Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Норка для мышонка»
план-конспект занятия по рисованию
Рисование во второй группе раннего возраста "Норка для мышонка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_1smirnova_1.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие»
Смирнова Татьяна Васильевна, воспитатель
2 группа раннего возраста – подгруппа детей
МБДОУ №8 д/с «Елочка»
Рисование «Норка для мышонка»
Задачи:
1. Учить держать карандаш свободно: карандаш - тремя пальцами выше отточенного конца.
2. Продолжать воспитывать умение закрашивать готовое графическое изображение на бумаге карандашом
3. Воспитывать отзывчивость, желание помогать игровым персонажам.
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: игровая, самостоятельная,
Форма организации детей: групповая
Планируемый результат: создание у детей радостного настроения от рисования карандашами
Оборудование и материалы: на каждого ребёнка по ½ листа бумаги, в центре которого изображен круг с силуэтом мышонка; черные, коричневые карандаши, игрушечные кошка, мышка.
Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке», К. Чуковского «Катауси и Маауси», д/и «Спрячь мышку»
Методы и приемы: художественное слово, игровой, показ
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Создание образовательной ситуации, мотивация детей на предстоящую деятельность. | ||
Создание образовательной ситуации | «Здравствуйте! » Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, детишки! Раз, два, три. Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее) Ребята, посмотрите какая красивая полянка. Хотите узнать, кто на ней живет? Пи-пи-пи - она сказала, Сразу в норку убежала. Что же это за малышка? Это маленькая … (мышка) Показать мышку-игрушку: «Молодцы! Это мама – мышка. Живёт мышка на этой полянке в норке со своими мышатами. Однажды пошла мама-мышка - поискать еду для своих детишек, мышатам велела в норке сидеть, вести себя тихо, чтобы кошка не услышала. Но мышата маму не послушали. Побежали гулять, а там кошка (показать игрушку). Сейчас всех переловит! Испугались мышата, хотят спрятаться да не умеют, маленькие ещё. | Дети выполняют движения по показу взрослого. | Создать приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Жалко мышат? Как им помочь? | Мотивировать детей к деятельности. Стимулировать детей к речевой активности. Выслушать ответы детей. | |
2 часть – основная | Цель: совместное определение конкретных действий | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Как мы можем спасти мышат? (спрятать от кошки). - А где мышкам можно спрятаться от кошки? - В норке. А как можно сделать норку? (нарисовать, слепить, закрасить) Правильно, чтобы кошка мышат не увидела, нужно сделать темные норки, в которых они будут жить в безопасности. Показ на крупном образце. Ой, посмотрите, кто ко мне прибежал. - Мышонок. - Что вы еще видите на листе бумаги? (Круг). - Это норка. Для того, чтобы мышка спряталась (нужно ее раскрасить). - Какого цвета можно взять карандаш, чтобы нарисовать норку? (коричневого, черного цвета). Возьму карандаш черного цвета, чуть выше заостренного конца, поставила карандаш на кружок и веду карандаш вперед до края кружка – «стоп» и назад, не выходя за контур в одном направлении. И снова вперед – назад, вот – так (с одинаковой силой нажима на карандаш, близко друг к другу). Вот какая норка получилась. Физкультминутка «Мышка» Мышка в норку пробралась, (делаем двумя руками крадущиеся движения) На замочек заперлась (слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками) В дырочку она глядит, (делаем пальчиками колечко) На заборе кот сидит (прикладываем руки к голове, как ушки и шевелим пальчиками). Мышата ждут, когда вы их спрячете от кошки. Проходите, рассаживайтесь за столами. Сели красиво, спина прямая, ноги под стульчиком. | Дети выражают различные эмоции, отвечают на вопросы Вступают в диалог, выражают собственные мысли, обобщают. Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым. | Выслушать ответы детей, обобщить.
|
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Давайте нарисуем норку пальчиком. Поднимите пальчик вверх и закрасим норку для мышонка – вперед – назад, вперед – назад. Молодцы. | Делают выбор карандашей для рисования норки. Проявляют творческую активность. | Проявляют инициативу |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | А сейчас приступайте к рисованию норок для мышат. Возьмите карандаши, чуть выше наконечника, правой рукой придерживаем лист бумаги. Самостоятельная деятельность детей. Помочь детям исправить допущенные неточности через игровой приём – говоря от имени кошки. Кошка далеко сидит, но все видит: видит ухо, хвостик, лапку мышонка, поэтому может вытащить его из норки. | Принимают активное участие в деятельности, используя приемы рисования Проявляют инициативу, творчество. |
|
3 часть – заключительная | Цель: Помочь детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение «детской цели» | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Ребята, оставьте свои рисунки на столе. Кошечка «рассматривает» детские рисунки. Кошка очень удивилась И немного огорчилась: «Ваши «норки» хороши, Потрудились малыши! Ваших мышек не видать… Лучше я пойду гулять. (Кошка «уходит») «Молодцы, ребята! Спасли мышат от кошки! | Испытывают чувство успешности, удовлетворенности. Соотнесение продукта результата с намеченным планом деятельности. | Стимулирование детей самоанализу и самооценке. |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельности | А теперь мы превратимся с вами в мышат, и поиграем (одеть маски мышат). Игра «Не боимся мы кота» Мышки, мышки, выходите, Порезвитесь, попляшите, Выходите поскорей, Спит усатый кот-злодей. Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами: Тра-та-та, тра-та-та Не боимся мы кота. Кот просыпается и ловит мышек (воспитатель с игрушкой догоняет детей). Мыши убегают в норки (садятся на стульчики). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование" в старшей группе на тему "Морозные узоры"
Развитие творческих способностей детей....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Весна пришла. Капель»
Возрастная категория: для детей от 2 до 3 лет (первой младшей группа) Цель:• Развитие творческих способностей детей.• Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование» для детей младшего дошкольного возраста «Малина для Миши»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Рисование» для детей младшего...
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»
Тема: "Поможем медвежонку"...