Методическая разработка.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РИСОВАНИЕ»
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа)
Дополнительная образовательная программа «Рисование» и нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования и направлена на развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности. Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности. В программе планируются занятия по изо деятельности с использованием различных нетрадиционных техник:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по ИЗО в подготовительной группе | 70.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«РИСОВАНИЕ»
Возраст детей: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик:
Лебедь Екатерина Николаевна
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2021
№п/п | ОГЛАВЛЕНИЕ | Стр. |
Введение | 3 | |
I. | Целевой раздел | 4 |
1.1 | Пояснительная записка | 4 |
1.2 | Цели и задачи реализации Программы | 5 |
1.3 | Принципы и подходы к реализации Программы | 5 |
1.4 | Планируемые результаты | 5 |
1.5 | Целевые ориентиры на этапе завершения освоении Программы | 6 |
II. | Содержательный раздел | 7 |
2.1 | Характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного | 7 |
2.2 | Содержание образовательной деятельности с детьми | 8 |
2.3 | Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. | 11 |
III. | Организационный отдел | 12 |
3.1 | Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка | 12 |
3.2 | Организация развивающей предметно пространственной среды | 12 |
3.3 | Материально- техническое обеспечение Программы | 12 |
3.4 | Планирование образовательной деятельности для подготовительного к школе возраста 6-7 лет. | 14 |
3.5 | Режим и распорядок дня | 26 |
3.5 | Перечень нормативных и нормативно- методических документов | 26 |
3.6 | Перечень литературных источников | 26 |
Введение
Дополнительная образовательная программа «Рисование» и нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования и направлена на развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности. Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности. В программе планируются занятия по изо деятельности с использованием различных нетрадиционных техник:
¬ живопись
¬ рисование манной крупой;
¬ мозаика
¬ тампонирование
¬ печать листьями
¬ пальчиковое рисование;
¬ ниткография
¬ кляксография;
¬ монотипия;
¬ коллаж;
¬ рисование смятой бумагой;
¬ пуантилизм (рисование ватными палочками)
¬ набрызг;
¬ аппликация;
¬ рисование штампами
¬ тычок сухой кистью;
¬ оттиск поролоном;
¬ свеча, акварель. Восковые мелки и акварель
¬ фроттаж
Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Для развития личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему.
Разбудить в себе творческие способности, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие индивидуальности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия направлены на художественно-творческого развитие детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Задача педагога вдохновить ребенка к изо деятельности, придать ему уверенности в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Программа рассчитана на детей старшего возраста 6-7 лет.
Ее реализация рассчитана на 1 год обучения - 60 занятий (30 недель в учебном году), и включает в себя 2 занятия в неделю. Длительность одного занятия в группе 6-7 лет – 30 мин, согласно СанПиН 2.4.1. 3049- 13 от 27.08.2015 г.
Данная программа может корректироваться
- по изменениям в законодательстве;
- по требованиям и запросам родителей;
- по результатам педагогической диагностики;
Решение принимается на педагогическом совете голосованием педагогов, внесением изменений для улучшения качества образования не чаще, чем 1 раз в год.
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1Пояснительная записка
Причины создания программы:
Причиной для создания программы, послужило желание внести разнообразие, и нечто новое в дополнительном обучение детей изобразительному искусству, с помощью нетрадиционных техник рисования. Изобразительная деятельность, включающая в себя такие способы изображения, могут послужить сильнейшим толчком в развитии и способах самовыражения ребенка, так же поможет раскрыть потенциал детей и в дальнейшем, способствуя развитии не только в изо- деятельности, но и в других областях таких как; коммуникативное развитие, речевое и познавательное. Но прежде всего, это воспитывает эстетический вкус ребенка, который научится видеть, понимать, сопереживать, а также научиться более тонко воспринимать окружающий мир.
Актуальность программы в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка, развитие и активизация словарного запаса детей, моторной сферы, слухового и зрительного внимания, памяти, мышления.
1.2. Цели и задачи реализации программы
Цель программы: развитие творческой инициативы и интеллектуальной сферы дошкольника через экспериментирование в нетрадиционных техниках рисования и приобщение к классическому и народному декоративно-прикладному искусству.
Задачи программы:
- Повышать познавательный интерес и развивать интеллектуальную сферу средствами создания творческих работ на интересные темы (природа, мир животных, и растений, и людей, наука) и расширения в этих областях;
- Формировать представления о различных видах и центрах народного декоративно-прикладного искусства, жанрах классической живописи, учить отличать изделия разных народных промыслов, разных живописных жанров, сравнивать их;
- Приобщать к искусству как к средству познания действительности, развития духовного мира, творческих способностей;
- Знакомить с различными видами нетрадиционных техник рисования и художественными материалами для поддержки познавательно-исследовательской деятельности, свободы творческого самовыражения и эстетического отношения к окружающему миру;
- Создавать условия для овладения опытом художественной деятельности, художественно-техническим навыками (работа с палитрой, смешение цветов и т.д.) в целях самовыражения и самореализации;
- Развивать самостоятельность и поддержать инициативу в выборе деятельности (общении, игре) и средства решения творческих задач (материалы, способ, композиция);
- Способствовать гармоничному развитию изобразительных навыков через чередование нетрадиционных техник и декоративных приемов рисования;
- Создавать условия развития, открывающая возможности для позитивной социализации, навыков рефлексии, связной речи, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов изобразительной деятельности.
