НОД "Рисование", тема "Поспешим весне на помощь!"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Рябова Яна Викторовна

Целью НОД является развитие творческого воображения и познавательных способностей воспитанников среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования картофельными печатками в интеграции с аппликативной деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netraditsionnoe_izo_v_sredney_gr.doc50 КБ
Office presentation icon netrad_risov_v_sr_gr.ppt1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Конспект интегрированной НОД

в образовательной области

«Художественное творчество»

(подразделы «Рисование» и «Аппликация»)  

 в средней группе на тему:

«Поспешим весне на помощь!»

                                                                               Воспитатель:

                                                                             Рябова Я.В.

г. Югорск

2013 год

        Цель: развитие творческого воображения и познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования картофельными печатками в интеграции с аппликативной деятельностью.

        Задачи:

        - познакомить детей с техникой оттиска картофельными печатками;

        - развивать творческое воображение, чувство ритма, композиции;

        - закрепить знание сенсорных эталонов цвета и формы;

        - закрепить экологические представления детей о сезонных изменениях в природе;

        - воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов, любование её красотой;

        - воспитывать экологическую культуру.

Образовательная область: «Художественное творчество»,

«Познание», «Коммуникация», «Музыка».

        Направление: художественно-эстетическое.

        Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, музыкально-художественная.

        Материалы и оборудование: мультимедийное сопровождение НОД (презентация Microsoft Power Point, ноутбук, экран); аудиозаписи со звуками природы; картофель; тарелочки с поролоном, пропитанным гуашью разных цветов по количеству детей; «бумажная дорога»; дидактическая игра «Волшебные палочки» (коробка, в которой лежат цветные капельки, коробка закрыта, но из-под крышки свисают верёвочки длиной 1 метр, каждая одним концом прикреплена к капельке, а другим к палочке или карандашу); клей, клеёнки, салфетки, набор кружочков диаметром 2-3 см по количеству детей (6 штук, один меньшего диаметра для серединки цветка и пять большего диаметра контрастного цвета для лепестков); листы белой бумаги по количеству детей (форматом ½ от А-4); лист ватмана на доске; стульчики по количеству детей, выстроенные заранее в виде поезда; «билеты» по количеству детей, представляющие собой круги, треугольники и квадраты разных цветов; тазик с водой, мыло, полотенце на отдельном столике; ёмкость для мусора.

Примерный ход НОД

        Слайд №1 – титульный.

        1. Организационный этап.

        (Дети заходят в группу, здороваются с гостями).

           Воспитатель:     Здравствуй, солнце золотое,

                                        Здравствуй, небо голубое,

                                        Здравствуйте, мои друзья,

                                        Всех вас рада видеть я!

        Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в страну, где происходят чудеса. Вы любите чудеса?  А страна эта называется Весна (хоровой повтор детей).

        Но находится она очень далеко, нам придётся добираться туда на волшебном поезде. Чтобы сесть в поезд, вам необходимо будет купить билетики. Это сделать очень просто – нужно назвать свою фамилию и имя, а если кто-то знает, то можно назвать и отчество. (Дети по очереди выполняют задания, за правильный ответ им выдаются разноцветные геометрические фигуры; получая билет, дети называют его форму и цвет).

        Теперь билетики есть у всех, можно занимать места. Давайте подойдём к экрану и посмотрим, на какое место пригласит вас ваш билетик.

        Слайд №2.

(Над каждым стульчиком поочерёдно появляется изображение билета, дети соотносят эти изображения с имеющимися у них «билетами»,  

Занимают определённый стульчик и отдают билетик).

        Всем удобно в вагончиках? Тогда поехали! А пока мы едем, я расскажу вам об удивительной стране Весна! Посмотрите на экран! (Включается аудиозапись со звуками природы).

        Слайд №3.

        В этой стране солнце ласково смеётся, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжёлым, тёмным; солнце своим теплом согревает всё вокруг; из маленьких почек появляются зелёные листочки, купаются в лужах, щебечут и поют птички, зелёная травка появляется под ногами.

        Слайд №4.

        А ещё в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: жёлтыми одуванчиками, голубыми подснежниками, белыми ромашками, нежными фиалками…

                    Нет и снега там, нет и холода,

                    Там всё проснулось ото сна.

                    Мы приехали из садика

                    В страну чудесную – Весна! (Аудиозапись выключается)

        2. Этап вовлечения детей в решение проблемной ситуации.

        Слайд №5.

        Ребята, выходите! Только что-то тут совсем не весело… Почему-то всё белым-бело. И солнышко совсем нам не улыбается. Наверное, у красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда. Налетела опять злая зимняя Вьюга, занесла Весну снегом, заморозила все цветы. (Обратить внимание на бумажную «дорогу» на полу). Снежные сугроба такие глубокие, как же нам отыскать цветочную полянку? (Предположения детей).

        Ребята, я предлагаю растопить снег волшебными цветными камешками, которые мы сейчас будем рисовать на нашей дороге. Есть у нас краска? (Внимание детей обращается на столик с красками). А кисточки? (Кисточек нет, педагог предлагает решить проблему, как можно нарисовать камешки без помощи кисточек; выход из проблемы – печатки из картофеля).

        3. Этап усвоения новых знаний (новой техники рисования).

