Методическая разработка "Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Развивайка"
методическая разработка (старшая группа)
Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Развивайка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_razvivayka.docx | 75.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеразвивающая программа
платных образовательных услуг
подготовка детей к школе «Развивай-ка»
Возраст воспитанников: 6-7лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Хватова Ирина Николаевна
воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Нягань
2020
Раздел 1. Пояснительная записка
Актуальность и новизна | Актуальность Использование развивающих игр является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников. Развивающие средства обучения объединяют в себе элементы игры с экспериментированием, активизируют мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивают конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствуют интерпретации и самовыражению, расширяют кругозор, позволяют поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения. Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о предлогах, словах, предложениях. Новизной программы является сочетание традиционных подходов и использование современных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Игры, подобранные в программе, содержат разносторонние условия для формирования наиболее ценных качеств личности. |
Цель и задачи | Цель: развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников, удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном развитии. Задачи: - выявлять, развивать и поддерживать талантливых воспитанников; создавать и обеспечивать необходимые условия для личностного развития воспитанников; -повышать уровень развития у детей фонематического слуха. - закреплять умение работать с системой звуков и букв русского языка. - составлять схемы слов с указанием ударения. - составлять графически схемы предложений. - формировать умения конструировать модель с помощью образцов, инструкций, а также по замыслу посредством методических пособий «палочки Кюизенера», «Блоков Дьенеша», «Нумикона»; - развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Уровень сложности и направленность | Стартовый уровень сложности. Направленность: подготовка детей к школе. |
Категория воспитанников | Воспитанники 6-7 лет |
Объем и срок освоения программы | Количество занятий: 24 Срок освоения: 6 мес. |
Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности | Форма обучения: очная. Форма работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах, самостоятельная работа, и такие виды деятельности как, познавательная, исполнительская, творческая, интеллектуальная. |
Отличительные особенности | В основе разработки данной программы «Развивай-ка» лежит использование методик логико – математического развития, блоков Дьенеша, палочек Кьюизенера, лабиринтов, головоломок, интерактивных игр и т.д. Отличительная особенность программы состоит в том, что подготавливает почву для развития речи, познавательных способностей и обучению детей в школе. |
Условия реализации программы | Режим занятий определяется дополнительной общеразвивающей программой в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями воспитанников, санитарными правилами и нормами. Занятия проводятся вне основной образовательной программы дошкольного образования. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН. После каждого занятия предусмотрен перерыв 10 минут. Строгих условий набора воспитанников в творческие объединения дополнительного образования детей нет. Воспитанники зачисляются по личному заявлению родителей(законных представителей). |
Планируемые результаты освоения программы | Умеет обозначать ударные и безударные слоги, строить простейшие диаграммы, моделировать временные отношения. Имеет обобщенные представления о свойствах предметов, выделяет самостоятельно основание классификации, замечает и выражает в речи изменения, связи и зависимости групп предметов, чисел, величин. Владеет способом воссоздания геометрических фигур, силуэтов, проявляет интерес и творчество в интеллектуальных играх. Не испытывает затруднений в играх, пользуется условными обозначениями, постепенно переходит от внешних практических действий с конкретными предметами к умственным действиям над свойствами предметов или отношениями между ними. |