1.3. Принципы и подходы к формированию Программы
- От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
- Принцип поэтапности погружения в программу. Это самый ответственный принцип. Программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка. Если приступать к освоению этапа, минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата.
- Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить, прочувствовать, тогда сохраниться логическая цепочка-от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.
- Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развития интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.
- Принцип выбора в творческом взаимодействии взрослого и ребенка при решении данной темы без каких-либо определенных и обязательных ограничений.
1.4. Планируемые результаты освоения Программы
В дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО нецелесообразно учить детей рисовать, лепить, петь для достижения определенного результата. При таком подходе на передний план выходит само изделие или действие, его качество.
Кроме того, это делает необходимым оценку, связанную с критерием освоения (достиг /не достиг, освоил/ не освоил). В отношении детей ведущими для взрослого могут стать целевые ориентиры, а также собственная оценка детьми своей работы, радость и удовлетворение от нее.
- знакомить с произведениями живописи, декоративно-прикладного искусства, музыки;
- знакомить со свойствами различных материалов;
- знакомить с цветовой грамотой;
- побуждать детей формировать и выражать собственные эстетические вкусы и предпочтения;
- пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;
- обращать внимание детей на красоту природы и создавать благоприятные условия для ее созерцания;
- создавать условия для сосредоточения любования отдельными эстетическими объектами;
- развить интерес детей к изобразительной деятельности, к образному отражению увиденного, услышанного, прочувственного;
- формировать представление о форме, величине, строении, цвете предметов, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому, выделять главное в предмете и его признаки, настроение;
- передавать образ формой и цветовыми пятнами;
- компоновать предметы на плоскости листа;
- развивать воображение, творческие способности.
1.5. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы
Основным ключом в освоении программы является развитие способностей творческого воображения на основе восприятия цвета, что непосредственно будет способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, поискам новых форм для воплощения замысла.
- Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.
- Способность выбирать свое творческое решение.
- Уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим.
- Понимание чувств цвета.
- Творческое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
- Проявление в различных видах деятельности воображении, фантазии, творчества.
- Проявление творческих способностей.
- Способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики).
- Способность к волевым усилиям.
- Проявление любознательности.
- Склонность к наблюдению, экспериментированию.
- Способность к принятию собственных решений.
Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.
Важно, что у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к обучению школе. Что ребенок выбирает в качестве мотивации-игру, развлечение или познание? Это целевые ориентиры, которые позволяют понять, в каком направлении нужно двигаться.
Но эти целевые ориентиры не могут служить основой для диагностики ребенка, оценки его уровня развития. Это принципиальный момент. В дошкольной педагогике любят навешать на детей ярлыки («высокий уровень», «низкий уровень»), дифференцировать детей на сильные и слабые группы. Если уж и давать оценку развитию ребенка, то только сравнивая его с самим собой. Это позволяет увидеть динамику развития ребенка, скорректировать работу воспитателя.
Педагог отмечает уровень заинтересованности рисованием, как часто они меняют что-то в рисунке, просят дополнительные краски и другие материалы.
Формы подведения итогов реализации программы
- Участие в городских и районных выставках детского творчества.
- Творческие отчеты – организация выставки работ кружка, презентации.
- Оформление альбомов детских рисунков.
- Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей
- Оформление альбома детских рисунков
- Тематические выставки в ДОО. Оформление эстетической развивающей среды в группе.
II Содержательный раздел.
Воспитательно - образовательный процесс строится с учетом возраста воспитанников, их индивидуальных особенностей. При организации воспитательно - образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих задач. В соответствии с теорией амплификации (от лат. amplificatio») детского развития А.В. Запорожца каждое занятие необходимо планировать так, чтобы у детей возникало как можно больше желания проявить инициативу, сделать что-то по-своему. Также нужно обеспечить свободный доступ к различным художественным материалам и инструментам, обращать внимание на изобразительные эффекты, присущие разным техникам, сравнивать способы, приемы и средства рисования. При таком подходе ребенку дается выбор, а педагогу не нужно менять целей и задач своего занятия, подстраиваясь под каждого воспитанника. На занятиях, где детям предоставлен выбор художественного материала или техники, ребенку незачем капризничать, он не отвлекается от темы. При этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».
2.1. Характеристики особенностей развития детей подготовительного дошкольного возраста. К 7 годам базисные характеристики личности становятся более содержательными: существенно повышается уровень произвольности и свободы поведения, что связано с возросшими возможностями ребенка, его уверенности в своих силах. Появляется более адекватная оценка успешности в разных видах деятельности (рисование, игра, конструирование) и стойкая мотивация достижения. Ребёнок 6-7 лет совершенствует технические навыки и умения в различных видах искусств. Взрослый организует совместную работу, координирует действия ребенка направляет на поиск наиболее удачного решения в выборе способа изображения. В этом возрасте закрепляются и совершенствуются представления, а также умения и навыки изображения, украшения, постройки. Развиваются самостоятельность, инициатива, умение создавать выразительный образ, передавать свое отношение к изображению, используя полученные знания об искусстве. В изображении предметного мира ребенок передает как общие, типичные, так и характерные, индивидуальные признаки предметов или живых объектов.
