний дошкольников о подводном мире и его обитателях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Подводный мир" | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Путешествие в подводный мир» для детей подготовительной группы детского сада
Описание: Проект для детей подготовительной группы детского сада, способствует систематизации знаний дошкольников о подводном мире и его обитателях.
Актуальность: Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё.
Проблема: В результате опроса по теме выявлено, что дети проявляют интерес к изучению подводного мира, однако имеют недостаточно четкое представление о флоре и фауне водоемов: рек, озер, морей и океанов.
Цель: Систематизация знаний детей об обитателях подводного мира.
Задачи:
- расширять знания детей о классе рыб (названия, строение, способы питания, размножение);
- учить выделять характерные признаки различных рыб, классифицировать их (пресноводные, морские, аквариумные);
- развивать умение находить причинно – следственные связи, устанавливать взаимосвязь между местом обитания и питанием; рассуждать, развивать наблюдательность, умение пользоваться доказательствами и отстаивать свою точку зрения;
- воспитывать бережное дружелюбное отношение к живым существам.
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, родители.
Сроки реализации: неделя с 03.02.2020 по 07.02.2020 г.
Место реализации: МБДОУ Д/с №2, группа «Знайки».
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Виды детской деятельности:
- непосредственно - образовательная;
- исследовательская;
- игровая;
- художественное творчество.
Формы и методы работы:
- непосредственно – образовательная деятельность;
- беседы;
- художественная мастерская;
- опыты, исследования;
- дидактические настольные игры;
- сюжетно – ролевая игра;
- просмотр видеороликов, презентаций;
- тематическая выставка.
Ожидаемый результат: Дети
- выделяют характерные признаки живых объектов, обитающих в водоемах;
- классифицируют рыб: пресноводные, морские, аквариумные;
- устанавливают взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием.
Этапы реализации проекта:
- Исследовательский – опрос детей, выявление проблемы.
- Подготовительный – обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
- Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
- Заключительный – оценка эффективности реализации проекта.
План реализации
Понедельник | Беседа: на тему «Подводный мир». Отгадывание загадок о морских обитателях. Чтение детям стихотворений о рыбках. Рассмотреть с детьми иллюстрации рыб: И.К.Айвазовский « Ночь. Голубая волна», « Черное море», «Ураган на море». Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море». Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними. |
Вторник | Дидактическая игры: «Кто живёт в подводном царстве?». «Чья тень?», «Собери Дельфина», «Угадай какой водое Беседа: «В гостях у жителей подводного мира»; отгадывание загадок о жителях подводного мира. Подвижная игра: «Море волнуется …», «Рыбки», «Караси и щука». Просмотр видеозаписи фильма «Жители моря». |
Среда | Беседа: «Кого ты знаешь из жителей подводного мира?». Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях. Лепка «Кого мы встречаем на дне морском». Цель: учить детей лепить морских обитателей; побуждать к поиску средств образной выразительности; развивать мелкую моторику, усидчивость, словарный запас, творческие способности. Выставка детских работ из пластилина морских обитателей. Трафареты рыб. С/р игра «Морские водолазы » Чтение художественной литературы Н. Носов «Карасик» |
Четверг | Пальчиковая гимнастика «Кораблик», «Медузы» Цель: выполнять движения в соответствии текстом Рисование: «Золотая рыбка» Цель: учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения. Учить правильно держать кисть. ЧХЛ Б.Заходер « Про сома». |
Пятница | Пальчиковая гимнастика. «Рыбки» Рассматривание иллюстраций с водоемами и рыбками. Подвижная игра: «Море волнуется …», « Рыбак и рыбки». Цель: закреплять умение детей изображать фигур Оригами « Рыбки» (аппликация на панно). СРИ « Рыбалка». Д/И « Чьи детки», «Узнай рыбу по описанию». Викторина « Знатоки подводного мира». |
Вывод
Детям очень понравилось наше познавательное занятие, они с нетерпением ждали каждый день, чтобы узнать, что-то новое об обитателях водного мира. Мне тоже понравилось беседовать с детьми, слушать их рассказы о жителях морей и океанов.
На беседе про жителей моря дети внимательно слушали, и боялись что-то пропустить, все были заинтересованы, возможно, потому что знали что после будут вопросы на эту тему. Дети с интересом рассматривали предложенные мною фотографии обитателей моря, с какими-то они уже были знакомы, а каких-то видели впервые.
На беседе про жителей океана дети стали замечать, что некоторые животные живут как в море, так и в океане. Но интереса у них не уменьшилось.
Дети с нетерпением ждали тот день, когда проведем физкультурный досуг.
Конечно, больше всего интереса у детей вызвала аппликация. Все были задействованы, каждый занимался своим делом. Итогом были все довольны. Когда пришли родители, дети повели их к аппликации и стали рассказывать, кто что сделал. Была проведена заключительная викторина «Знатоки подводного мира!», где дети показали все свои накопленные знания по этой теме! Проведена работа с родителями, они совместно с детьми искали пословицы о рыбах. Мне кажется, что наше коллективно-творческое дело прошло удачно, мне удалось заинтересовать и чем-то удивить детей, я увидела, насколько хорошо у детей развита память и фантазия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы детского сада "Новогоднее путешествие".
Сценарий содержит песни, танцы, игры, сценки на новогоднюю тематику....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в подводный мир" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Презентация "Путешествие по Санкт-Петербургу" для детей подготовительной группы детского сада
Знакомство детей подготовительной группы с достопримечательностями Санкт-Петербурга!!!...
Сценарий нод по оо "Познание" "Путешествие в подводный мир" для детей подготовительной группы
Знания детей о морских обитателях и их особенностях...
Проект «Путешествие в подводный мир сказочный и настоящий» для детей подготовительной группы детского сада
Проект для детей подготовительной группы детского сада, способствует систематизации знаний дошкольников о подводном мире и его обитателях....
Сценарий праздника "Новый год в подводном царстве" для детей старшей группы детского сада (2019)
Сценарий переносит детей в сказочный мир подводного царства.На празднике для Водокрута танцуют золотые рыбки, медузы, пираты.дед Мороз и дети спасают Снегурочку , без которой праздник не может состоят...
Конспект НОД по художественному развитию «Рисование солью: «Путешествие в подводный мир» для детей подготовительной группы
Конспект НОД по художественному развитию«Рисование солью: «Путешествие в подводный мир»для детей подготовительной группы...
- Мне нравится (1)