Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования: Тема: «Поспешим на помощь весне»
материал (младшая группа)

Группа "Пчелки"

Мастер-класс

для родителей по нетрадиционным техникам рисования:
Тема: «Поспешим на помощь весне»

 

Воспитатели: Балдина Л.В.

Халикова Л.Э.

Март 2019год

 

 

Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

• Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;

• Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

• Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.

Форма организации мероприятия: мастер-класс

Участники: родители, воспитатели, дети.

Оборудование: 
-рабочее место для каждого родителя с ребенком;
- гуашь: синяя, красная, жёлтая, оранжевая, фиолетовая, зелёная;
- ватные палочки;
- штампы из крышек;

-тампоны;

-пластиковые трубочки;

-шаблоны солнца;

-вилки;

-тарелки;
- влажные салфетки;
- на каждого родителя небольшой лист бумаги для рисования;
-СD –проигрыватель;

- слайд солнца (грустное, весёлое)
-презентация по нетрадиционному рисованию детей 2 младшей группы;
- музыкальное сопровождение «Чух-чух паравозик», «Мелодия весны».

 

 

 

 

 

 

Ход собрания.

 Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования .

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Но отличным дополнением к традиционной технике рисования есть и нетрадиционное рисование. Нетрадиционное рисование – это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов необычным способом.

Рассмотрим некоторые методы нетрадиционного рисования.

Пальчиковое рисование, дорисовывание недостающего элемента (листики, дождик)
Ладошкой.
Покрываем ладошку краской и делаем отпечаток на листе бумаги. Пара штрихов – и готова рыбка, петушок. Несколько отпечатков по кругу – солнышко!
Рисование ватными палочками – этот способ рисования очень нравится детям. Палочками можно дорисовывать недостающие элементы.
Шаблон.
Одним из способов нетрадиционного рисования является рисование с помощью шаблонов. Шаблоны можно изготовить из картона самостоятельно, они бывают уже готовые в продаже (линейки со зверями, овощами, фруктами и др.), а можно использовать в качестве шаблона, например… собственную ладонь. 
Тычок.
Так же к нетрадиционным способам рисования можно отнести такую технику, как лист, гуашь, жесткая кисть и… никакой воды! С помощью этой техники можно изобразить колючего ежа, пушистого кота, филина, цветы, траву… Главное держать кисточку строго вертикально. 

Рисование с помощью штампов (штампы можно вырезать из картофеля,яблока, применить для этого какой-нибудь предмет – пробку от бутылки ).
Рисование пластилином – техника пластилинографии

Отпечатывание ( поролоном,картошкой, пенопластом , листьями , крышками из бутылок и т.д.)

 

Дети любят рисовать, потому что рисование доступно - пово­дил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок; оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, страхи; познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продук­тивно - рисуешь и обязательно что-то получается.

- Кто дома рисует вместе с детьми ? (ответы родителей)

- Как обычно вы это делаете ? (ответы родителей)

Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду.

Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

 

Практическая часть. (входят дети)

Воспитатель: Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется «Весна». Я предлагаю вам поехать на поезде. (Звучит музыка «Чух-чух паравозик»). 
Воспитатель. Что-то тут совсем невесело в этой стране (слайд солнца-грустный).

Посмотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.
У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что солнечным лучам никак не пробиться. Помогите, солнышку, растопить снег.

 Но чтобы попасть на поляну вам нужно выложить дорогу цветными камешками. (крышками)
Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки? (Предположения родителей).
В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками, белыми ромашками, красными розами.
Воспитатель: Чтобы добраться до цветочной поляны нужно нарисовать вдоль дорожки ручейки при помощи пальчиков. (Родители берут синюю гуашь и рисуют пальчиками ручеёк). Я предлагаю вам с детьми нарисовать весеннюю полянку, где светит солнышко (шаблон солнышка), на деревьях набухают почки (ватные палочки), зеленеет трава (из вилки),расцветают цветы (из трубочек, ватные палочки)

 (В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое).
Воспитатель: Посмотрите, как мы восстановили поляну!
Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко: 
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут,
Всем радость несут!
Посмотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.
Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой. Садитесь в свои вагончики поудобнее, закрывайте глаза, будем возвращаться домой.
(Педагог включает музыку).
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (ответы родителей).
Итог мастер-класса.
Воспитатель: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательную коллективную работу в нетрадиционной технике. Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность! А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_rodit.docx35.63 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

для родителей по нетрадиционным техникам рисования:
Тема: «Поспешим на помощь весне»

Воспитатели: Балдина Л.В.

Халикова Л.Э.

Март 2019год

Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

• Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;

• Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

• Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.

Форма организации мероприятия: мастер-класс

Участники: родители, воспитатели, дети.