2.2. Содержание образовательной деятельности с детьми.
Художественно-эстетическое развитие. | 6-7 лет |
Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора. Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора. Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство). Учить различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура). Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности. Познакомить детей с архитектурой. Формировать представления о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), — это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т.д. Вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада (дома, в которых живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр). Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей. Закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей). Поощрять стремление детей изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения. Организовать посещение музея (совместно с родителями), рассказать о назначении музея. Развивать интерес к посещению кукольного театра, выставок закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации. Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами. Знакомить с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, изделия народного декоративно- прикладного искусства). Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. Развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно- творческие способности. Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук. Обогащать представления детей об изобразительном искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества. Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации. Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, живописи, лепке, аппликации. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Рисование. Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы с натуры и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов. Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей. Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста. Различать изобразительные инструменты и материалы использующие при творческой работе: карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок, восковой мелок, гуашь, акварель, и использовать их при создании изображения. Учить различным техникам изобразительной деятельности, закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. К концу года формировать у детей умение получать светлые и темные оттенки цвета, а также смешивать цвета и получать различные оттенки. Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине. Живопись. В окружающем мире дети видят множество оттенков каждого цвета. Они узнают, что оттенок цвета часто получает название по окраске предмета. Обостряется восприятие детьми цвета в окружающем мире, они сами ищут оттенки цвета согласно окраске предметов. Дети уже узнают, что осенью листва деревьев меняют свою окраску. Теперь это представление уточняется: разные деревья окрашиваются осенью по- С изменением погоды меняется цвет неба. Изучать что есть теплые и холодные цвета. Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков. Развивать желание использовать в рисовании, разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. В процессе знакомства детей с произведениями живописи учить понимать, как художник передает свой замысел путем использование цвета, тонов и оттенков в зависимости от того , что изображает; закреплять знания о жанрах живописей: пейзаж, портрет, натюрморт; совершенствовать навыки связной речи( выразительно читать стихотворения, составлять творческие рассказы по картине и рассказать их детям на занятиях. Живописная техника, это техника, использующая специальные акварельные краски, образующие взвесь тонкого пигмента, позволяющая за счет этого создавать эффект легкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Изучить техники рисования акварельными красками по сырой и сухой бумаге, технике смешивания, рисования сухой кистью, а также с использованием дополнительных материалов таких как -соль. Декоративное рисование. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного, и в качестве образцов, для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги). Познакомить детей с городецкими изделиями. Учить выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи. В декоративном рисовании есть возможность разнообразить способы изображений и средства изображений (что дает волю воображению) Лепка. В подготовительной группе лепка носит предметный, сюжетный и декоративный характер. Дети лепят макеты овощей, фруктов, посуды, различные фигурки на тему народных игрушек. Дети подготовительной группы свободнее в выборе предметов для лепки, они смелее берутся за предметы, которые раньше не изображали. Во время лепки с натуры ребята должны сравнивать свою работу с предметом, который стоит перед ними: кроме того, у них должна появиться потребность во время лепки рассматривать предмет со всех сторон. Главное- использовать различные способы лепки (конструктивной: из отдельных частей, скульптурный: части вытягиваются из целого куска; отрабатывать силу регуляции нажима на комок., приобретать умение сглаживать пальцами поделку. Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Закреплять приемы аккуратной лепки. Аппликация. Продолжать обучать ориентировке на плоскости листа бумаги, добиваясь правильных и точных определений. Научить детей понимать различные термины: напротив, по-парам, на одном уровне и другие. Развивать индивидуальные творческие способности детей. Развивать у детей художественный вкус, творческую активность, самостоятельность не только в процессе изобразительной деятельности, но формировании культуры восприятия искусства и окружающей действительности. Расширять знания детей о цвете, форме, строении, пропорциях предметов и их характерных особенностях, и взаимосвязях. Усложнять приемы вырезания, превратить ножницы из технического инструмента в изобразительный. Развивать умение самостоятельно начинать работу с вырезания и наклеивания главных, крупных элементов, постепенно дополняя более мелкий и заканчивая деталями для передачи характерных особенностей, создания изобразительного образа. Убирать после себя свое рабочее место. |
2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Одни из основных принципов дошкольного образования
- Сотрудничество организации с семьей
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепление здоровья детей.
Целью педагогического коллектива является заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».
Данная цель реализуется через следующие задачи:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- Объединить усилия для и воспитания детей;
- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки; родителей;
- Активизировать и обогащать воспитательные умения;
- Поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
III. Организационный раздел
3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка.
Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами:
- личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее
создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.;
обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.
- сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть
деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.
- участие семьи, как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.
Воспитательно-образовательный процесс следует строить, учитывая контингент воспитанников, их индивидуальные и возрастные особенности, социальный заказ родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном
материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».
- участие семьи, как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.
Воспитательно-образовательный процесс следует строить, учитывая контингент воспитанников, их индивидуальные и возрастные особенности, социальный заказ родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном
материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды.
Развивающая предметно - пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.
Развивающая предметно - пространственная среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).
Поэтому при организации предметно — развивающей среды учитывается, чтобы содержание носило развивающий характер и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями.