Раздел 2. Содержание программы
Учебный план
№ п\п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | «Незнайка в гостях» | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
2 | “Живые звуки” | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
3 | «Художники» | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
4 | «Матрешки» | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
5. | "Найди братца" | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
6 | «Живые числа» | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
7 | "Телеграф" | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
8 | «Аэродром» | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
9 | «Волшебники» | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
10 | «Собери правильно» | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
11 | "Диета Карлсона" | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
12 | «Угадайте, какое число пропущено?» | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
13 | «Какая буква убежала из слова?» | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
14 | «Разделим и угостим друг друга» | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
15 | «Помоги Жуку проведать родственников» | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
16 | «Примеров много — ответ один» | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
17 | «Лабиринты» | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
18 | «Торопись, да не ошибись» | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
19 | «Помоги Буратино открыть дверцу» | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
20 | «Посади буквы в вагончики» | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
21 | «Реши кроссворд» | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
22 | Расставь буквы по порядку | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
23 | «Учимся рисовать круги» | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
24 | Досуг «Всезнайка» | Диагностика |
Содержание теоретических и практических занятий отражено в рабочей программе (приложение)
Календарный учебный график
№ п/п | Число | Месяц | Год | Время проведения занятия | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
05. | ноябрь | 2020 | 15.30-16.00 I-подгруппа 16.15-16.45 II-подгруппа | Беседа. Моделирование | 1 | «Незнайка в гостях» | Групповая комната | Самостоятельная работа | |
12. | ноябрь | 2020 | 15.30-16.00 I-подгруппа 16.15-16.45 II-подгруппа | Беседа. Моделирование | 1 | “Живые звуки” | Групповая комната | Самостоятельная работа | |
19. | ноябрь | 2020 | 15.30-16.00 I-подгруппа 16.15-16.45 II-подгруппа | 1 | «Художники» | Групповая комната | Самостоятельная работа | ||
26. | ноябрь | 2020 | 15.30-16.00 I-подгруппа 16.15-16.45 II-подгруппа | Беседа. Моделирование | 1 | «Матрешки» | Групповая комната | Самостоятельная работа | |
03. | декабрь | 2020 | 15.30-16.00 I-подгруппа 16.15-16.45 II-подгруппа | 1 | "Найди братца" | Групповая комната | Самостоятельная работа | ||
10. | декабрь | 2020 | 15.30-16.00 I-подгруппа 16.15-16.45 II-подгруппа | Беседа. Моделирование | 1 | «Живые числа» | Групповая комната | Самостоятельная работа | |
17. | декабрь | 2020 | 15.30-16.00 I-подгруппа 16.15-16.45 II-подгруппа | 1 | "Телеграф" | Групповая комната | Самостоятельная работа | ||
24. | декабрь | 2020 | 15.30-16.00 I-подгруппа 16.15-16.45 II-подгруппа | Беседа. Моделирование | 1 | «Аэродром» | Групповая комната | Самостоятельная работа | |
14. | январь | 2021 | 15.30-16.00 I-подгруппа 16.15-16.45 II-подгруппа | 1 | «Волшебники» | Групповая комната | Самостоятельная работа | ||
21 | январь | 2021 | 15.30-16.00 I-подгруппа 16.15-16.45 II-подгруппа | Беседа. Моделирование | 1 | «Собери правильно» | Групповая комната | Самостоятельная работа | |
28 | январь | 2021 | 15.30-16.00 I-подгруппа 16.15-16.45 II-подгруппа | 1 | "Диета Карлсона" | Групповая комната | Самостоятельная работа | ||