Оборудование: 
-рабочее место для каждого родителя с ребенком;
- гуашь: синяя, красная, жёлтая, оранжевая, фиолетовая, зелёная;
- ватные палочки;
- штампы из крышек;

-тампоны;

-пластиковые трубочки;

-шаблоны солнца;

-вилки;

-тарелки;
- влажные салфетки;
- на каждого родителя небольшой лист бумаги для рисования;
-СD –проигрыватель;

- слайд солнца (грустное, весёлое)
-презентация по нетрадиционному рисованию детей 2 младшей группы;
- музыкальное сопровождение «Чух-чух паравозик», «Мелодия весны».

 

Ход собрания.

 Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования .

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Но отличным дополнением к традиционной технике рисования есть и нетрадиционное рисование. Нетрадиционное рисование – это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов необычным способом.

Рассмотрим некоторые методы нетрадиционного рисования.

Пальчиковое рисование, дорисовывание недостающего элемента (листики, дождик)
Ладошкой.
Покрываем ладошку краской и делаем отпечаток на листе бумаги. Пара штрихов – и готова рыбка, петушок. Несколько отпечатков по кругу – солнышко!
Рисование ватными палочками – этот способ рисования очень нравится детям. Палочками можно дорисовывать недостающие элементы.
Шаблон.
Одним из способов нетрадиционного рисования является рисование с помощью шаблонов. Шаблоны можно изготовить из картона самостоятельно, они бывают уже готовые в продаже (линейки со зверями, овощами, фруктами и др.), а можно использовать в качестве шаблона, например… собственную ладонь. 
Тычок.
Так же к нетрадиционным способам рисования можно отнести такую технику, как лист, гуашь, жесткая кисть и… никакой воды! С помощью этой техники можно изобразить колючего ежа, пушистого кота, филина, цветы, траву… Главное держать кисточку строго вертикально. 

Рисование с помощью штампов (штампы можно вырезать из картофеля,яблока, применить для этого какой-нибудь предмет – пробку от бутылки ).
Рисование пластилином – техника пластилинографии

Отпечатывание ( поролоном,картошкой, пенопластом , листьями , крышками из бутылок и т.д.)

Дети любят рисовать, потому что рисование доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок; оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, страхи; познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно - рисуешь и обязательно что-то получается.

- Кто дома рисует вместе с детьми ? (ответы родителей)

- Как обычно вы это делаете ? (ответы родителей)

Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду.

Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Практическая часть. (входят дети)

Воспитатель: Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется «Весна». Я предлагаю вам поехать на поезде. (Звучит музыка «Чух-чух паравозик»). 
Воспитатель. Что-то тут совсем невесело в этой стране (слайд солнца-грустный). 

Посмотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.
У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что солнечным лучам никак не пробиться. Помогите, солнышку, растопить снег.

 Но чтобы попасть на поляну вам нужно выложить дорогу цветными камешками. (крышками)
Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки? (Предположения родителей).
В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками, белыми ромашками, красными розами.
Воспитатель: Чтобы добраться до цветочной поляны нужно нарисовать вдоль дорожки ручейки при помощи пальчиков. (Родители берут синюю гуашь и рисуют пальчиками ручеёк). Я предлагаю вам с детьми нарисовать весеннюю полянку, где светит солнышко (шаблон солнышка), на деревьях набухают почки (ватные палочки), зеленеет трава (из вилки),расцветают цветы (из трубочек, ватные палочки)

 (В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое).
Воспитатель: Посмотрите, как мы восстановили поляну!
Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко: 
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут,
Всем радость несут!
Посмотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.
Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой. Садитесь в свои вагончики поудобнее, закрывайте глаза, будем возвращаться домой.
(Педагог включает музыку).
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (ответы родителей).
Итог мастер-класса.
Воспитатель: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательную коллективную работу в нетрадиционной технике. Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность! А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для родителей на тему "Поспешим на помощь весне"

Повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности. Развивать творческое воображение....

Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Весна торопится, бежит…»

Конспектинтегрированной НОД по изобразительной деятельностидля детей старшей группы с использованиемнетрадиционных техник рисованияТема: «Весна торопится, бежит…»...

Конспект НОД с нетрадиционными техниками рисования. Тема занятия: « Весна пришла».

Многие родители задаются вопросом: нужно ли ребенку рисовать и стоит ли на этом увлечении заострять внимание.Рисование – это одно из самых первых проявлений личности человека...

Мастер-класс для родителей с нетрадиционной техникой рисования "Весна"

Мастер-класс для родителей с нетрадиционной техникой рисования...

НОД по рисованию. Тема: "Поспешим на помощь весне"

Цель: развитие творческого воображенияЗадачи:Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, пробки);Развивать воображение, чувство композиции, ритма;Воспитывать эст...

Мастер-класс (видео- занятие) для родителей детей группы раннего возраста «Звонкая капель» с использованием нетрадиционной технике рисования. Тема недели «Весна в разгаре» 1 неделя апреля

В пособии представлен материал для обучения детей раннего возраста простейшим навыкам рисования. Предложенные в пособии занятия развивают восприятие, мелкую моторику рук, обучают графическим навыкам, ...