Для плодотворного творческого процесса кружковой работы большое значение имеют материально — технические условия, созданные на базе ДОО:
- использование видео, слайдов, компьютера для просмотра образцов, этапов работы над изображением, мастер - классов;
- использование музыкального центра для создания психологического комфорта во время занятий;
- использование картин, таблиц, плакатов, настольных дидактических игр и др.
3.3. Материальное обеспечение Программы.
В детском саду созданы необходимые условия для занятий изобразительной деятельностью. Это специальное помещение – студия. В целях развития познавательного интереса, и повышения уровня и качества знаний у детей, для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания. |
Средства обучения: -столы. -репродукции художников, иллюстрации. -восковые карандаши, пастель. -гуашевые и акварельные краски, маркеры черные, цветные карандаши. -тесто для лепки -цветная и белая бумага, картон, бумага цветная для пастели, бумага для акварели, нитки, марля, малярный скотч, крепированая бумага. Природные материалы (сухие листья, лепестки цветов, семена, мелкие ракушки и т. п.) Бумага белого цвета формата А 4 , А-3.Бумага белого цвета формата А- 3 -кисти-белка, щетина синтетика (разных номеров), палочки ватные, стеки, ножницы, поролон, зубные щетки. -клей – карандаш, клей ПВА, стаканчики для воды, клеенка. |
3.4. Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе (6-7лет).
Номер занятия | Вид деятельности | Тема | Творческий замысел | Материалы |
Октябрь | ||||
1 | Декоративное рисование. Е.В.Шакирова стр.35 | «Осенние листья» | Рассмотреть листья. Закреплять навыки делать печать листьями на бумаге. | Белая бумага, гуашь разног цвета, листья. |
2 | Декоративное рисование Коллаж из листьев Виктория Цой-Гергерт стр.66 | «Кленовые листья» | Рассмотреть листья. Закреплять навыки делать разбрызгивание или отпечаток губки или печать мятой бумагой. | Акварельная бумага, акварель, гелевая ручка, салфетки. |
3 | Декоративное рисование Е.В.Шакирова стр.50 | «Астры» | Рассмотреть букет астр. Закреплять навык смешивания цветов и пользования палитрой. Учить рисовать астры приемом примакивания кисточки. Выявить уровень владения детей графическими навыками. | Белая бумаг, гуашь разного цвета |
4 | Рисунок-коллаж. Дубровская Н.В. Стр.30 | «Листья» | Показать разные варианты изображения листьев на основе геометрических фигур. Стараясь максимально передать изобразительным материалами цвет, строение, форму листьев. | Лист картона, вырезки из журналов, цветная бумага. -пуговицы; -клей карандаш, клей ПВА |
5 | Рисунок, живопись. Дубровская Н.В. Стр.33 | «Баночки с овощами» | Рассмотреть овощи, выделить их внешние отличительные особенности. Учить рисовать овощи, заполняя ими всю композицию. Учить украшать изображения различными приемами. | Белая бумага, гуашь разного цвета, простые карандаши, восковые карандаши ватные палочки, акварель. |
6 | Живопись Е.В.Шакирова стр.55 | «Осенний лес» | Познакомить с жанром пейзажа, показать красоту осенней природы. Развивать умение рисовать деревья и изображать осеннюю листву в технике «тычок сухой кистью» Продолжать пользоваться палитрой смешивать развивать краски. | Белая бумага, гуашь разного цвета, палитры, жесткие кисти. |
7 | Бумажная пластика, рисунок. Дубровская Н.В. Стр.35 | «Яблоко» | Формирование понятия о целом и его частях на примере объемного и плоского изображения яблока. Развитие чувства цвет и формы. | Цветная двусторонняя бумага, черный фломастер, простой карандаш, ножницы, клей карандаш. |
Ноябрь | ||||
1 | Рисунок Дубровская Н.В. №2 стр.115 | «Фрукты» | Передать последовательность изображения фруктов-от общего контура, анализировать форму, цвет. | Лист белого листа, простой карандаш, восковые мелки. |
2 | Монотипия Е.В.Шакирова стр.37 | Работа по замыслу | Знакомство с техникой «Монотипия» | Белая бумага, гуашь, акварель разного цвета. Маркеры черного цвета. |
3 | Сюжетная монотипия. Е.В.Шакирова стр.63 | «Слон» | Расширять знания детей о слонах. Рассмотреть изображение слонов, выделить внешние особенности животного Учить рисовать слона в технике «предметная монотипия» | Белая бумага, гуашь разного цвета. |
4 | Печать смятой бумагой. Е.В.Шакирова стр.64 | «Жираф» | Расширять знания детей о жирафе. Рассмотреть изображение жирафа, выделить внешние особенности животного. Учить рисовать жирафа и раскрашивать его в технике «печать смятой бумагой», ватной палочкой или пальцем. | Белая бумага, гуашь разного цвета, восковые мелки, листы газеты, простые карандаши, ватные палочки, цветной мелок. |
5 | Тычок сухой кистью, ватными палочками. Е.В.Шакирова стр.65 | «В пустыне» | Расширять знания о природной зоне пустыня и ее обитателях. Рассмотреть изображения верблюдов, ящериц, змей, выделить их внешние особенности. Создавать условия для рисования при помощи различных материалов и способов | Белая бумага, гуашь разного цвета, простые карандаши, мягкие и жесткие кисти, цветной мелок, восковые мелки. |
