НОД по рисованию. Тема: "Поспешим на помощь весне"
методическая разработка по рисованию

Вяжевич Светлана Александровна

Цель: развитие творческого воображения

Задачи:

  • Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, пробки);
  • Развивать воображение, чувство композиции, ритма;
  • Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов

Материалы: картофель, пробки, тарелочки с гуашью разных цветов, нитки, ватман по контуру которого нарисованы контуры цветов по количеству детей, бумажная "дорога", клей, кисточки для клея, д/и "Волшебные палочки" (коробочка в которой лежат цветные капельки, коробка закрыта, из под крышки свисают веревочки, длиной 1 м, каждая одним концом прикреплена к капельке, а другим к палочке), игрушка - солнце, фартуки, магнитофон, аудиозаписи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zyanyatiya_vyazhevich_s.a.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию.

Тема: "Поспешим на помощь весне"

Цель: развитие творческого воображения

Задачи:

  • Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, пробки);
  • Развивать воображение, чувство композиции, ритма;
  • Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов

Материалы: картофель, пробки, тарелочки с гуашью разных цветов, нитки, ватман по контуру которого нарисованы контуры цветов по количеству детей, бумажная "дорога", клей, кисточки для клея, д/и "Волшебные палочки" (коробочка в которой лежат цветные капельки, коробка закрыта, из под крышки свисают веревочки, длиной 1 м, каждая одним концом прикреплена к капельке, а другим к палочке), игрушка - солнце, фартуки, магнитофон, аудиозаписи.

Ход занятия

Дети входят в изостудию, встают вокруг педагога.

Вос-ль: Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется весна. Я предлагаю вам ребята поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики. А пока мы едем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из города

В страну чудесную - Весна!

Вос-ль: Ребята, выходите. Что-то тут совсем невесело. Все белым бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.

Звучит аудиозапись:

Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег. Но чтобы попасть на поляну вам нужно выложить дорогу цветными камешками.

Д/и "Волшебные палочки"

Вос-ль: Пусть каждый из вас возьмет одну палочку, под музыку начинайте накручивать веревочку, пока не дойдете до коробки с красками. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать(работа детей).

Вос-ль: Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?

Дети высказывают предположения. Педагог обобщает ответы детей.

Вос-ль: - Любое изображение можно напечатать, например картофелем или пробкой. Возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку, какая вам нравится.

Дети подходят к бумажной "дороге", располагаются по краям, педагог напоминает детям технику печатания. Дети печатают под музыку.

Вос-ль: - Вот и наша цветочная поляна! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Мы с вами восстановим поляну и посадим новые красивые цветы.

Педагог включает музыку "Алый подснежник" и пантомимой изображает распустившийся цветок.

Вос-ль: Солнышко дает нам свои лучики - веревочки, чтобы мы с их помощью смогли нарисовать цветы.

Педагог показывает последовательность выполнения работы техники веревочкой. Дети выполняют под музыкальное сопровождение.

В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое.

Вос-ль: Посмотрите, как мы восстановили поляну!

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко: 

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Всем радость несут!

Вос-ль: Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.

Вос-ль: Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой. Садитесь в свои вагончики (педагог включает муз).

Вос-ль: Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?(ответы детей)

Вос-ль: Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Педагог включает аудиозапись "Встреча весны", проводится игра "Передача настроения"

Вос-ль: - Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо.

Упражнение для динамических пауз.

Цветы

Наши алые цветки 
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают
Головой качают.

Плавно раскрывают пальцы.

Помахивают руками перед собой.

Плотно закрывают пальцы.

Плавно опускают их на стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Рисование", тема "Поспешим весне на помощь!"

Целью НОД является развитие творческого воображения и познавательных способностей воспитанников среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования картофельными печатка...

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи с использованием социоигровых приемов Тема: «Поспешим на помощь…» Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (дети 6-7лет)

Задачи:ü  учить давать характеристику звукам [С], [Ш] в сравнительном плане;ü  закрепить умение делить слова на слоги, определять место звука в слове, дифференцировать звуки [С],[Ш];ü  ...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Поспешим на помощь Елочке!» с использованием интерактивной доски во второй младшей группе

Развивать внимание, познавательный интерес, любознательность.Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и умение слушать воспитателяАктивизация словаря: Упражнять детей в назван...

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для родителей на тему "Поспешим на помощь весне"

Повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности. Развивать творческое воображение....

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования: Тема: «Поспешим на помощь весне»

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования:Тема: «Поспешим на помощь весне» Воспитатели: Балдина Л.В.Халикова Л.Э.Март 2019год  Цель: Создать услов...

Конспект совместной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Рисование цветные отпечатки с помощью воздушных шариков» «Краски осени»

-Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.-Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – печатание воздушным шариком.- Учить рисовать предмет ...