Интегрированное занятие «Живая и неживая природа» для дошкольников с учетом ФГТ (образовательные области: окружающий мир, познание, художественная литература, художественное творчество).
методическая разработка по окружающему миру по теме
Цель: познакомить детей с понятиями «природа», « живая природа», «неживая природа»; воспитание бережного отношения к природе.
Материал.
Рисунки и иллюстрации с изображением природы и неприродных объектов. Карточки с изображением природы; красные и зеленые кубики и коробочки, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ivchenko.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Живая и неживая природа» для дошкольников с учетом ФГТ (образовательные области: окружающий мир, познание, художественная литература, художественное творчество).
Цель: познакомить детей с понятиями «природа», « живая природа», «неживая природа»; воспитание бережного отношения к природе.
Материал.
Рисунки и иллюстрации с изображением природы и неприродных объектов. Карточки с изображением природы; красные и зеленые кубики и коробочки, цветные карандаши.
Словарь.
Природа, живая и неживая природа.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:
Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, плещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.
Как вы думаете, о чем это стихотворение? Правильно, о природе. О ней мы с вами и поговорим. Ведь природа- это богатство человечества. Ее необходимо беречь как жизнь человека.
Эту истину знаю от роду,
И ее никогда не таю
Кто не любит родную природу,
Тот не любит отчизну свою.
А сейчас отгадайте загадки, а отгадки найдете на большом плакате о природе.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает
А как наскучит ей летать-
На землю падает опять. (Вода)
Меня бьют, колотят,
Ворочают, режут-
А я все терплю
И всем добром плачу. (Земля, почва)
Голубой платок,
Красный колобок,
По платку катается,
Людям улыбается. (Небо и солнце)
Стоят два дуба.
На дубах - бочка,
На бочке - кочка,
На кочке - лес. (Человек)
Молодцы, вы правильно отгадали загадки. А что вы ещё видите на этом плакате? Дети называют объекты живой природы (деревья, кусты, цветы и т. д.).
Как можно назвать все, что изображено на плакате. Природа.
Как вы думаете, почему художник не изобразил дома, машины, заводы, заборы, качели и т.д. Он сделал это специально или просто забыл? (специально, ведь на рисунке изображена природа)
Трава, кусты, деревья, цветы, птицы – это все живая природа.
А столы, стулья, дома – природа? Нет, это же не растет!
Все что сделано руками человека, мы можем называть природой. А люди? Они ведь тоже растут. Значит люди природа? Да люди тоже часть природы. Что же называется природой? Природа- это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека.
Вода, небо, солнце, тучи, звезды, родники.… Это тоже природа.
Кто знает, как она называется?
Есть природа живая, а есть искусственная. А правильнее сказать: живая и неживая природа.
У вас на столах лежат большие и маленькие картинки.
Возьмите маленькие, рассмотрите их внимательно. Подумайте, что на них изображено: природа или нет? Положите картинки с «природой» в зеленую коробочку, а остальные – в красную, дети выполняют задание.
Давайте еще раз посмотрим на рисунок. Человек, собака, дерево, птица, рыба, цветок, ёж - все они дышат, питаются, растут, и поэтому они относятся к живой природе.
А солнце, облака, камни, почва относятся к неживой природе, так как у них нет способности к росту, питанию и дыханию. Запомнили?
И еще одно задание. Возьмите большие картинки. Рассмотрите их внимательно.
Раскрасьте, но не всю картинку, а только то, что я назову.
У кого на столе зеленый кубик, раскрашивают живую природу, а те, у кого красный кубик, раскрашивают неживую природу. (Проверка задания)
Молодцы! Вы сегодня были очень внимательными и много узнали.
Поиграем в игру « У нас в гостях Незнайка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе
Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....
Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дружные Медведи»
Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое ...
Конспект интегрированного занятия «Подарим петушку шарфик» для детей младшей группы дошкольного возраста (образовательная область – художественное творчество)
Занятие обееспечивает рациональную совместимость основных видов деятельности, способствующих развитию интегративных качеств дошкольников....
Карта занятия. Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в подготовительной группе (6 - 7 лет) Тема: «Анализ русской народной сказки «Царевна - лягушка» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
Технологическая карта занятия составлена для детей подготовительной группы и разработана и опирается ФГОС на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной облас...
Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в старшей (5 – 6 лет).Название: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой»».
Цель: формировать у детей умение анализировать текст - сказки.Занятие на тему: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой» способствуе...