6 | Тычок сухой кистью, печать смятой бумагой Е.В.Шакирова стр.68 | «Белый медведь» | Расширять знания о полярных животных. Рассмотреть изображение белого медведя, , выделить их внешние особенности. Учить рисовать белого медведя и раскрашивать его в техниках «Тычок сухой кистью» и «печать смятой бумагой. | Бумага нежных оттенков, простые карандаши, белая и голубая гуашь, жесткие кисти, салфетки. |
7 | Декоративное рисование. Дубровская Н.В. Стр.39 | «Сова» | Учить передавать в рисунке круглую, овальную формы. Развивать умение наблюдать форму, строение образа и передавать его в материале. | Белая бумага, разноцветная гуашь, круглая средняя кисть, простой карандаш. |
8 | Печать смятой бумагой. Е.В.Шакирова стр.69 | «Пингвин» | Расширять знания о полярных животных. Рассмотреть изображение пингвина, выделить их внешние особенности. Учить рисовать пингвина, дополнять изображение снегом и льдом, нарисованными при помощи смятой бумаги. | Бумага нежных оттенков, простые карандаши, белая и голубая гуашь, жесткие кисти, салфетки. |
Декабрь | ||||
1 | Декоративное рисование Е.В.Шакирова стр.69 | «Два веселых гуся» | Рассказать народную потешку «Два веселых гуся». Развивать навыки смешения цветов, пользования палитрой. Учить получать серый цвет, рисовать гусей и украшать их способом приманивания кисточки. | Белая бумага, белая, черная и зеленая гуашь, палитры, простые карандаши. |
2 | Декоративное рисование Дубровская Н.В. Стр.105 (2) | «Зимний лес» | Представить цветовым пятном «укутанность» снежным покровом деревьев. Передать стилизованно крону, отдельные ветки дерева, покрытые снегом; развивать наблюдательность, воображение. | Белый, синий, серебряный. |
3 | Декоративное рисование Дубровская Н.В. Стр.113 (Новый год) | «Дорога к дому Деда Мороза» | Передать расположение фигур домов, самостоятельно составить сюжетную композицию. | Голубая бумажная полоска10x25, белила, цветные квадраты, кисть, черный фломастер, клей карандаш. |
4 | Рисунок-витраж-дизайн. Дубровская Н.В. Стр.111 | «Кошки у окошка» | Научить передавать образ кошки силуэтом, линией, объемом; развивать наблюдательность, зрительную память. | Фотографии, картинки, иллюстрации. Лист белой бумаги. Черный фломастер, гуашь. |
5 | Декоративная живопись. Е.В.Шакирова стр.71 | «Новогодняя елочка» | Создать радостное новогоднее, настроение рассматривать изображение новогодних елок. Учить рисовать елку в технике «восковые мелки, акварель» | Белая бумага, разноцветные восковые мелки, акварельные краски. |
6 | Рисунок, коллаж, аппликация Дубровская Н.В. Стр.100 | «Снежная коралева» | Передать линией, цветом характерные особенности сказочного персонажа Снежной Королевы. Учить передавать в портрете сказочного героя особенности характера, настроения, закреплять навыки в работе с гуашью. | Лист белой бумаги, простой карандаш, синяя и голубая гуашь, черную гелиевая ручка, блестки, кисть круглая, клей -карандаш. |
7 | Декоративное рисование Е.В.Шакирова стр.73 | «Елочные игрушки» | Поддерживать радостное новогоднее настроение, полюбоваться елочными игрушками. Знакомить с историей появления новогодних игрушек. Развивать умение рисовать елочные игрушки и украшать их по своему замыслу. | Белая бумага, гуашь разного цвета. |
8 | Аппликация Дубровская Н.В. (Новый Год) стр.26 | «Тигренок» | Поддерживать радостное новогоднее настроение. Передать характерные особенности тигренка, декор, закреплять навыки работы с бумагой | Белая, цветная бумага, мишура, клей, ножницы. |
Январь | ||||
1 | Рисунок, декоративная живопись с элементами аппликации. Дубровская Н.В. (Новый Год)стр.126 | «Ангел над городом» | Развивать образное представление, фантазию на примере изображения рождественского ангела. Передать линий, цветом стилизованное изображения рождественского ангела. | Лист цвета темного неба. Белила, цветная бумага, блестки, клей -карандаш, дырокол. |
2 | Декоративное рисование Е.В.Шакирова стр.74 | «Разные ели» | Продолжать знакомство с жанром пейзажа, любоваться красотой зимней природы. Закреплять умение смешивать краски и пользоваться палитрой. Развивать умение рисовать деревья и изображать зимнюю природу, применяя полученные изобразительные навыки. | Белая бумага, гуашь разного цвета, палитры, простые карандаши |
3 | Рисунок- коллаж-аппликация Дубровская Н.В. Стр.101 | «Рукавички» | Учить передавать форму рукавички линией; закреплять навыки работы с бумагой. Передать фактуру и декоративность разным изобразительным материалом. | Цветная бумага, мишура, клей, ножницы. |
4 | Декоративное рисование Е.В.Шакирова стр.75 | «Волшебный зимний лес» | Расширять знания о жанре пейзажа. Побуждать к созданию индивидуальной творческой работы. Обучать приемам декоративного рисования дерева Закрепление умения смешивать цвета и пользоваться палитрой. Стимулировать творческую активность. | Белая бумага, гуашь разного цвета, ватные палочки. |
5 | Рисунок живопись. Дубровская Н.В. Стр.114 | «Снежный город» | Передавать простую архитектурную форму зданий геометрическими фигурами. | Белая бумага, гуашь разного цвета. |
