Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Заготавливаем картофель для игрушек на зиму»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagotavlivaem_kartofel_dlya_igrushek.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе
Тема: «Заготавливаем картофель для игрушек, на зиму»
Цель: Вызвать у детей интерес к работе взрослых по заготовке овощей на зиму.
Пр. задачи:
1. Продолжать учить детей рисовать кистью и гуашевыми красками коричневого цвета предметы округлой формы (картофель)
2. Расширять представления детей об овощах (морковь, картофель, огурец, помидор, капуста): где растут, какого цвета, формы и размера. Продолжать формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму.
3. Формировать умения создавать несложные изображения в рисовании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.
4. Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждать повторять за педагогом слова.
5. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Материал: муляжи овощей в коробке (морковь, помидор, огурец, картофель, капуста); корзина, мольберт, краска гуашь коричневая; салфетки, бумажные силуэты мешков из альбомной бумаги, кукла.
Ход занятия.
Стук в дверь.
За дверью кукла Маша с корзинкой.
Кукла Маша: Здравствуйте детки.
Дети здороваются с куклой.
Воспитатель: Здравствуй Маша. А что это у тебя в корзинке?
Кукла Маша: У меня в корзинке очень вкусные и полезные… Ой, забыла, как называются.
Воспитатель: Детки, давайте посмотрим, что у Маши в корзинке и поможем ей вспомнить название.
Дети по очереди достают из коробки муляжи овощей, называют овощи, с помощью воспитателя называют цвет, форму.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти плоды одним словом? Это-овощи, повторите за мной
(дети повторяют)
Воспитатель: А знаете где они растут?
(слушаем ответы детей) На земле, на огороде.
Воспитатель: Ребята, а когда поспевают все овощи?
(Осенью).
Воспитатель: Да, осень нам дарит много подарков: красивые разноцветные листочки, фрукты, овощи. А еще осень – время заготовок продуктов на зиму. Дети пойдемте на огород, соберем овощи.
Подвижная игра “ Огород”
Мы пойдем в огород, там морковка растет. (шагаем на месте)
Вот такой высоты, вот такой ширины. (поднимают руки вверх, затем разводят руки в стороны)
Ты морковка, не зевай, а в корзину полезай. (дети хлопают в ладоши)
Мы пойдем в огород, там огурчик растет. (шагаем на месте)
Вот такой высоты, вот такой ширины. (поднимают руки вверх, затем разводят руки в стороны)
Ты огурчик, не зевай, а в корзину полезай. (дети хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, вот какой богатый урожай мы собрали. Весь урожай сразу не съешь, куда же нам остальные овощи деть, как их на зиму запасти?
(Картошку ссыпать в мешки, морковку и лук в ящики, капусту засолить, помидоры и огурцы замариновать в банки).
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, мы морковку трем,
Мы капусту солим, мы капусту мнем…
Воспитатель: Вот сколько капусты мы насолили, молодцы!
Ребята, посмотрите, а наша Маша загрустила, давайте ее спросим, почему?
Кукла Маша: Скоро наступит зима и мои друзья игрушки очень хотели запастись вкусной картошечкой, мешки у них есть, но где же взять картошку. Не могли бы ребята помочь им?
Воспитатель: Машенька, конечно же мы с ребятами поможем запастись вам картофелем. Правда же ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель показывает, как рисовать.
(Дети садятся за столы. На столах лежат бумажные силуэты мешков).
Дети рисуют, воспитатель индивидуально помогает, поправляет.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте покажем нашу картошку в мешках Маше.
В конце занятия кукла Маша благодарит детей, радуется, что зимой у игрушек будет вкусная картошка. Прощается с детьми.
Ой спасибо ребятки, как много вкусной картошечки теперь у игрушек будет, на всю зиму хватит. Пойду расскажу моим друзьям об этом. До свидания ребятки.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним что нам Маша принесла?
Ответы детей
Воспитатель: А чем мы Маше помогли?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы большие молодцы, давайте сейчас помоем ручки и пойдём играть нашими любимыми игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселый дождик»
Занятие по рисованию в первой младшей группе...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»
Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «С чем приходит к нам зима?»
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе«С чем приходит к нам зима?» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (рисование), двигательная.Фор...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Космическое путешествие». Рисование нетрадиционным способом (проступающий рисунок).
Цель: Закрепить представление детей о космосе, космических объектах, о космонавтах. Повторить слова: космос, ракета, космонавт, звезды, солнце.Задачи: Познакомить детей с...