Художественное творчество.Серпантин.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию «Серпантин» во второй младшей
19 декабря 2018
Цель: развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования объектов окружающего мира
Программное содержание:
- Учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (с петлями в разном их сочетании, разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого);
- Закрепление знаний цветов основных цветов и их оттенков;
- Раскрепостить рисующую руку. Совершенствовать технику рисования гуашью (правильно держать кисть в руке, проводить линию, не надавливая на неё);
- Развивать чувство цвета и формы;
- Учить распознавать эмоциональную составляющую изображения, через различные средства выразительности (линия, пятно, типы линий, цвет)
- Обогащать словарный запас воспитанников, развивать речь.
- Воспитывать любовь к праздникам, творчеству, украшению дома к новогодним праздникам.
Предварительная работа: рассматривание открыток и календарей с изображением новогодней ёлки. Упражнение «мелок танцует», «линия на прогулке».
Материалы к занятию: белый лист бумаги; кисти, гуашевые краски, салфетки, палитра, баночки с водой, мольберт с зимними картинками.
Словарная работа: серпантин.
Ход занятия
- Вводное слово педагога.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Ответы детей. Зима
Воспитатель: Почему вы думаете, что зима?
Ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель….
Воспитатель: Правильно. Все это признаки зимы. Снег, когда покрывает улицы, дома, деревья похож на ковер, одеяло. Он укрывает деревья и кустарники, как одеяло греет их от мороза. Посмотрите на картинку с изображением зимнего пейзажа. Зима – самый величественный период развития природы.
- Ввод в тему.
Воспитатель: Скажите, какой праздник, скоро мы будем отмечать?
Ответы детей: Новый год.
Воспитатель: Верно, скоро будем отмечать праздник Новый год. А что является главным на этом празднике?
Ответы детей: елка, Дед Мороз.
Воспитатель: Ребята, как красиво украшена наша елка в группе. Чем мы её украшали?
Ответы детей: гирляндами, новогодними шарами, звезда, бусы….
Воспитатель: Правильно. Ребята, обратите внимания на это забавное украшение. На что оно похоже?
Ответы детей: Кудряшки, волнистые волосы, ленточки
Воспитатель: Верно. Это особенное украшение – летающее и вьющееся.
Демонстрация серпантина.
Воспитатель: обратите внимание на это колечко. Оно не обыкновенное. Сейчас я взмахну, и произойдёт чудо.
Воспитатель взмахивает рукой и отпускает лентусерпантина из кольца.
Воспитатель: Знакомьтесь, дети, это СЕРПАНТИН! Давайте вместе повторим
Ответы детей: серпантин.
Воспитатель: Обратите внимание, он бывает разного цвета.Хотите ег нарисовать?
Ответы детей: да
Физкультминутка
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
- Практическая часть
Дети проходят на рабочие места (садятся за столы)
Воспитатель: Итак, мы будем рисовать серпантин. Для этого у вас на столах лежат краски разного цвета.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать серпантин. Беру правильно кисть двумя пальчиками, на третий кладу. Начинаю рисовать завиточки, постепенно опуская руку вниз и не отрываю кисть от листа.
Объяснение сопровождается демонстрацией приёма изображения серпантина.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на что похож мой серпантин? На линию или на пятно?
Ответы детей: на линию, на ленту
Воспитатель: Давайте с вами нарисуем серпантин в воздухе.
Дети в воздухе рисуют серпантин.
Воспитатель: Итак, прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Будем делать мы салат»
Воспитатель: Приступаем к работе. Нарисуем серпантин.
Во время работы детей воспитатель корректирует деятельность детей по мере необходимости. Обращает внимание на композиционное расположение серпантина на формате листа. Напоминает об использовании разных цветов в работе.
В завершении листы располагают на одном столе.
- Итог.
Просмотр готовых работ. Оценка творческой деятельности группы в целом. Отметить достоинства работы каждого воспитанника в отдельности.
Воспитатель: О каком украшении мы узнали сегодня?
Ответы детей: О серпантине.
Воспитатель: Какие цвета вы использовали для рисования серпантина?
Ответы детей: желтый, красный, синий, зеленый.