6 | Тычок сухой кистью. Е.В.Шакирова стр.81 | «Зайчата» | Расширять знание детей о зайцах, рассмотреть иллюстрации Е.Чарушина. Упражнять в смешивании цветов использовании палитрой. Учить рисовать зайчат и раскрашивать их в технике «тычок сухой кистью» | Белая бумага, гуашь разного цвета. Простые карандаши, жесткие кисти. |
7 | Декоративное рисование, печать смятой бумагой. Е.В.Шакирова стр.79 | «Барашек» | Прочитать стихотворение С. Маршака «Барашек». Учить рисовать барашка от простой формы (овал). Развивать навык раскрашивания изображения в технике «печать смятой бумагой». Учить рисовать завитки и украшать ими барашка. | Белая бумага, гуашь разного цвета, листы газеты. |
Февраль | ||||
1 | Декоративное рисование. Е.В.Шакирова стр.81 | «Синица» | Вызывать любовь к природе, птицам, желание помочь. Развивать представления о зимующих птицах и их жизни в зимний период. Изучать строение синицы и ее особенности. Учить рисовать синицу. | Белая бумага, гуашь разного цвета. |
2 | Декоративное рисование. Е.В.Шакирова стр.82 | «Ворона» | Продолжать воспитывать любовь к природе, птицам, желание им помочь зимой. Изучать строение вороны и ее отличительные особенности. Учить рисовать ворону. Закреплять навык рисования птицы. | Белая бумага, гуашь черного и белого цвета. |
3 | Ниткография. Е.В.Шакирова стр.83 | «Волшебные ниточки» | Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой рисования «ниткография». Создавать условия для свободного творчества детей и развития воображения и фантазии. Поощрять общение детей между собой, обмен мнениями и опытом. | Белая бумага, гуашь разного цвета, нитки. |
4 | Аппликация. Дубровская Н.В. Стр.123 | «Сердечко» | Учить конструировать из бумаги объемные открытки-сердечки и украшать их; развивать чувство цвета и композиции. | Лист розовой бумаги, белая салфетка, цветная бумага, тонкая розовая гофрированная бумага, ножницы, клей-карандаш. |
5 | Декоративное рисование. Е.В.Шакирова стр.84 | «Портрет папы» | Расширять знания о Дне защитнике Отечества. Знакомить с жанром портрета. Продолжать вызывать любовь и уважение к отцу, желание сделать для него приятное. Продолжать учить рисовать портрет, знакомить с особенностями мужского портрета. Учить передавать сходство через изображение характерных особенностей человека. | Белая бумага, гуашь разного цвета, простые карандаши. |
6 | Свеча, акварель, восковые мелки. Е.В.Шакирова стр.84 | «Пароход» | Расширять знания о современных кораблях и их устройстве. Учить рисовать корабль. Продолжать учить рисовать в нетрадиционной технике «свеча+ акварель восковые мелки». Развивать художественный вкус, упражнять в подборе цвета и дополнении изображения деталями. | Белая бумага, акварельные краски, свечи, разноцветные восковые мелки. |
7 | Декоративное рисование. Е.В.Шакирова стр.85 | «Загорская матрешка» | Знакомить с матрешкой как с видом народного декоративно-прикладного искусства. Рассмотреть Загорскую и полхов-майданской матрешку, сравнить их. Учить рисовать матрешку и украшать ее в традициях Загорской матрешки. | Белая бумага, гуашь разного цвета, простые карандаши, шаблон в форме матрешки. |
8 | Декоративное рисование. Е.В.Шакирова стр.86 | «Полхов-майданская матрешка» | Знакомить с матрешкой как с видом народного декоративно-прикладного искусства. Рассмотреть узор полхов-майданской матрешки, выделить его элементы и их особенности. Учить рисовать растительные формы в традициях полхов-майданской росписи. Закреплять умение составлять композицию из выделенных элементов. | Белая бумага, гуашь разного цвета, простые карандаши, шаблон в форме матрешки. |
Март | ||||
1 | Декоративное рисование. Е.В.Шакирова стр.87 | «Мама принцесса» | Продолжать вызывать любовь к маме, желание сделать ей приятное. Развивать интерес к истории костюма, расширять познание о старинной одежде. Учить рисовать женскую фигуру в пышной юбке, дополнять изображение деталями по собственному замыслу. | Белая бумага, гуашь разного цвета, простые карандаши. |
2 | Декоративное рисование. Е.В.Шакирова стр.87-88 | «Тюльпаны» | Расширять знания о жанре декоративного искусства «витраж». Напомнить принцип создания стилизованного образа тюльпана. Продолжать учить смешивать краски и пользоваться палитрой для получения новых оттенков и цветов. Закреплять навык проведения ровного черного контура в декоративной живописи. | Белая бумага, гуашь разного цвета, простые карандаши, палитры. |
3 | Аппликация, конструирование, декоративная живопись. Дубровская Н.В. стр.135. | «Сумочка» | Передавать разным изобразительным материалом декоративность геометрического узора сумочки. Развивать восприятие цвета, умение выделять характерные особенности декора сумочки. | Фиолетовый лист картона, простой карандаш, разноцветные пуговицы, цветная гуашь, кисти, ножницы, клей ПВА. |
4 | Коллаж. Дубровская Н.В. стр.128. | «Коврик» | Передать геометрическим узором декоративный орнамент по мотивам лоскутной мозаики. | Лист белой бумаги, лоскуты ткани, ножницы, клей- карандаш, линейка, цветная бумага. |