04. | февраль | 2021 | 15.30-16.00 I-подгруппа 16.15-16.45 II-подгруппа | Беседа. Моделирование | 1 | «Угадайте, какое число пропущено?» | Групповая комната | Самостоятельная работа | |
11. | февраль | 2021 | 15.30-16.00 I-подгруппа 16.15-16.45 II-подгруппа | 1 | «Какая буква убежала из слова?» | Групповая комната | Самостоятельная работа | ||
18. | февраль | 2021 | 15.30-16.00 I-подгруппа 16.15-16.45 II-подгруппа | Беседа. Моделирование | 1 | «Разделим и угостим друг друга» | Групповая комната | Самостоятельная работа | |
25. | февраль | 2021 | 15.30-16.00 I-подгруппа 16.15-16.45 II-подгруппа | 1 | «Помоги Жуку проведать родственников» | Групповая комната | Самостоятельная работа | ||
04. | март | 2021 | 15.30-16.00 I-подгруппа 16.15-16.45 II-подгруппа | Беседа. Моделирование | 1 | «Примеров много — ответ один» | Групповая комната | Самостоятельная работа | |
11. | март | 2021 | 15.30-16.00 I-подгруппа 16.15-16.45 II-подгруппа | 1 | «Лабиринты» | Групповая комната | Самостоятельная работа | ||
18. | март | 2021 | 15.30-16.00 I-подгруппа 16.15-16.45 II-подгруппа | Беседа. Моделирование | 1 | «Торопись, да не ошибись» | Групповая комната | Самостоятельная работа | |
25. | март | 2021 | 15.30-16.00 I-подгруппа 16.15-16.45 II-подгруппа | 1 | «Помоги Буратино открыть дверцу» | Групповая комната | Самостоятельная работа | ||
01. | апрель | 2021 | 15.30-16.00 I-подгруппа 16.15-16.45 II-подгруппа | Беседа. Моделирование | 1 | «Посади буквы в вагончики» | Групповая комната | Самостоятельная работа | |
08. | апрель | 2021 | 15.30-16.00 I-подгруппа 16.15-16.45 II-подгруппа | 1 | «Реши кроссворд» | Групповая комната | Самостоятельная работа | ||
15. | апрель | 2021 | 15.30-16.00 I-подгруппа 16.15-16.45 II-подгруппа | Беседа. Моделирование | 1 | Расставь буквы по порядку | Групповая комната | Самостоятельная работа | |
22. | апрель | 2021 | 15.30-16.00 I-подгруппа 16.15-16.45 II-подгруппа | Беседа. Моделирование | 1 | «Учимся рисовать круги» | Групповая комната | Самостоятельная работа | |
29. | апрель | 2021 | 15.30-16.00 I-подгруппа 16.15-16.45 II-подгруппа | 1 | Досуг «Всезнайка» | Групповая комната | Самостоятельная работа |
Раздел 3. Организационно-педагогические условия
Кадровые условия | Количество педагогов, оказывающих услугу:1 Общий стаж:15 Педагогический стаж:15 Категория:высшая |
Материально-технические условия | Помещение: групповая комната
|
Учебно-методические условия |
Раздаточный материал: алфавит, фишки, простые и цветные карандаши, авторучки |
Раздел 4. Оценка качества
Уровень освоения дополнительной общеразвивающей программы отслеживается по
Список литературы
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. М.: Мозаика-Синтез, 2012.
- Готовимся к письму. Прописи, раскраски, упражнения. М., Росмэн, 2011.
- Жукова Н.С. Букварь; Эксмо, 2012.
- Крылова О.Н. Знакомство с грамотой и окружающим миром: конспекты занятий. М.: Издательство «Экзамен», 2010.
- Крылова О.Н. Знакомство с математикой: конспекты занятий. М.: Издательство «Экзамен», 2010.
- Новикова В.П., Тихонова Л.И. Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях. Игровые занятия в детском саду и в начальной школе. Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Дурова, Н. В. Фонематика. «Как научить детей слышать и правильно произносить звуки» / Н. В Дурова. – М. : Просвещение, 2000. – 132 с
- Колесникова, Е. В. «От звука к букве» / Е. В. Колесникова. – М. : Просвещение, 2008. – 144 с.
- Тумакова, Г. А. «Учите играя» / Г. А. Тумакова, А. И Максакова. – М. : Просвещение, 2003. – 84 с.
- Ушакова, О. С. «Методика развития речи детей дошкольного возраста» /
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : Владос, 2002. – 128 с. - Ушакова, О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» (игры, упражнения, конспекты занятий) / О. С. Ушакова. – М. : ТЦ «Сфера», 2006. – 112 с.
- Фалькович, Т. А. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» /
Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина. – М. : Просвещение, 2007. – 93 с. - Шумаева, Д. Г. «Как хорошо уметь читать» / Д. К. Шумаева. – С.П., 2008. – 138 с.