Воспитатель: Вы хорошо сегодня поработали.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «СЕРПАНТИН».
Цель: развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования объектов окружающего мира.
Программное содержание:
- Учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (с петлями в разном их сочетании), разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого);
- Закрепление знаний цветов основных цветов и их оттенков;
- Раскрепостить рисующую руку. Совершенствовать технику рисования мелками (правильно держать мелок в руке, проводить линию, надавливая на мелок);
- Развивать чувство цвета и формы;
- Учить распознавать эмоциональную составляющую изображения, через различные средства выразительности (линия, пятно, типы линий, цвет)
- оптимизации функционального состояния организма по средствам проведения физкультминутку «Серпантин летает и танцует», танца «Если весело живётся».
- Обогащать словарный запас воспитанников, развивать речь.
- Воспитывать любовь к праздникам, творчеству, украшению дома к новогодним праздникам.
Предварительная работа: рассматривание открыток и календарей с изображением новогодней ёлки. Упражнение «мелок танцует», «линия на прогулке». Просмотр конспектов аналогичных занятий, подборка музыкального сопровождения. Украшение группы. Изготовление домика красок, подготовка картинок «типы линий», «комната краски».
Материалы к занятию: белый лист бумаги; заготовка «комнаты красок» (формат А4, восковые мелки; серпантин разного цвета, Домик красок, музыкальное сопровождение.
Словарная работа: серпантин.
Музыкальное сопровождение: музыкальные фрагменты мажорного лада, песня «Новый год» из репертуара группы «Великаны», аудиозапись хоровода «Если весело живётся».
Ход занятия
Дети проходят в группу. Звучит тихая новогодняя мелодия мажорного лада. Воспитатель обращает внимание на украшение группы.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, как красиво украшена наша группа к новогоднему празднику. Чем мы украшали группу?
Ответы детей: Мы украшали группу серпантином, дождиком, новогодними игрушками, мишурой.
Воспитатель: Правильно. Моя подружка Божья коровка тоже украсила свою комнату. Давайте заглянем в сказочный домик, где она живёт с весёлыми красками и посмотрим, как она подготовилась к новому году?
Ответы детей: ДА!
Демонстрация сказочного домика.
Воспитатель: Как красиво у моей подружки в комнате! Как украсила божья коровка комнату к новому году?
Ответы детей: Она украсила ёлку, повесила мишуру, гирлянду, дождик.
Основная часть.
Воспитатель: Друзья, обратите внимания на это забавное украшение. На что оно похоже?
Ответы детей: Кудряшки, волнистые волосы, ленточки
Воспитатель: Верно. Это особенное украшение – летающее и вьющееся.
Демонстрация серпантина.
Воспитатель: обратите внимание на это колечко. Оно не обыкновенное. Сейчас я взмахну, и произойдёт чудо.
Воспитатель взмахивает рукой и отпускает ленту серпантина из кольца. На одном конце серпантина (в руке воспитателя) приклеена мордочка с глазками, "оживляющая" серпантин
Воспитатель: Знакомьтесь, дети, это СЕРПАНТИН! «Здравствуйте ребята!» - сказал вам серпантин. Давайте вежливо с ним поздороваемся. И скажем: «Здравствуй, серпантин».
Ответы детей: Дети здороваются с серпантином.
Воспитатель: Обратите внимание, он бывает разного цвета.
Демонстрация серпантина разных цветов (красного, синего, жёлтого, зелёного)
Воспитатель: Какого цвета серпантин?
Ответы детей: Красного, синего, жёлтого, зелёного.
Воспитатель: Да.
Физкультминутка «Серпантин летает и танцует»
Воспитатель: А теперь наш весёлый серпантин предлагает играть! Давайте поиграем с ним!
Воспитатель раздаёт детям серпантин.
Воспитатель: Представим, что мы зимний ветер-ветерок и подуем на серпантин.
Дети дуют на серпантин, наблюдают, как он колышется.
Воспитатель: Серпантин лёгкий, поэтому ветерок его качает. Наш серпантин любит танцевать. Давайте покружимся с ним в танце!
Под музыку кружатся, держа в руках серпантин.
Танец сопровождается чтением стихотворения:
Серпантин
Вьётся серпантин, летает,
Вьётся-развивается.