5 | Тряпичная кукла. Дубровская Н.В. стр.130 | «Девочка -колокольчик» | Передать цветом, фактурой материала особенности традиционной народной куклы | Три тряпичных круга разного диаметра и цвета. Белый тряпичный квадрат; красные нитки, вата, колокольчик, деревянная тряпочка. |
6 | Декоративное рисование. Е.В.Шакирова стр.93 | «Хохломской узор в полосе» | Знакомить с хохломской росписью. Рассмотреть узор хохломской росписи, выделить его элементы и их особенности. Учить составлять узор в заданном стиле из основных элементов и располагать его в полосе. Предложить способ рисования ягод ватной палочкой. | Желтая бумага, красная, черная гуашь. |
7 | Декоративное рисование. Е.В.Шакирова стр.93 | «Хохломская посуда» | Продолжать знакомить с хохломской росписью. Повторить основные элементы узора хохломской росписи и их особенности. Учить составлять узор в заданном стиле из основных элементов и располагать его на различных формах заготовок. | Желтые и красные бумажные заготовки в форме разной посуды, красная, черная, желтая гуашь. |
Апрель | ||||
1 | Декоративное рисование. Е.В.Шакирова стр.95 | «Солнечная система» | Рассказать о планетах Солнечной системы и показать их изображения. Помочь создать композицию из разных планет и орбит в технике «восковые мелки, акварель» | Белая бумага, восковые мелки, акварельные краски. |
2 | Декоративное рисование. Е.В.Шакирова стр.96 | «Космические корабли» | Поддерживать интерес детей к теме космоса. Рассмотреть и обсудить изображения различных космических аппаратов. Создавать условия для развития фантазии детей и их творческого самовыражения. Закрепить навык изображения звезд приемом набрызга. | Белая бумага, гуашь разного цвета, простые карандаши. |
3 | Декоративное рисование или восковые мелки и акварель. Е.В.Шакирова стр.97 | «Смешные инопланетяне» | Поддержать интерес к теме космоса и развивать фантазию. Рассмотреть изображения смешных и необычных инопланетян. Предоставить возможность выбора художественного материала и техники в соответствии с творческим замыслом. | Белая бумага, гуашь разного цвета, простые карандаши, акварельные краски, разноцветные восковые мелки. |
4 | Декоративное рисование пастелью. А.В. Никитина Стр 71 | «Ветки вербы» | Учить рисовать ветки с натуры, передать форму вазы и веток, учить рисовать полураспустившиеся листочки. | Лист бумаги, кисти, гуашь, ветки в вазе. |
5 | Живопись. Дубровская Н.В. стр.168 | «Анютины глазки» | Передавать выразительность образа цветов линией и цветом. Учить наблюдать строение, форму цветов. Выделять линией общий контур цветка, красками общее цветовое пятно. | Белая бумага, простой карандаш, цветная гуашь, кисти. |
6 | Декоративное рисование. Е.В.Шакирова стр.94 | «Пасхальное яйцо» | Повторить виды народных росписей (дымковская и филимоновская игрушка, городец) и их элементы. Учить составлять композицию в овале из выделенных мотивов. | Бумажные заготовки в форме яйца, гуашь разного цвета. |
7 | Декоративное рисование. Е.В.Шакирова стр.95 | «Пасхальные яйца» | Продолжать знакомить с праздником Пасхи и пасхальными символами: кулич, пасха, крашенные яйца. Учить составлять композицию из овалов. Повторить знакомые элементы узров (круг, полоска, точка, клетка, колечко). Создать условия для свободного выбора детьми узора и способа украшения яиц (ватные палочки, примакивание, восковые мелки, акварель). | Белая бумага, мягкие кисти, стаканы для воды, гуашь разного цвета, акварельные краски, ватные палочки. |
8 | Декоративное рисование. Дубровская Н.В. стр.161 | «Курочка с цыплятами» | Передать линией и цветом обобщённый образ курицы и цыплят. Научить выделять линией контура и формой круга образ курицы и цыплят | Белая бумага, гуашь разного цвета, простые карандаши, черная гелиевая ручка, кисти. |
9 | Рисунок, бумажная пластика, живопись Дубровская Н.В. стр.158 | «Сласти» | Передать изобразительным материалом эффект натуральных сластей (пирожное, кекс, крем) Развивать восприятие цвета, умение выделять характерные особенности элементов украшения. | Белая бумага, простой карандаш, цветная гуашь, кисти, клей-карандаш, бумажная салфетка кружевная, гофрированная бумага. |
Май | ||||
1 | Тычок сухой кистью Е.В.Шакирова стр.101 | «Салют на красной площади» | Продолжать знакомить детей с Днем Победы. Рассмотреть фотографии красной площади и салюта. Учить рисовать салют в технике «тычок сухой кистью» | Бумага темного цвета, гуашь разного цвета, жесткие кисти. |
2 | Коллаж, живопись. Дубровская Н.В. стр.172. | «Ветка яблони» | Развить навыки декоративной сюжетной композиции в технике коллажа; в живописи сочетать разные приемы («сухая кисть», «по сырому»). | Светло -зеленый лист бумаги формата А-5, белые ватные диски, коричневая, зеленая бумага, розовый, лимонный маркеры, малиновый фломастер, ножницы, клей- карандаш. |
3 | Восковые мелки и акварель. Е.В.Шакирова стр.102 | «Петушок далеко на лугу пасутся ко…» | Знакомить со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» Рассмотреть иллюстрации к этой сказке. Выделить характерные особенности золотого петушка, его части. Создавать условия для творческого изображения золотого петушка в технике «восковые мелки+ акварель». | Белая бумага, восковые мелки, акварельные краски, кисти. |