Приложение
Рабочая программа
Содержание теоретических и практических занятий
№ п/п | Тема | Содержание теоретического занятия | Содержание практического занятия |
«Незнайка в гостях» | Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов. | Упражнения в рабочей тетради. Закрепление навыков работы с дидактическим пособием «Палочки Кюизенера». Линейка. Фломастеры, карандаши. | |
“Живые звуки” | Учить определять место звука в словах, Способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха. | Упражнения в рабочей тетради. Магнитная азбука. | |
«Художники» | Цель: развитие ориентировки в пространстве. Закрепление понятий «длинный», «длиннее», «короткий», «короче», «широкий», «шире», «узкий», «уже», «высокий», «выше», «низкий», «ниже». Закрепление навыков измерения длины, ширины, высоты с помощью мерки. Развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, речи, мышления). Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. Цель: развитие ориентировки в пространстве. | Упражнения в рабочей тетради. Закрепление навыков работы с дидактическим пособием «Палочки Кюизенера». Линейка. Фломастеры, карандаши. | |
«Матрешки» | Цель: дать детям представление, что при увеличении любого числа на 1, получается следующее по порядку число. Закрепление умения устанавливать равенство и сравнивать группы предметов по количеству. Закрепление навыка использования математических знаков « = », « < », « > ».Учить определять место звука в словах, соотносить схему слова с названием изображенного предмета. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха. | Упражнения в рабочей тетради. Счетные палочки, раздаточный материал. | |
"Найди братца" | Учить определять место звука в словах, соотносить схему слова с названием изображенного предмета, соотносить мягкий и твердый звук. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха. | Упражнение в рабочей тетради. Фишки, звуковые дорожки. Фломастеры, карандаши. | |
«Живые числа» | Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда «больше, меньше, больше на.., меньше на…», умение увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1. Упражнять в решении простых арифметических действий. | Упражнения в рабочей тетради. Палочки Кьюизенера. | |
"Телеграф" | Продолжать работу по определению места звука в словах и обозначению на схеме, используя условное обозначение. Закреплять умение определять первый звук в словах и соотносить с соответствующей буквой. Закрепить понятие слог… | Упражнение в рабочей тетради, карандаши, слоговая таблица, магнитная азбука. | |
«Аэродром» | Цель: упражнять в счете предметов и в порядковом счете в пределах 10. | Упражнения в рабочей тетради. Раздаточный материал. | |
«Волшебники» | Цель. Развивать мышление, сообразительность. Преврати букву в другую. Схемы букв. | Упражнения в рабочей тетради. Линейка. Фломастеры, карандаши. | |
«Собери правильно» | Цель: упражнять в мысленном объединением предметов в группы, в образовании множеств. | Блоки Дьёныша | |
"Диета Карлсона" | Цель: развивать внимание, учить находить слово на заданную букву. Учить детей читать по слоговой таблице, находить заданную букву. | Магнитная азбука. | |
«Угадайте, какое число пропущено?» | Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. | Раздаточный материал | |
«Какая буква убежала из слова?» | Цель. Развивать внимание, умение из букв составлять слово. | Упражнение в рабочей тетради. Раздаточный материал. | |
«Разделим и угостим друг друга» | Цель: учить делить предметы на 2 и 4 части. | Раздаточный материал, счетный материал. | |
«Помоги Жуку проведать родственников» | Упражнять в счете в пределах 10, познакомить с образованием числа 6, 7,8,9,10. | Закрепление навыков работы с дидактическими пособиями: «палочки Кюизенера». | |
«Примеров много — ответ один» | Цель: формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10. | Раздаточный материал, лтнейки. | |
«Лабиринты» | Продолжать увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; учить называть «соседей данного числа»; познакомить с четными и нечетными числами, устанавливать логические связи. | Упражнения в рабочей тетради. Закрепление навыков работы с дидактическими пособиями: «палочки Кюизенера» Линейка. | |
«Торопись, да не ошибись» | Цель: закрепить знания состава чисел первого десятка. Составлять коврики для чисел 7, 8, 9, 10, учить составлять числа из 2 меньших чисел, выработать представления о действиях сложения и вычитания | Закрепление навыков работы с дидактическими пособиями: «палочки Кюизенера» Линейка. | |
«Помоги Буратино открыть дверцу» | Закреплять умение детей составлять узор согласно словесной инструкции, закреплять названия геометрических фигур, умение составлять число 10 из 2 меньших чисел. | Закрепление навыков работы с дидактическим пособием блоки Дьенеша Линейка, раздаточный материал. | |
«Посади буквы в вагончики» | Совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. | Упражнения в рабочей тетради. Магнитная азбука, слоговые таблицы. | |
«Реши кроссворд» | Учить ориентироваться в пространстве (понятия «налево», «направо»), развивать количественные представления, учить находить разность чисел. | Упражнение в тетради. | |
Расставь буквы по порядку | Продолжать учить проводить фонетический разбор слова. Совершенствовать навык чтения. Развивать логическое мышление, память. | Упражнения в рабочей тетради. Магнитная азбука. | |
«Учимся рисовать круги» | Цель: учить рисовать круги в квадратах. | Линейка, карандаши, тетради. | |
Досуг «Всезнайка» | Досуг |
Диагностика
Диагностический инструментарий по выявлению уровня сформированности математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Автор: Сычёва Г.Е.
Результаты фиксируются с помощью условных обозначений:
задание выполнено самостоятельно – «+»;
задание выполнено при помощи педагога – «+,- »;
задание не выполнено – «-».