        Ребята, мы с вами так ещё никогда не рисовали, поэтому давайте посмотрим на экран, как же это нужно правильно делать.

        Слайд №6. (Показ алгоритма оттиска печатками из картофеля; после показа дети алгоритм повторяют).

        Перед тем, как рисовать, мы с вами поиграем с «волшебными палочками». Подходите к моей коробочке, берите одну палочку и начинайте наматывать верёвочку до тех пор, пока она не дойдёт до крышки коробки. Когда крышка откроется, вы узнаете, какой краской вы будете рисовать. Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начинать выкладывать дорогу цветными камешками. (Дети выполняют упражнение, выбирают краску, берут картофель, ещё раз проговаривают алгоримт печатания, рисуют камешки по всей длине дороги, которая приводит их к листу ватмана на доске; далее оборудование ставится на место; при необходимости моются руки в тазу с водой).

        Вот и дошли мы с вами до нашей цветочной поляны. Ай да Вьюга, всё замела снегом, ни одного цветочка не пожалела! Давайте мы восстановим цветочную полянку и освободим весенние цветочки. А для этого нам нужно потренировать наши глазки, чтобы в снегу ни одного цветочка не пропустить!

Слайд 7-11. (Дети занимают места у экрана, проводится гимнастика для глаз посредством мультимедийного и музыкального сопровождения. После окончания гимнастики дети садятся за столы для проведения аппликации).

         Перед работой сделаем зарядку для пальчиков.

Пять и пять пошли гулять,        (показ ладоней)

Вместе весело играть!               (сгибание-разгибание пальчиков)

Повернулись,                             (вращение кистями)

Улыбнулись,                          (все пальцы сложены к большому, показ улыбки)

В кулачок вот так свернулись,  (кулачки)

Ах, какие молодцы!                   (постучать кулачками друг о друга)             

           

        4. Этап актуализации имеющихся знаний. Аппликация из кругов «Собери цветок» (дети под музыку делают аппликацию индивидуально, затем каждый отдаёт педагогу, а он прикрепляет всё на лист ватмана).

        Посмотрите, как мы восстановили полянку!

          Раз, два, три – выросли цветы!

          К солнцу потянулись высоко –

          Стало им приятно и тепло!

          Пусть они цветут, растут,

          Всем радость несут!

        

        5. Этап релаксации.

Слайд № 12.

        Пойдёмте посмотрим, какие красивые цветы распустились на месте холодной зимней полянки! Давайте и мы с вами превратимся в такие же красивые цветы.

Все красивые цветки                       (плавно раскрыть пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,                      (помахать руками перед собой)                 

Лепестки колышет.

Все красивые цветки

Закрывают лепестки,                     (плотно закрыть пальцы)

Тихо засыпают

Головой качают.                            (плавно опуститься на пол)

6. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

        Вот и пора нам возвращаться в детский сад. Постарайтесь вспомнить, кто в каком вагончике ехал, и занять своё место правильно.

Понравилось вам наше путешествие? В какой стране мы сегодня побывали? Кто хотел обидеть красавицу Весну? Какое необычное рисование было у нас сегодня? Вы когда-нибудь знали о том, что можно рисовать картошкой? Кому понравилось рисовать картошкой? Расскажите об этом дома своим родителям, попробуйте нарисовать что-нибудь сами и завтра принести в детский сад.

        Слайд №13. 

        Посмотрите на экран, какое настроение осталось у вас после нашего путешествия – весёлое или грустное? (Весёлое, тёплое, весеннее – дополняет педагог, ведь мы сделали такое доброе дело – помогли красавице Весне избавиться от зимней Вьюги).

        Давайте мы поделимся нашим настроением с нашими гостями. (Включается аудиозапись).

        Слайд №14.

        Согрейте ладошки своим теплом (дуют в ладошки, сильно потирают их). А теперь передайте своё тепло и нежность нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь! (Дети подходят к гостям и берут их за руки). Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо! Пойдёмте передадим наше тепло и другим детям. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие с детьми "Спешим Весне на помощь"

Конспект педагогического меропритяия с детьми младшего дошкольного возраста предназначен для знакомства с признами ранней весны....

Презентация "Составление рассказа о Весне с помощью мнемотехники"

презентация для составления рассказа о весне, как времени года с помощью мнемотаблиц. ИИспользовала на занятии в логопедической группе....

Конспект образовательной деятельности «Спешим Весне на помощь»

Это открытое ООД, на котором дети знакомятся с окружащим миром, учатся видеть основные признаки весны.  Занятие включает развиващие задания  c применением наглядного материала и мультимедино...

Консультация для воспитателей на тему: "Учим стихотворения о весне с помощью приема мнемотехники"

Данная консультация предназначена педагогам практикам, работающим в ДО.Здесь можно познакомиться с понятиями мнемотехника, мнемотаблица, мнемоквадрат. Также приведен алгоритм заучивания стихотворений....

Развитие речи в разновозрастной младшей группе, тема "Весна" с помощью мнемотаблиц.

Развитие речи с помощью мнемотаблиц у детей младшего дошкольного возраста. Актуальная тема данного периода, обязательна предварительная работа....

Конспект «Заучивание стихотворения «Весна, весна» с помощью мнемотаблицы»

Конспект  «Заучивание стихотворения «Весна, весна» с помощью мнемотаблицы»...