Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Норка для мышонка»
план-конспект занятия по рисованию

Смирнова Татьяна Васильевна

Рисование во второй группе раннего возраста "Норка для мышонка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_1smirnova_1.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие»

Смирнова Татьяна Васильевна, воспитатель

 2 группа раннего возраста – подгруппа детей

МБДОУ №8 д/с «Елочка»

Рисование «Норка для мышонка»

Задачи:

1. Учить держать карандаш свободно: карандаш - тремя пальцами выше отточенного конца.

2. Продолжать воспитывать умение закрашивать готовое графическое изображение на бумаге карандашом

3. Воспитывать отзывчивость, желание помогать игровым персонажам.

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: игровая, самостоятельная,

Форма организации детей: групповая

Планируемый результат: создание у детей радостного настроения от рисования карандашами

Оборудование и материалы: на каждого ребёнка по ½ листа бумаги, в центре которого изображен круг с силуэтом мышонка; черные, коричневые карандаши, игрушечные кошка, мышка.

Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке», К. Чуковского «Катауси и Маауси», д/и «Спрячь мышку»

Методы и приемы: художественное слово, игровой, показ

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Создание образовательной ситуации, мотивация детей на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации

«Здравствуйте! »

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)

Ребята, посмотрите какая красивая полянка. Хотите узнать, кто на ней живет?

Пи-пи-пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая … (мышка)

Показать мышку-игрушку: «Молодцы! Это мама – мышка. Живёт мышка на этой полянке в норке со своими мышатами.

Однажды пошла мама-мышка - поискать еду для своих детишек, мышатам велела в норке сидеть, вести себя тихо, чтобы кошка не услышала.

Но мышата маму не послушали. Побежали гулять, а там кошка (показать игрушку). Сейчас всех переловит! Испугались мышата, хотят спрятаться да не умеют, маленькие ещё.

Дети выполняют движения по показу взрослого.

Создать приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Жалко мышат? Как им помочь?

Мотивировать детей к деятельности.

Стимулировать детей к речевой активности.

Выслушать ответы детей.

2 часть – основная

Цель: совместное определение конкретных действий

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Как мы можем спасти мышат?  (спрятать от кошки).

- А где мышкам можно спрятаться от кошки?

- В норке.

А как можно сделать норку?

(нарисовать, слепить, закрасить)

Правильно, чтобы кошка мышат не увидела, нужно сделать темные норки, в которых они будут жить в безопасности.

Показ на крупном образце.

Ой, посмотрите, кто ко мне прибежал.

- Мышонок.

- Что вы еще видите на листе бумаги? (Круг).

- Это норка. Для того, чтобы мышка спряталась (нужно ее раскрасить).

- Какого цвета можно взять карандаш, чтобы нарисовать норку? (коричневого, черного  цвета).

Возьму карандаш черного цвета, чуть выше заостренного конца, поставила карандаш на кружок и веду карандаш вперед до края кружка – «стоп» и назад, не выходя за контур в одном направлении. И снова вперед – назад, вот – так (с одинаковой силой нажима на карандаш, близко друг к другу).

Вот какая норка получилась.

Физкультминутка «Мышка»

Мышка в норку пробралась, (делаем двумя руками крадущиеся движения)

На замочек заперлась (слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит, (делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит (прикладываем руки к голове, как ушки и шевелим пальчиками).

Мышата ждут, когда вы их спрячете от кошки.

Проходите, рассаживайтесь за столами.

Сели красиво, спина прямая, ноги под стульчиком.

Дети выражают различные эмоции, отвечают на вопросы

Вступают в диалог, выражают собственные мысли, обобщают.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым.

Выслушать ответы детей, обобщить.

 

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Давайте нарисуем норку пальчиком. Поднимите пальчик вверх и закрасим  норку для мышонка – вперед – назад, вперед – назад.

Молодцы.

Делают выбор карандашей для рисования норки.

Проявляют творческую активность.

Проявляют инициативу

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

А сейчас приступайте к рисованию норок для мышат. Возьмите карандаши, чуть выше наконечника, правой рукой придерживаем лист бумаги.

Самостоятельная деятельность детей.

Помочь детям исправить допущенные неточности через игровой приём – говоря от имени кошки.

Кошка далеко сидит, но все видит: видит ухо, хвостик, лапку мышонка, поэтому может вытащить его из норки.

Принимают активное участие в деятельности, используя приемы рисования

Проявляют инициативу, творчество.

 

3 часть – заключительная

Цель: Помочь детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение «детской цели»

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Ребята, оставьте  свои рисунки на столе.

Кошечка «рассматривает» детские рисунки.

Кошка очень удивилась

И немного огорчилась:

«Ваши «норки» хороши,

Потрудились малыши!

Ваших мышек не видать…

Лучше я пойду гулять.

(Кошка «уходит»)

«Молодцы, ребята! Спасли мышат от кошки!

Испытывают чувство успешности, удовлетворенности.

Соотнесение продукта результата с намеченным планом деятельности.

Стимулирование детей самоанализу и самооценке.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельности

А теперь мы превратимся с вами в мышат, и поиграем (одеть маски мышат).

Игра  «Не боимся мы кота»

Мышки, мышки, выходите,

Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот-злодей.

Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:

              Тра-та-та, тра-та-та

              Не боимся мы кота.

Кот просыпается и ловит мышек (воспитатель с игрушкой догоняет детей). Мыши убегают в норки (садятся на стульчики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Весна пришла. Капель»

Возрастная категория:  для детей от 2 до 3 лет (первой младшей группа) Цель:• Развитие творческих способностей детей.• Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»

Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование» для детей младшего дошкольного возраста «Малина для Миши»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие»«Рисование»  для детей младшего...