Для примечаний педагога дается дополнительная строка.
Фамилия, имя _____________________________________________
Дата рождения ____________________________________________
Заключение логопеда _______________________________________
Дата обследования __________________________________________
- Конструктивный праксис
- Пирамидка _________________________________
- Разрезная картинка с образцом
Предметная | из двух частей | из трех частей | из четырех частей | из пяти частей |
Сюжетная |
- Разрезная картинка без образца
Предметная | из двух частей | из трех частей | из четырех частей | из пяти частей |
Сюжетная |
- Рамки – вкладыши_____________________________________
II.Геометрические фигуры
Называет | |||||
Показывает |
- Цвет
1-я группа
Называет | красный | желтый | зелёный | синий | белый | черный | коричневый |
Показывает |
2-я группа
Называет | розовый | оранжевый | голубой | фиолетовый | серый |
Показывает |
IV.Счёт
- Прямой_________________________________________
- Обратный _______________________________________
- Порядковый______________________________________
- Счетные операции_________________________________
- Знание цифр______________________________________
V.Соотнесение количества предметов
- Поровну_____________________________________________
- Столько же___________________________________________
- Больше_______________________________________________
- Меньше______________________________________________
VI. Ориентировка в пространстве
- Правая и левая руки____________________________________
- Справа (направо)______________________________________
- Слева налево__________________________________________
- Впереди (вперед)______________________________________
- Позади (назад)________________________________________
- Вверх________________________________________________
- Вниз_________________________________________________
VII. Ориентировка во времени
- Утро________________________________________________
- День_________________________________________________
- Вечер________________________________________________
- Ночь________________________________________________
- Зима_________________________________________________
- Весна________________________________________________
- Лето_________________________________________________
- Осень________________________________________________
- Дни недели___________________________________________
- Месяцы______________________________________________
VIII.Сравнение предметов
- Большой и маленький__________________________________
- Высокий и низкий_____________________________________
- Широкий и узкий______________________________________
- Длинный и короткий___________________________________
IX. Понимание и использование
предложно-падежных конструкций
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
X.Согласование числительных с существительными
- Количественные числительные__________________________
- Порядковые числительные______________________________
Список использованной литературы
- Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М.: Академия, 2000.
- Колесникова Е.В. Раз – словечко, два – словечко. – М.: ГНОМ и Д, 2001..
- Колесникова Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. – М.: ГНОМ и Д, 2001.
- Колесникова Е.В. От А до Я. – М.: ГНОМ и Д, 2001.
- Колесникова Е.В. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. – М.: ГНОМ и Д, 2001.
- Колесникова Е.В. Я начинаю читать. – М.: ГНОМ и Д, 2001.
- Колесникова Е.В. От слова к звуку. – М.: ГНОМ и Д, 2001.
- Новотворцева Н.В. Учимся читать: обучение грамоте в детском саду и дома. – Ярославль: Академия
- Сычева Г. Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 6-7 лет Гном, 2019 Учебно-методичекий комплект
Рабочие тетради
- Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 6-7 лет сост. Сычева Г. Е Гном, 2019 Учебно-методичекий комплект
- Я учу звуки и буквы. Сост. Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева / Под ред. М.Д. Маханёвой. — М.: ТЦ Сфера, 2010. — 64 с. (Предшкольная подготовка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности «Мир оригами» для детей подготовительной группы
Конструирование из бумаги...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Школа безопасности»
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Школа безопасности» (для детей старшего дошкольного возраста 5-8 лет)...
Авторская дополнительная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «Весёлый английский» «Fun English»
Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте. Дети дошкольного возраста отличаются особой...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности «Эврика»
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Эврика» имеет социально-гуманитарную направленность...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по духовно-нравственному воспитанию детей 4-5 лет «Сказки для воспитания души»
Направленность и уровень программыНаправленность (профиль) программы – социально-гуманитарнаяУровень программы - базовыйАктуальностьРоль детских сказок в развитии детей многогранна. От развития ...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Зигзаг удачи» (катание на самокатах) в рамках программы «Формула безопасности».
Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для всестороннего развития, оздоровления, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что созд...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юный эколог» Направленность: познавательно –исследовательской деятельности, Уровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 4-5 года Срок реализаци
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безг...