С люстры серпантин свисает,
Над столом качается.
То как змейка шейку выгнул,
То на ёлочку запрыгнул.
Серпантин везде-везде:
У Мороза в бороде
Он колечками свернулся,
На мешок подарков сел,
Яркой лентой обернулся
У Снегурочки в косе.(В.Шипунова)
Воспитатель: Вот какое красивое украшение у моей подружки Божьей коровки в комнате. А давайте ребята, заглянем в гости к краскам, которые живут по соседству с ней и посмотрим, как они украсили свои комнаты?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Они тоже подготовили свои комнаты к празднику украсили: мишурой, гирляндами, ёлочку украсили. Ой, а про какое украшение они забыли?
Ответы детей: Краски забыли про СЕРПАНТИН.
Воспитатель: Нужно им помочь! Давайте нарисуем в комнатах красок разноцветный серпантин!
Дети берут заготовки с изображением комнат красок, проходят на рабочие места (садятся за столы)
Практическая часть
Воспитатель: Итак мы будем рисовать серпантин. Для этого у вас на столах лежат восковые мелки разного цвета. Какие это цвета?
Ответы детей: У нас на столах лежат мелки красного, жёлтого, оранжевого, синего, зелёного цвета.
Воспитатель: Верно. Я очень люблю рисовать серпантин. Посмотрите, как я это делаю. Беру правильно мелок двумя пальчиками, на третий кладу. Начинаю рисовать завиточки, постепенно опуская руку вниз.
Объяснение сопровождается демонстрацией приёма изображения серпантина.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на что похож мой серпантин? На линию или на пятно?
Ответы детей: на линию.
Воспитатель: Конечно. А линии бывают разные. Переверните листик. Здесь изображены линии. И у каждой своя песенка. Давайте пальчиком погладим линии и споём их песенки.
Игра «Песенки линий»: дети проводят пальчиком по линии и поют песенку, потом характеризуют песенку каждой линии. У прямой она спокойная, у зигзага, чёткая, строгая, у волнистой быстрая, весёлая. Здесь же нарисована новая линия с петельками (серпантин). Она весёлая, радостная, под неё хорошо танцевать.
Воспитатель: Итак, давайте приступим к украшению комнат красок. Переверните листик, возьмите правильно мелок в руки. Нарисуем наш весёлый танцующий серпантин.
Во время работы детей воспитатель корректирует деятельность детей по мере необходимости. Обращает внимание на композиционное расположение серпантина на формате листа. Напоминает об использовании разных цветов в работе.
В завершении листики устанавливаются в окошечки домика.
Итог.
Просмотр готовых работ. Оценка творческой деятельности группы в целом. Отметить достоинства работы каждого воспитанника в отдельности.
Воспитатель: О каком украшении мы узнали сегодня?
Ответы детей: О серпантине.
Воспитатель: Как мы его рисовали?
Ответы детей: Дети в воздухе рисуют серпантин.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы помогли краскам украсить их комнаты и нарисовали в них серпантин. Краски благодарят нас и за нашу хорошую работу угощают нас сладостями. Как же весело нам живётся. А когда весело, хочется потанцевать. Давайте возьмём наш серпантин, украсим себя им, станцуем и споём.
Исполнение хоровода «Если весело живётся».
Воспитатель: Вы хорошо сегодня поработали. Нам пора прощаться с красками и моей подружкой Божьей коровкой. Но с серпантином мы не расстанемся все праздники. Он будет нас радовать, веселить и танцевать вместе с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное конструирование и формы его организации в рамках освоения образовательной области Художественное творчество
Опыт работы дошкольного учреждения по развитию творческих способностей дошкольников средствами художественного конструирования...
«Формирование художественно-эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество»
«Формирование художественно-эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество»...
Интегрированное занятие «Живая и неживая природа» для дошкольников с учетом ФГТ (образовательные области: окружающий мир, познание, художественная литература, художественное творчество).
Цель: познакомить детей с понятиями «природа», « живая природа», «неживая природа»; воспитание бережного отношения к природе.Материал.Рисунки и иллюстрации с изображением природы и неприродных о...
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.
Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....
НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва
Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...