4 | Печать смятой бумагой. Е.В.Шакирова стр.103 | «Далеко-далеко на лугу пасутся ко…» | Прослушать песенку «Кто пасется на лугу?» (муз. А.Пахмутовой, сл.Ю. Черных) («Далеко-далеко на лугу пасутся ко…». Рассмотреть изображение коров разных пород, обсудить значение коровы в жизни людей. Учить рисовать корову. Продолжать учить заполнять фон в нетрадиционной технике рисования «печать смятой бумагой» | Белая бумага, гуашь разного цвета, листы газеты, простые карандаши. |
5 | Декоративное рисование. Е.В.Шакирова стр.104 | «Сирень» | Вызывать любовь и интерес к растениям, продолжив знакомить детей с сиренью. Продолжать учить рисовать букет сирени в вазе. Закреплять навык получения сиреневого цвета смешением красок, пользования палитрой и тонировки листа цветным мелком. | Белая бумага, красная, зеленая и синяя гуашь, цветные мелки, палитры. |
6 | Восковые мелки и акварель Е.В.Шакирова стр.104 | «Рыбы» | Рассмотреть изображение морских рыб, полюбоваться их красотой. Учить рисовать разных рыб, украшать их дополнительными деталями. Закреплять умение закрашивать фон, оставляя рыбу | Белая бумага, восковые мелки, акварельные краски. |
3.5. Режим и распорядок дня
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводится физкультминутка.
Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста
осуществляется во второй половине дня после дневного сна 2 раза в неделю. Ее
продолжительность составляет: не более 30 минут – для
детей 6-7 лет.
Имеется каникулярный отдых:
первый период: с 1 января по 10 января.
второй период: с 1 июня – 31 августа
Учебный план.
Количество занятий | Возраст-6-7 лет | |
В неделю | 2 | 60 мин. |
В месяц | 7,8,9 | 4ч.30 мин |
И того за год | 60 | 30 |
Месяц | Количество занятий | |
Октябрь | 7 | |
Ноябрь | 8 | |
Декабрь | 8 | |
Январь | 7 | |
Февраль | 8 | |
Март | 7 | |
Апрель | 9 | |
Май | 6 | |
Итого | 60 |
3.5. Перечень нормативных и нормативно-методических документов
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными
документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., №30384);
- СП 2. 4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
3.6. Перечень литературных источников.
1. Дубровская Н.В. Совместная деятельность с дошкольниками по изобразительному искусству;
ДЕТСТВО-ПРЕСС 2019.(Санкт-Петербург)
2. Шакирова Е.В. «Цветные чудеса» дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности. Издательство «ТЦ СФЕРА».2020.
3. Дубровская Н.В. «Новый год» Веселые поделки своими руками.
«ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016.(Санкт-Петербург)
4. Дубровская Н.В. «Парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников. «ДЕТСТВО-ПРЕСС
5. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. «КАРО» Санкт-Петербург.
6. Румянцева Е. «Веселые уроки рисования» «АЙРИС-ПРЕСС» Москва.
7. Цой-Гергерт «Художественная мастерская «Рисуем природу» АРТ «ПИТЕР» 2016.
8. Шаляпина И.А. «Нетрадиционное рисование с дошкольниками», «ТЦ СФЕРА»
9. Халезова Н.Б. «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду». Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1984.
Дополнительная литература;
1.Сказки А.С.Пушкина.
2. Русские народные сказки «Заюшкина избушка».
3.Стихи С.Я. Маршака. «Барашек».
4. «Устное народное творчество потешки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дополнительная общеразвивающая программа по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста
Дополнительная общеразвивающая программапо развитию логического мышленияу детей дошкольного возраста...
Методическая разработка "Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования "Кудесники"
Данная разработка представлена дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой дошкольного образования "Кудесники". Данная программа посвящена развитию творческих способностей ...
Методическая разработка "Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Развивайка"
Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Развивайка"...
Методическая разработка.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РИСОВАНИЕ» дети 3-4,4-5 лет.
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Рисование» с использованием нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей младше...
Методические разработки (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УСПЕШНЫЙ МАСТЕР
Методические разработки (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УСПЕШНЫЙ МАСТЕР...
Методическая разработка: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральный сундучок»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Театральный сундучок» Направленность – художественная, Возраст – 4-5 лет, Срок реа...
Авторская разработка. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Алгоритмика и основы программирования для детей дошкольного возраста»
Авторская разработка. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Алгоритмика и основы программирования для детей дошкольного возраста"...